Создание Гимназических Театральных Фестивалей

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 05.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья включает в себя 4 года Театральной деятельности Гимназии. Пошаговую инструкцию по созданию спектакля от КНИГИ ДО СПЕКТАКЛЯ. Взаимодействие и интегрирование разных проектов Гимназии( Проекта "ПроЧтение" внеклассного чтения и Проекта "Театр и дети"). Разные возрасты,разные спектакли, но менее 3-6 в год.
Иконка файла материала статья Гимназичес.Театр.Фестивали15-19гг.doc
Гимназические Театральные Фестивали МБОУ « Гимназия №25 имени А.С.Пушкина» в содружестве с Книгой Н.Н.Мовшевич Зав. библиотекой Гимназии О.Е.Еременко Преподаватель высшей категории Педагог дополнительного  образования МБОУ «Гимназия № 25 имени А.С.Пушкина» 2015/2016уч.г. 1класссы: «Детское чтение – семейное чтение» ПРОЕКТ« ХОРОВОД АЗУК»  1.Изучение стихотворных азбук + творчество детских поэтов. машин и т.п.)  2. Составляем свою азбуку ( цветов, Фамилий, профессий,  3. Ирина Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»  4. Рисуем «свою букву» по книге.  5. Ставим мини-спектакли по книге.( 3 класса)  6. Общий «Хоровод букв» (совместно с О.Е. Еременко, 4классы: 2015-16 « Мы читаем – размышляем» ПРОЕКТ «СЧАСТЬЕ, ЧТО ОНО ТАЖЕ ПТИЦА» ( К 110-летию книги М.Метерлинка «Синяя птица») родителями, учителями  Читаем, слушаем, смотрим, анализируем  Индивидуальные проекты – эссе « СЧАСТЬЕ»  Рисуем образ счастья.  Ставим мини-спектакль. ( Совместно с О.Е. Еременко, Проект « ПРОчтение» А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде» родителями, учителями)  Современен ли Балда?  СпектакльПроект к Недели Детской Книги 2016 «Как тебе, Земля живется?» «Озеро Светлояр в легендах, стихах, искусствах»  Компьютерная презентация  Легенды Китеж-града.(Инсценировка)  Литературно – музыкальная композиция «Венок Светлояру»  Статья в сборник «Чудо света» 2016-17уч.г. Гимназический театральный Фестиваль- «Алиса в стране чудес» 2017 4дня. 2 – 3 классы: « Дорога, что сам нашел, вовек не позабудется» Проект «Это наша Алиса?» (К 150-летию написания книги Л.Кэрролла «Алиса в Стране чудес») . .Читаем, слушаем, смотрим, анализируем- создаем свою Алису и Страну Чудес.  Рисуем иллюстрации к вернисажу « У каждого своя Страна Чудес» ( то, что не нарисовал художник)  Ставим Алису. « 12 классов – 12 Алис». Конкурс сцен «И бегают фантазии на тоненьких ногах». ( совместно с О.Е. Еременко, родителями, учителями)  Спектакль в 2-х действиях и 11 картинах «УЛЫБКА ЧЕШИРСКОГО КОТА» по пьесе Ю.Немцова Театра «Вера» по мотивам произведений Льюиса Кэрролла. Спектакль в 2-х действиях и 11 картинах «УЛЫБКА ЧЕШИРСКОГО КОТА» по пьесе Ю.Немцовапо мотивам произведений Льюиса Кэрролла. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К СПЕКТАКЛЮ. Каждая картина спектакля готовится отдельным классом. В результате постановки участвуют 106 человек. 11 сцен- 11 репетиций в неделю( 2-3 каждый день). В процессе подготовки были показаны юным актерам ролики, позволяющие лучше понять свой образ и само произведение как  « Все экранизации Кэррол»  « Процесс работы актеров и Т.Бертона над фильмом « Алиса в Стране Чудес»  « Научный подтекст сказок Кэррола»( 2 передачи)  « Мистические истории. Кэррол»  « О писателе и его книгах. Л.Кэррол»  Спектакль –мюзикл Вл.Высоцкого.  Спектакли самодеятельных коллективов по Алисе.  Презентация « Мир парадоксов и абсурда»  Мультфильм 1951, советский мультфильм, фильмы Бертона.  Стихотворение « Бармаглот» в разных прочтениях и песнях.  Частично показано « Величайшее шоу Земли.Л.Кэррол»  Сделана презентация «Алиса», где показаны разные образы героев и обьяснение им .  «Венская кадриль в исполнении студентов Бауманки» Сделана :  Театральная Афиша ( в нескольких вариантах),  презентация «Либретто» ( где к каждой картине дано краткое содержание и ФИО артистов) и в распечатке вывешена. Так как мы задумывали наш спектакль как спектакль-микс, спектакль- джаз, интерактивный спектакль - в нем прозвучат в исполнении ребят песни Гр.Гладкова и других детских и недетских композиторов в исполнении актеров спектакля ( некоторые из них мы хотели чтобы пели зрители вместе с актерами ( караоке на экране- декорации к спектаклю);танцы ; в конце хотелось бы чтобы в коридоре гимназии прозвучали звуки « Венской кадрили» и все в костюмах станцевали этот танец- игру( показать движения). Родители гимназии оказали помощь :   в проведении фотосессий героев ( например 11 Чеширских Котов, Алис и т.д.). сняли на видео каждую картину, чтобы можно было показать на экране в коридоре гимназии для непопавшим в зал.  Сняли видеоткрытку спектакля. Декорации к спектаклю компьютерные, музыкальные в виде презентации « Декорации + музыка». Так как оригинальный спектакль в театре «ВЕРА» идет 2 часа ,планируется разбить показ на несколько дней по картинам.Большой библиотечно- театральный проект в слиянии 2-х проектов-программ «ПроЧтение» (Н.Н.Мовшевич) и « Театр и дети» (О.Е.Еременко) и начинающегося Всероссийского Проекта «Читающая мама - читающая страна»    1. 2. 3. 4. 5.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К Гимназическому Театральному Фестивалю - 2018. «Там, на неведомых дорожках…» Цели: повышение роли книги и чтения, развитие учебных универсальных действий у детей средствами библиотечной педагогики, вовлечение их в исследовательскую и креативную деятельность совместно с библиотекарем, учителями, родителями. Задачи Создание условий для сотрудничества и совместной работы детей, библиотекарей, педагогов, родителей. Предоставление возможности читателям построить индивидуальную познавательную, творческую, образовательную траекторию. Сопровождение и поддержка одаренных детей. Формирование ключевых компетенций и универсальных действий. Организация площадки по обмену опытом. ВОЗРАСТНЫЕ группы младшая (начальная школа), средняя (5-8классы), В Гимназическом Театральном Фестивале- 2018 должны по задумке принять участие 1-5 классы с разными постановками в несколько этапов: 1классы - Спектакль « Аля, Кляксич и букваА» (к Прощанию с Азбукой) 5 МАРТА 2018 учащихся) ( 18 Подготовка к спектаклю по И.Токмаковой (1а,1б). выбор сценария,  Чтение книги И.Токмаковой   читка,  просмотр спектаклей(5спектаклей) (как в исполнении профессиональных театров, так и детскими школьными коллективами) выбор актеров.   Комп.презентация «Декорации + музыка».  Обсуждение декора, костюмов, персонажей.  Репетиции  Создание Афиши спектакля, буклета, театральной программки.  Создание дипломов, сертификатов, благодарностей родителям и учителям.  СПЕКТАКЛЬ- 5 МАРТА 2018  2-3классы – Театральный Фестиваль Гимназии « Приключения Незнайки» ( с последующим выходом на Областной театральный фестиваль имени Е.Евстигнеева)+ (выход в детский сад и интернат №1) 3а – « Коротышки Цветочного Города»; (16 учащихся) Показ: 16марта (гимназия), 6 апреля(Областной), 18 мая детский сад. 3б - « Незнайка-путешественник»; (16 учащихся) Показ: 22марта (гимназия), 6 апреля(Областной), 25 мая детский сад. 3в – « Незнайка в Солнечном Городе» ( водевиль по Н.Носову); 2б – « Незнайка на Луне» (сцены). Подготовка к спектаклям по Н.Носову. Чтение трилогии « Приключения Незнайки», занятия по творчеству Н.Носова, игра выбор сценария,   читка,  просмотр спектаклей(27) (как в исполнении профессиональных театров, так и выбор актеров. детскими школьными коллективами)   Комп.презентация «Декорации + музыка».  Обсуждение персонажей;  декора, костюмов. Репетиции  Создание Афиши спектакля, буклета, театральной программки.  Создание дипломов, сертификатов, благодарностей родителям и учителям Рисунок 1коротышки 4-5классы- Спектакль-мюзикл « Старая, старая сказка» ( по мотивам сказок Х.Андерсена) (4В,5а,5б) ( 18 учащихся) ПОКАЗ: Подготовка к спектаклю по Х. Андерсену. 24мая 2018 в 15.00  Чтение сказок Х.К.Андерсена, занятия по творчеству, игра.  В процессе подготовки были показаны юным актерам ролики, позволяющие лучше понять свой образ и само произведение . выбор актеров. выбор сценария,  Показ кинофильма « Старая, старая сказка» с О.Далем.   читка,  просмотр спектакля Новой гуманитарной школы г.Москвы.   Комп.презентация «Декорации + музыка».  Обсуждение персонажей;  декора, костюмов.  Репетиции  Создание Афиши спектакля, буклета, театральной программки.  Создание дипломов, сертификатов, благодарностей родителям и учителям. Родители гимназии оказали помощь :  Создании костюмов героев; Создании декораций ( мастер класс по созданию цветов, графических   декораций, чехлов на стулья; в проведении фотосессий героев ; сняли на видео каждую картину, чтобы можно было показать на экране в коридоре гимназии для непопавших в зал. Декорации к спектаклю рисованные графические и компьютерные, музыкальные в виде презентации « Декорации + музыка». Летом 2 актера спектакля поступили в театральные студии имени К. ХабенскогоПроект на 2018-19 учебный год Гимназического Театрального Фестиваля -2019 «Театральный Год» 1а,1б, 1в ( Леттер Ю.В., Кнуль Н.А.,Горохова Е.С.) – И.Токмакова « Аля, Кляксич и буква А» к Дню Азбуки. o 2а (И.В.Сизова ) – Спектакль по С.Я.Маршаку «Кошкин дом»;  Показан на Районном Празднике Недели Детской Книги « Время читать!» для детей 28 лицея, 47 и 18 школ.(29.03.19)  Показан 3раза учащимся Гимназии 1-4классам и родителям класса.(29.04.19)(30.05.19)  Показан в детском саду «Антошка»№276 Советского района(26.04.19)  Участие в областном конкурсе театральных коллективов в ТЕАТРЕ «ВЕРА» 31мая-1июня 2019 «ВПЕРЕД ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ!»