Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы
Оценка 4.8

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
русская литература +1
5 кл—11 кл
13.05.2017
Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы
В работе описывается о создании учителем электронных пособий для применения их на уроках. Приведены примеры созданий презентаций, мультимедийных проектов, подкастов и видеороликов в различных программах МасВоок Рrо 1. Создание наглядных пособий с помощью программных обеспечений Power Point, Publisher, NeoOffict. 2. Создание наглядных пособий-подкастов в программе GaradeBand и проектная деятельность учащихся по программе iMovie.В работе описывается о создании учителем электронных пособий для применения их на уроках. Приведены примеры созданий презентаций, мультимедийных проектов, подкастов и видеороликов в различных программах МасВоок Рrо 1. Создание наглядных пособий с помощью программных обеспечений Power Point, Publisher, NeoOffict. 2. Создание наглядных пособий-подкастов в программе GaradeBand и проектная деятельность учащихся по программе iMovie.
Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы.docx
Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы Винокурова Н.Р.,  учитель русского языка и литературы  МОБУ СОШ №35 г. Якутска 1 Создание наглядных пособий с помощью программных обеспечений Power Point, Publisher, NeoOffict. 1 Презентации к урокам. Сейчас существует большое количество мультимедийных средств; они интересны, очень увлекательны, но не всегда в таких ресурсах можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю. Тогда учитель начинает   создавать   наглядных   пособий   с   ИКТ   и   использовать   их   на     уроках,  чтобы значительно повысить эффективность и качество знаний учащихся. Применить их можно на каждом этапе урока по назначению:  Урок при объяснении нового материала  Наглядная демонстрация процессов (схем, таблиц, примеров ит.д.)  Представление   результатов   выполнения   индивидуальных   и   групповых проектов   и   исследований:   сопровождение   доклада   ученика,   создание фотоальбома  Организация   самостоятельной   работы   учащихся   (корректировка   знаний, дополнительные занятия, углубленное изучение материала)  Проверки усвоения тем (создание тестов, интерактивных диктантов и т.д.)  2 Мультимедийные проекты. Одним   из   методов   современного   преподавания   литературы   является   создание мультимедийных проектов, сочетающих в себе как глубокий литературоведческий анализ, так   и   использование   средств   сети   Интернет   и   новейших   информационных   технологий. Методика проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством   педагога,   который   выступает   как   консультант,   в   результате   чего образовательный   процесс   демократизируется,   увеличивается   ответственность   каждого участника   за   свою   часть   работы.   Таким   образом,   решается   коммуникативная педагогическая   задача:   учащиеся   не   только   выполняют   совместную   работу,   но   учатся деловому творческому общению. Главная   цель   проектной   деятельности   ­   разрешение   проблемной   ситуации,   в которую вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при   её   решении   необходимо   применение   различных   способностей   учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при   традиционном   процессе   обучения   остаются   невостребованными,   и   талантливого ребёнка   можно   попросту   "не   заметить".   Обязательная   задача   педагога   при   работе   над проектом   ­   дать   возможность   каждому   участнику   ощутить   собственную   значимость   и необходимость в выполнении общего дела. Методика   работы   над   мультимедийным   проектом   состоит   этапов:   постановка проблемной ситуации, выбор темы, формирование группы, сбор и обработка материала, составление проекта,  презентация проекта, обсуждение результатов. Презентация проекта может быть приурочена как к общешкольным мероприятиям и праздникам,   так   и   являться   иллюстративным   материалом   обычного   урока.   Во   втором случае это может быть менее трудоёмкий проект по биографии писателя, определённой теме, конкретному произведению. После презентации следует обязательное обсуждение работы с целью выявления возможных недостатков и путей их исправления. Все участники проекта   поощряются.   К   примеру,   можно   привести   проектную   работу   учащихся, посещающих     литературный   кружок     «Музыка   поэзии».  В   завершении   проекта   был проведен   урок   на   тему   «Дыхание   роз,   фонтанов   шум…»   по   поэме   А.С.   Пушкина «Бахчисарайский фонтан», а после выступили в фестивале «Театральная весна» и стали лауреатами. Тип проекта  краткосрочный, творческо­игровой. Состоит из этапов: o Вводный   этап  (знакомство   с   поэмой,   с   восточной   культурой:   восточные песни, танцы, бытовая культура, распределение ролей произведения) o Чтение   и   изучение   текста  (анализ,   чтение   по   ролям,   словарная   работа, заучивание наизусть)  o Подготовительный этап  (проверка знания текста, сбор и систематизация материалов, подбор иллюстраций, монтировка видео ­ балета, помощь в подборе костюмов, помощь  в  постановке  танца,  индивидуальные  и  групповые  консультации  по  постановке эпизодов поэмы) o Оформление результатов проекта (составление Power Point, прогон видео с текстом, запись песни, вставка музыки) o Подготовка   к   публичной   защите  (определение   даты,   места   публичного выступления, медиа ­ поддержка, подготовка аудитории, фото­, видеосъемка, подготовка раздаточных материалов и бланков оценки проектной работы) o Заключительный этап (открытый урок или выступление перед публикой) 2 Создание   наглядных   пособий­подкастов  в   программе   GaradeBand  и   проектная деятельность учащихся  по программе iMovie.  GaradeBand   и   iMovie   –   это   программные   обеспечения    Apple.   В   них   можно записывать   музыку,   голос,   вставлять   картины   и   видеоматериалы.   В   GaradeBand   можно научиться играть на музыкальных инструментах. Если с помощью этих программ создать аудеовидеофайлы, то они становятся замечательными наглядными пособиями.  Подкасты   с   иллюстрациями   можно   использовать   на   уроках   развития   речи   при описании картины, анализе фрагментов произведения, подготовки к написанию изложения. Подкасты   можно   сделать   и   без   иллюстрации,   в   таком   случае   можно   записать   голос   и вставить   соответствующую   музыку.   Тогда   подкаст   становится   только   аудеофайлом   и задача   написания   изложения   усложнится   –   текст   воспринимается   только   по   слуху, визуального восприятия уже не будет (можно записать и без музыки, только голос – чтение текста). Материал готов к   написанию сжатого изложения. Таким образом можно самим создать аудеофайлы  для подготовки к заданию С1 ГИА. Программа iMovie – уникальное средство по созданию фильмов, видеороликов. С помощью этой программы можно организовать проектную работу с детьми.  Итак, умение работать на программах GarageBand и  iMovie операционной системы Macintosh  позволяет   записывать   и   создавать   музыку,   голос,   подобрать   к   стихам соответствующую мелодию, составить музыкальную композицию с иллюстрациями, создать видеофильмы.   Что дают такие умения и навыки? Появляется   возможность   реализовать   способности     не   только   в   средствах инновационной технологии, но еще и повышается интеллектуальный, речевой, духовно­ нравственный  уровень  развития.  Выявляется  талант, дается возможность   познать себя полезным для общества, для родных, близких, для себя.      Дети   становятся   самостоятельными,   свободными   в   общении,   открытыми. Высказывают свои мнения, ориентируются в разных ситуациях, могут выходить со своим творчеством   в   разные   мероприятия,     активно   участвуют   в   конкурсах.   Ученики   пишут стихи, рассказы, ведут исследовательские работы, обдумывают свои проекты. Их работы высоко оценены на городских, республиканских, российских, международных смотрах и конкурсах.

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы

Создание электронных наглядных пособий для уроков русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017