Создание журнала на тему "День победы"
Оценка 4.9

Создание журнала на тему "День победы"

Оценка 4.9
docx
04.06.2022
Создание журнала на тему "День победы"
den_pob_2_chast (5).docx

Конструкт урока № 2

 

Тема: Создание журнала на тему «День победы»

Форма занятия: КТД

Форма организации: фронтальная, групповая, парная.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к теме занятия, к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну.

Метапредметный: Осуществляют волевую саморегуляцию, самоконтроль участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему занятия, вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли. составляют план предстоящей деятельности, исправляют ошибки, вступают в диалог с учителем, следуют плану, выделяют главную мысль текста, распределяют роли внутри группы   вступают в диалог со сверстниками, продуктивно взаимодействуют со сверстниками в процессе изготовления журнала.

Предметный: обучающиеся. имеют представление об оформлении страниц журнала, знают о героях, заводах и памятниках нашего города, знают о празднике «День победы» понимают значимость праздника.

Цель: Воспитывать ценностное отношение к велико- отечественной войне, развивать умение сотрудничать в процессе совместной деятельности по созданию журнала «Мой город в Велико- отечественную войну».

Задачи:

Воспитательная: вызвать интерес к изучению темы занятия, к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну.

Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, самоконтроль участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, выделять тему занятия, вступать в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли. Составлять план предстоящей деятельности, исправлять ошибки, вступать в диалог с учителем, следовать плану, выделять главную мысль текста, распределять роли внутри группы , вступать в диалог со сверстниками, продуктивно взаимодействовать со сверстниками в процессе изготовления журнала.

Образовательная: расширить знания обучающихся об оформлении страниц журнала, знания о героях, заводах и памятниках нашего города, о празднике «День победы» сформировать понимание значимости праздника

 

Принципы воспитания:

       Воспитание через взаимодействие

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

       Принцип доступности

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

       Беседа

Методы самоопределения личности ребенка

       Рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

       Поощрение

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний

       Рассказ

       Беседа

       Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования

·        Поощрение

·        Создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязательности

·        Предъявление педагогических требований

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·        Творческое задание

·        Создание креативного поля

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·        Временная работа в группах.

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

       Беседа

 

Дидактические средства:

·        демонстрационные: мультимедийная презентация

·        индивидуальные: клей, ножницы, раздаточный материал для страницы журнала.

 

Список информационных источников:

1.     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

Ход классного часа:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:  собрать внимание обучающихся, снять эмоциональное напряжение

Методы воспитания:

•Формирование готовности к восприятию

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня занятие проведу у вас я.

Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами.

Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наше занятие

- А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение.

-Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли.

-Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать.

-Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики.

Давайте проверим, все ли необходимое лежит у вас на парте: пенал, клей и ножницы. Если у вас чего-то нет – достаньте.

- Наверное, вы уже заметили, что сегодня вы сидите необычно. Как думаете, почему?

- Верно, сегодня нам предстоит интересная деятельность, для которой необходимо дружно поработать.

 

Метапредметный:

Осуществляют волевую саморегуляцию,

самоконтроль

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности

Задача: обозначить тему занятия, план действий

 

Методы воспитания:

·        Развития познавательного интереса

Методы обучения:

·        Словесные (беседа, стимулирование занимательным содержанием

·        Демонстрация

 - Чтобы узнать тему занятия, предлагаю вам посмотреть на слайд.

Слова на слайде перепутались, я попрошу вас расставить их в правильной последовательности, чтобы узнать тему нашего занятия.

Кто уже догадался, какая тема нашего занятия?

Верно, день победы.

Ребята, а какую тему мы изучали на прошлом занятии?

Верно, день победы.

Сегодня я предлагаю вам продолжить занятие по данной теме.

На прошлом занятии мы говорили про Велико- отечественную войну, кто вспомнит, когда отмечается день победы?

Верно ,9 мая.

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (76)

Молодцы, ребята.

Вы были на таком празднике?

Ребята, а как отмечают праздник день победы?

В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.

Замечательно, что вы посещаете такие мероприятия.

Ребята, а вы посещали парад, который состоялся 9 мая у нас в городе?

А вы видели ветеранов войны?

Как вы думаете почему ветераны были такие грустные?

Что они вспоминают в этот день?

Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?

Спасибо ребята, я с вами полностью согласна, есть события, которые ни при каких обстоятельствах, забывать нельзя и память должна передаваться из поколения в поколение.  Память о ней должен сохранить каждый.

А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время).

Действительно я с вами полностью согласна.

Метапредметный:

участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему занятия Предметный: знают о празднике «День победы»

 понимают значимость праздника.

 

 

 

 

3.  Деятельностный этап

Задача:  обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

 

 

Методы обучения:

·        Словесные(беседа), рассказ , объяснение

Наглядные демонстрация

стимулирование занимательным содержанием

·        Поощрение

·        Создание ситуации успеха

 

·        Творческое задание

·        Создание креативного поля

Временная работа в группах.

 

-Но иногда случается так, что многие ребята забывают о подвигах героях, которые боролись за нашу с вами жизнь или даже не знают о них.

Как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы память о Велико- Отечественной войне сохранилась на многие годы в наших сердцах.

- Вам было бы интересно узнать о героях нашего города и какой вклад внёс наш город в Велико- отечественную войну?

Чтобы это узнать мы сегодня с вами поработаем с различной информацией.

Но как нам сделать так, чтобы собранная информация у нас сохранилась?

- Спасибо за предположения, я тоже предлагаю сделать нам журнал

«Мой город в велико- отечественную войну».

 В виде журнала информация сохранится, и мы сможет показать ее другим.

 А кому мы можем рассказать о Велико-Отечественной войне?

- Да, мы сможем показать ее другим классам или тем, кто придет в наш класс.

- А как нам сделать так, чтобы за один классный час мы успели создать целый журнал?

- Верно, каждая группа сделает свою страницу, после чего мы их соединим и получим журнал.

- Перед тем, как начать, составим план работы, а для этого у вас на партах лежат пункты плана, на каждом пункте есть цифра, расставьте их в правильной последовательности и вклейте в лист.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте план.

1. Распределить обязанности в группе.

2. Прочитать информацию о героях Велико- Отечественной войны или о заводах и предприятиях, которые внесли свой вклад в победу в велико- отечественной войне, или про памятники нашего города, посвящённые велико- отечественной войне и героям.

3. Вырезать и вклеить информацию на страницу.

4. Вклеить изображения. 

5. Представить страницу классу.

- Отлично. Давайте составим критерии оценивания работы. Какие критерии вы можете предложить?

- Хорошо, спасибо за ваши предложения, предлагаю оставить такие критерии:

1. На странице присутствует название.

2. Отобрана интересная и познавательная информация.

3. Страница оформлена красочно.

4. Интересное выступление.

Итак, но прежде чем мы начнём работу, я предлагаю вам повторить технику безопасности с клеем и ножницами.

Для этого, я буду читать правила, а ваша задача, если вы считаете, что правило верное хлопните, а если нет, то топните.

1.     Не оставляйте ножницы в открытом виде. ...

2.     Не держите открытые ножницы концами вверх.

3.     Не режьте ножницами в движении. ...

4.     Не режьте концами лезвий, если можно резать серединой. ...

5.     Не бегайте с ножницами.

6.     Берите ножницы в рот.

1.     Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2.     Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно ...

3.     При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их ...

4.     Если вы пролили клей , оставьте всё как есть и продолжайте работу.

5.     По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

7.     Молодцы, я вижу, что вы знаете технику безопасности при работе с клеем и ножницами, можем приступить к работе.

- Теперь можете приступать к работе.

- Что нужно сделать первым пунктом? Необходимо для начала всем вместе вырезать информацию, а затем составить страницу нашего журнала

- Можете приступать к работе. Если возникнут трудности или появятся вопросы – поднимите руку.

Группы:

1. Герои Каменска-Уральского и родные, участвующие в Велико- отечественной войне

2. Герои Каменска-Уральского и родные, участвующие в Велико- отечественной войне

3. Вклад предприятий Каменска- Уральского в Велико- Отечественную войну.

4. Памятники, посвященные Велико- Отечественной войне и героям Велико- отечественной войне.

- Пора заканчивать работу. Посмотрите еще раз на критерии оценивания, проверьте, ничего ли вы не забыли.

- Тем, кто будет выступать и представлять страницу, необходимо сказать название страницы, прочитать информацию, показать иллюстрации и рассказать, как были распределены обязанности в вашей группе.

- Заканчиваем работу.

Но прежде чем начать выступление, предлагаю немного отдохнуть.

 

 

 Личностный

Обучающиеся проявляют интерес к теме занятия

демонстрируют интерес к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну, уважительное отношение к сверстникам в процессе создания журнала.

Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли.

обучающиеся составляют план предстоящей деятельности, исправляют ошибки, вступают в диалог с учителем, следуют плану, выделяют главную мысль текста, распределяют роли внутри группы   вступают в диалог со сверстниками, продуктивно взаимодействуют со сверстниками в процессе изготовления журнала.

Предметный: обучающиеся имеют представление об оформлении страниц журнала, знают о героях, заводах и памятниках нашего города.

 

 

 

 

4. Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся

 

Методы развития

познавательного интереса:

·        стимулирование занимательным содержанием

.

Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу.

Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию.

4.  Этап контроля

Задача:  дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

 Методы обучения:

·        Словесные(беседа),

Наглядные демонстрация

стимулирование занимательным содержанием

·        Поощрение

·        Создание ситуации успеха

 

- Предлагаю начать выступление. Кто хочет начать?

- Ребята, все ли критерии соблюдены?

Ребята, а у остальных будет задача поделиться на 2 команды. Задача первой команды искать отрицательные стороны страницы журнала, а задача второй команды, искать положительные стороны и доказывать, что работа хорошая.

- Спасибо представителям групп. Все группы хорошо постарались.

- Посмотрите, какой интересный и красивый журнал мы сделали! А нравится ли он вам?

- Мне журнал очень нравится. Благодаря работе над ним мы узнали больше о героях, памятниках и заводах, которые внесли вклад в победу в Велико- отечественную войну. А самое главное, что создали мы его все вместе.  

 

- Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными и старательными, поэтому у нас все получилось!

 

- Какие эмоции вы испытывали во время создания журнала?

- Возникали ли у вас трудности? С чем? Как с ними справились?

 

- Этот журнал будет висеть у нас в кабинете, поэтому мы сможете посмотреть его в любой момент

 

 

 

5.Рефлексия

Задача:  инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния

 

       Демонстрация

·        Поощрение

·        Предъявление педагогических требований

 

- Ребята, как звучала тема нашего занятия? ?

- О чем мы сегодня узнали?

- Кому вы сможете рассказать о том, что узнали сегодня?

Ребята, обратите внимание на доску.

На доске изображены утверждения.

( В городе Каменск-Уральский не было героев Велико-Отечественной войны )

Вам необходимо в коллективной беседе высказать своё мнение, верное утверждение или нет, каждому необходимо высказать своё мнение.

Ребята, а сейчас я предлагаю узнать, кто из вас был самым внимательным на занятии. Сейчас каждый из вас должен придумать вопрос по теме урока и задать его соседу по парте. Мы проверим, кто был самым внимательным на занятии.

Поднимите руку те , кто смог ответить на вопрос соседа?

Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательные. 

- Чтобы подвести итоги нашего занятия, поработаем с незаконченными предложениями. Выберите любое предложение и продолжите его.

·        Мне понравилась работа на занятии, потому что…

·        Мне не понравилась работа на занятии, потому что…

·        Самым интересным было…

- Спасибо за ваши ответы. Я благодарю каждую группу и каждого участника за активную и дружную работу,

Наше занятие окончено.

 

Личностный:

Обучающиеся проявляют интерес к теме занятия

демонстрируют интерес к изучению истории нашего города в велико- отечественную войну,

Метапредметный: обучающиеся вступают в диалог с учителем, полно и ясно выражают свои мысли, оценивают свою деятельность.

 

 


 

Конструкт урока № 2 Тема:

Конструкт урока № 2 Тема:

Образовательная: расширить знания обучающихся об оформлении страниц журнала, знания о героях, заводах и памятниках нашего города, о празднике «День победы» сформировать понимание значимости праздника

Образовательная: расширить знания обучающихся об оформлении страниц журнала, знания о героях, заводах и памятниках нашего города, о празднике «День победы» сформировать понимание значимости праздника

Методы эмоционального стимулирования ·

Методы эмоционального стимулирования ·

Этапы деятельности, задачи этапов

Этапы деятельности, задачи этапов

Давайте проверим, все ли необходимое лежит у вас на парте: пенал, клей и ножницы

Давайте проверим, все ли необходимое лежит у вас на парте: пенал, клей и ножницы

Вы были на таком празднике?

Вы были на таком празднике?

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися…

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися…

Давайте проверим, что у вас получилось

Давайте проверим, что у вас получилось

Для этого, я буду читать правила, а ваша задача, если вы считаете, что правило верное хлопните, а если нет, то топните

Для этого, я буду читать правила, а ваша задача, если вы считаете, что правило верное хлопните, а если нет, то топните

Можете приступать к работе. Если возникнут трудности или появятся вопросы – поднимите руку

Можете приступать к работе. Если возникнут трудности или появятся вопросы – поднимите руку

Физминутка Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся

Физминутка Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся

Поощрение · Создание ситуации успеха -

Поощрение · Создание ситуации успеха -

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния ●

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния ●

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния ●

Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния ●
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022