Конструкт урока № 2
Тема: Создание журнала на тему «День победы»
Форма занятия: КТД
Форма организации: фронтальная, групповая, парная.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия, к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну.
Метапредметный: Осуществляют волевую саморегуляцию, самоконтроль участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему занятия, вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли. составляют план предстоящей деятельности, исправляют ошибки, вступают в диалог с учителем, следуют плану, выделяют главную мысль текста, распределяют роли внутри группы вступают в диалог со сверстниками, продуктивно взаимодействуют со сверстниками в процессе изготовления журнала.
Предметный: обучающиеся. имеют представление об оформлении страниц журнала, знают о героях, заводах и памятниках нашего города, знают о празднике «День победы» понимают значимость праздника.
Цель: Воспитывать ценностное отношение к велико- отечественной войне, развивать умение сотрудничать в процессе совместной деятельности по созданию журнала «Мой город в Велико- отечественную войну».
Задачи:
Воспитательная: вызвать интерес к изучению темы занятия, к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну.
Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, выделять тему занятия, вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли. Составлять план предстоящей деятельности, исправлять ошибки, вступать в диалог с учителем, следовать плану, выделять главную мысль текста, распределять роли внутри группы , вступать в диалог со сверстниками, продуктивно взаимодействовать со сверстниками в процессе изготовления журнала.
Образовательная: расширить знания обучающихся об оформлении страниц журнала, знания о героях, заводах и памятниках нашего города, о празднике «День победы» сформировать понимание значимости праздника
Принципы воспитания:
● Воспитание через взаимодействие
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
● Принцип доступности
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
● Беседа
Методы самоопределения личности ребенка
● Рефлексия и самопознание
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
● Поощрение
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний
● Рассказ
● Беседа
● Демонстрация
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей
· Творческое задание
· Создание креативного поля
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта
· Временная работа в группах.
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
● Беседа
Дидактические средства:
· демонстрационные: мультимедийная презентация
· индивидуальные: клей, ножницы, раздаточный материал для страницы журнала.
Список информационных источников:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
Ход классного часа:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение |
Методы воспитания: •Формирование готовности к восприятию |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня занятие проведу у вас я. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами. Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наше занятие - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли. -Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать. -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики. Давайте проверим, все ли необходимое лежит у вас на парте: пенал, клей и ножницы. Если у вас чего-то нет – достаньте. - Наверное, вы уже заметили, что сегодня вы сидите необычно. Как думаете, почему? - Верно, сегодня нам предстоит интересная деятельность, для которой необходимо дружно поработать.
|
Метапредметный: Осуществляют волевую саморегуляцию, самоконтроль |
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: обозначить тему занятия, план действий
|
Методы воспитания: · Развития познавательного интереса Методы обучения: · Словесные (беседа, стимулирование занимательным содержанием · Демонстрация |
- Чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам посмотреть на слайд. Слова на слайде перепутались, я попрошу вас расставить их в правильной последовательности, чтобы узнать тему нашего занятия. Кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Верно, день победы. Ребята, а какую тему мы изучали на прошлом занятии? Верно, день победы. Сегодня я предлагаю вам продолжить занятие по данной теме. На прошлом занятии мы говорили про Велико- отечественную войну, кто вспомнит, когда отмечается день победы? Верно ,9 мая. - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (76) Молодцы, ребята. Вы были на таком празднике? Ребята, а как отмечают праздник день победы? В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. Замечательно, что вы посещаете такие мероприятия. Ребята, а вы посещали парад, который состоялся 9 мая у нас в городе? А вы видели ветеранов войны? Как вы думаете почему ветераны были такие грустные? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу? Спасибо ребята, я с вами полностью согласна, есть события, которые ни при каких обстоятельствах, забывать нельзя и память должна передаваться из поколения в поколение. Память о ней должен сохранить каждый. А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время). Действительно я с вами полностью согласна. |
Метапредметный: участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему занятия Предметный: знают о празднике «День победы» понимают значимость праздника. |
|
|
|
|
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
Методы обучения: · Словесные(беседа), рассказ , объяснение Наглядные демонстрация стимулирование занимательным содержанием · Поощрение · Создание ситуации успеха
· Творческое задание · Создание креативного поля Временная работа в группах.
|
-Но иногда случается так, что многие ребята забывают о подвигах героях, которые боролись за нашу с вами жизнь или даже не знают о них. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы память о Велико- Отечественной войне сохранилась на многие годы в наших сердцах. - Вам было бы интересно узнать о героях нашего города и какой вклад внёс наш город в Велико- отечественную войну? Чтобы это узнать мы сегодня с вами поработаем с различной информацией. Но как нам сделать так, чтобы собранная информация у нас сохранилась? - Спасибо за предположения, я тоже предлагаю сделать нам журнал «Мой город в велико- отечественную войну». В виде журнала информация сохранится, и мы сможет показать ее другим. А кому мы можем рассказать о Велико-Отечественной войне? - Да, мы сможем показать ее другим классам или тем, кто придет в наш класс. - А как нам сделать так, чтобы за один классный час мы успели создать целый журнал? - Верно, каждая группа сделает свою страницу, после чего мы их соединим и получим журнал. - Перед тем, как начать, составим план работы, а для этого у вас на партах лежат пункты плана, на каждом пункте есть цифра, расставьте их в правильной последовательности и вклейте в лист. - Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте план. 1. Распределить обязанности в группе. 2. Прочитать информацию о героях Велико- Отечественной войны или о заводах и предприятиях, которые внесли свой вклад в победу в велико- отечественной войне, или про памятники нашего города, посвящённые велико- отечественной войне и героям. 3. Вырезать и вклеить информацию на страницу. 4. Вклеить изображения. 5. Представить страницу классу. - Отлично. Давайте составим критерии оценивания работы. Какие критерии вы можете предложить? - Хорошо, спасибо за ваши предложения, предлагаю оставить такие критерии: 1. На странице присутствует название. 2. Отобрана интересная и познавательная информация. 3. Страница оформлена красочно. 4. Интересное выступление. Итак, но прежде чем мы начнём работу, я предлагаю вам повторить технику безопасности с клеем и ножницами. Для этого, я буду читать правила, а ваша задача, если вы считаете, что правило верное хлопните, а если нет, то топните. 1. Не оставляйте ножницы в открытом виде. ... 2. Не держите открытые ножницы концами вверх. 3. Не режьте ножницами в движении. ... 4. Не режьте концами лезвий, если можно резать серединой. ... 5. Не бегайте с ножницами. 6. Берите ножницы в рот. 1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно ... 3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их ... 4. Если вы пролили клей , оставьте всё как есть и продолжайте работу. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 7. Молодцы, я вижу, что вы знаете технику безопасности при работе с клеем и ножницами, можем приступить к работе. - Теперь можете приступать к работе. - Что нужно сделать первым пунктом? Необходимо для начала всем вместе вырезать информацию, а затем составить страницу нашего журнала - Можете приступать к работе. Если возникнут трудности или появятся вопросы – поднимите руку. Группы: 1. Герои Каменска-Уральского и родные, участвующие в Велико- отечественной войне 2. Герои Каменска-Уральского и родные, участвующие в Велико- отечественной войне 3. Вклад предприятий Каменска- Уральского в Велико- Отечественную войну. 4. Памятники, посвященные Велико- Отечественной войне и героям Велико- отечественной войне. - Пора заканчивать работу. Посмотрите еще раз на критерии оценивания, проверьте, ничего ли вы не забыли. - Тем, кто будет выступать и представлять страницу, необходимо сказать название страницы, прочитать информацию, показать иллюстрации и рассказать, как были распределены обязанности в вашей группе. - Заканчиваем работу. Но прежде чем начать выступление, предлагаю немного отдохнуть.
|
Личностный Обучающиеся проявляют интерес к теме занятия демонстрируют интерес к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну, уважительное отношение к сверстникам в процессе создания журнала. Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли. обучающиеся составляют план предстоящей деятельности, исправляют ошибки, вступают в диалог с учителем, следуют плану, выделяют главную мысль текста, распределяют роли внутри группы вступают в диалог со сверстниками, продуктивно взаимодействуют со сверстниками в процессе изготовления журнала. Предметный: обучающиеся имеют представление об оформлении страниц журнала, знают о героях, заводах и памятниках нашего города.
|
4. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся
|
Методы развития познавательного интереса: · стимулирование занимательным содержанием . |
Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Физкультминутка: «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар.
|
Метапредметные: Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы обучения: · Словесные(беседа), Наглядные демонстрация стимулирование занимательным содержанием · Поощрение · Создание ситуации успеха
|
- Предлагаю начать выступление. Кто хочет начать? - Ребята, все ли критерии соблюдены? Ребята, а у остальных будет задача поделиться на 2 команды. Задача первой команды искать отрицательные стороны страницы журнала, а задача второй команды, искать положительные стороны и доказывать, что работа хорошая. - Спасибо представителям групп. Все группы хорошо постарались. - Посмотрите, какой интересный и красивый журнал мы сделали! А нравится ли он вам? - Мне журнал очень нравится. Благодаря работе над ним мы узнали больше о героях, памятниках и заводах, которые внесли вклад в победу в Велико- отечественную войну. А самое главное, что создали мы его все вместе.
- Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными и старательными, поэтому у нас все получилось!
- Какие эмоции вы испытывали во время создания журнала? - Возникали ли у вас трудности? С чем? Как с ними справились?
- Этот журнал будет висеть у нас в кабинете, поэтому мы сможете посмотреть его в любой момент
|
|
5.Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния
|
● Демонстрация · Поощрение · Предъявление педагогических требований
|
- Ребята, как звучала тема нашего занятия? ? - О чем мы сегодня узнали? - Кому вы сможете рассказать о том, что узнали сегодня? Ребята, обратите внимание на доску. На доске изображены утверждения. ( В городе Каменск-Уральский не было героев Велико-Отечественной войны ) Вам необходимо в коллективной беседе высказать своё мнение, верное утверждение или нет, каждому необходимо высказать своё мнение. Ребята, а сейчас я предлагаю узнать, кто из вас был самым внимательным на занятии. Сейчас каждый из вас должен придумать вопрос по теме урока и задать его соседу по парте. Мы проверим, кто был самым внимательным на занятии. Поднимите руку те , кто смог ответить на вопрос соседа? Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательные. - Чтобы подвести итоги нашего занятия, поработаем с незаконченными предложениями. Выберите любое предложение и продолжите его. · Мне понравилась работа на занятии, потому что… · Мне не понравилась работа на занятии, потому что… · Самым интересным было… - Спасибо за ваши ответы. Я благодарю каждую группу и каждого участника за активную и дружную работу, Наше занятие окончено.
|
Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к теме занятия демонстрируют интерес к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну, Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, оценивают свою деятельность.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.