Цель: Предметные результаты – получение теоретических знаний и практической работы в растровых и векторных графических редакторах. Личностные результаты – умение использовать графические редакторы для построения изображений. Метапредметные результаты – использование графических редакторов в проектной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Формы работы учащихся: смешанный. Первая часть познавательная, вторая практическая.
Итоги урока: Умение создать, редактировать изображение в растровом и векторном редакторе.
Использованные ресурсы, литература, дидактические материалы ЭОР, техническое оборудование:
7-3-3 Создание графических изображений.ppt
Создание графических изображений
СОЗДАНИЕ
ГРАФИЧЕСКИХ
ИЗОБРАЖЕНИЙ
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Создание графических изображений
Ключевые слова
• графический редактор
• растровый графический редактор
• векторный графический редактор
• интерфейс графических
редакторов
• палитра графического редактора
• инструменты графического
редактора
• графические примитивы
Создание графических изображений
Интерфейс графических
редакторов
редактор
Графический
компьютерная
программа,
позволяющая
и
редактировать изображения.
Различают растровые и векторные графические
редакторы.
Строка
заголовк
а
создавать
-
Строка
меню
Палитра
Панель
инструменто
в
Рабочая
область
Полосы
прокрутк
и
Строка
состояни
я
Окно
Microsoft Paint
растрового
графического
редактора
Ñðåäà ãðàôè÷åñêîãî ðåäàêòîðà.swf
Создание графических изображений
Работа
с фрагментами
Некоторые приёмы работы в
растровом графическом
редакторе
Задача. Некое растровое изображение было
Для рисования нужен холст (рабочая область),
сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный
краски и инструменты.
рисунок (т.е. глубина цвета = 24). Во сколько раз
будет меньше информационный объём файла
Базовые
p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить
инструменты
как 256-цветный рисунок?
Ðàáîòà ñ ôðàãìåíòàìè.swf
Решение.
Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-
Режимы
разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для
работы
кодирования цвета каждого пикселя используется
8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя
Ðåæèìû ðàáîòû ãðàôè÷åñêîãî ðåäàêòîðà.swf
исходного изображения использовалось 24 бита.
Так как количество пикселей в двух изображениях
Создание
одинаково, то информационный объём файла
изображения
p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма
Ðåäàêòèðîâàíèå ðèñóíêà.swf
исходного файла.
Ответ: в 3 раза.
Редактирование
рисунка
Работа
с текстом
Ðàáîòà ñ òåêñòîì â Paint.swf
Áàçîâûå èíñòðóìåíòû â Paint.swf
Ñîçäàíèå èçîáðàæåíèÿ.swf
Базовые инструментыРежимы работыСоздание изображенияРабота с фрагментамиРабота с текстомРедактирование рисунка
Создание графических изображений
Особенности создания
изображений в векторных
графических редакторах
Конструирование сложных графических
изображений из простых геометрических фигур
(графических примитивов) - основная идея
векторных графических редакторов.
Интерфейс графического
редактора CorelDraw
Èíòåðôåéñ ãðàôè÷åñêîãî ðåäàêòîðà CorelDraw.swf
Изображение объектов
в CorelDraw
Èçîáðàæåíèå îáúåêòîâ â CorelDraw.swf
Работа с объектами
в CorelDraw
Ðàáîòà ñ îáúåêòàìè â CorelDraw.swf
Интерфейс графического редактора CorelDrawИзображение объектовв CorelDrawРабота с объектами в CorelDraw
Создание графических изображений
Самое главное
Графический редактор
- программа, позволяющая
создавать и редактировать изображения с помощью
компьютера.
Основными элементами интерфейса любого графического
редактора являются: строка заголовка, строка меню,
рабочая область, панели инструментов, палитра,
строка состояния.
Различают растровые и векторные графические редакторы.
Большинство растровых графических редакторов
ориентированы не столько на создание изображений,
сколько на их обработку.
Векторные графические редакторы,
применяются для создания изображений.
наоборот,
Создание графических изображений
Вопросы и задания
Соедините линиями основные элементы окна
графического редактора CorelDRAW и соответствующие
названия.
Перечислите основные элементы интерфейса
Опишите основные приёмы работы в
В каком редакторе, растровом или векторном,
Некое растровое изображение было сохранено
Опишите основные возможности растровых
Опишите основные возможности векторных
Сравните фрагменты растровых и векторных
Почему с помощью цветовой модели HSB
Для чего предназначены графические
Что такое графический примитив?
Строка заголовка
в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько
графическом редакторе Paint (KolourPaint).
вы будете редактировать фотографию?
человеку более удобно подбирать нужный
изображений, которые можно подвергать
цвет, чем с помощью цветовой модели RGB?
раз уменьшится информационный объём
Строка меню
файла, если это же изображение сохранить
как монохромный (чёрно-белый без градаций
Рабочая область
графического редактора.
графических редакторов.
графических редакторов.
серого) рисунок?
редакторы?
преобразованиям.
Панель инструментов
Строка состояния
Линейка
Создание графических изображений
Опорный конспект
Графический редактор программа, позволяющая создавать и
редактировать изображения с помощью компьютера.
Основные элементы интерфейса
графического редактора
Графический
редактор
Строка заголовка
Строка меню
Панель инструментов
Палитра
Рабочая область
Строка состояния
Полосы прокрутки
Растровый
Векторный
Обработка
изображений
Создание
изображений
ОбработкаизображенийСоздание изображенийСтрока заголовкаСтрока менюПанель инструментовПалитраРабочая областьСтрока состоянияПолосы прокруткиОсновные элементы интерфейсаграфического редактораРастровыйВекторныйГрафический редактор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.