Создание и развития дзюдо.
Оценка 4.7

Создание и развития дзюдо.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
Взрослым
05.03.2018
Создание и развития дзюдо.
Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми руками». Известно, что оно входило в систему боевой и физической подготовки самураев в феодальной Японии. В 1868 в этой стране начались радикальные буржуазные реформы. Бывшие воины, чьей профессией являлась служба у крупных феодалов, остались не у дел, и многие из них стали зарабатывать себе на жизнь, преподавая джиу-джитсу всем желающим. Это искусство было не единой системой, а представляло собой множество стилей и видов рукопашного боя.Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в г.Микагэ на Японских островах. В Параграфе I Правил Международной Федерации Дзюдо ясно зафиксировано: «Она (МФД) считает, что дзюдо – это то, что было создано Дзигоро Кано». Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа - дзюдо. Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзюдо - Кодокан («дом постижения Пути»), где начал обучение новой, разработанной им самим системе спортивного единоборства, которую он назвал дзюдо («путь гибкости, мягкий путь»). При этом основной упор делался им на вторую часть названия (до), означавшую не только «путь», но и «понимание жизни». Поясняя особенности своего учения, Кано пишет: «Дзюдо означает Путь мягкости, податливости, или умение уступать во имя конечной победы, в то время как дзюдзюцу олицетворяет собой техническое мастерство и практику дзюдо». Обязательным является принцип: «Максимум эффективности, минимум энергии» («сэйрёку дзэнкё»)». Кано рассматривал дзюдо как средство формирования гармонично развитой личности. По мнению Кано, те, кто занимается дзюдо, проходят хорошую физическую и морально-психологическую подготовку. Любой дзюдоист должен уметь выявить сильные и слабые стороны соперника, быть мужественным, проявлять настойчивость в борьбе, с уважением относиться к другим людям. Дошедшая до нас история Кодокана полна драматических перипетий. Первые годы становления дзюдо были заполнены упорным трудом, смелыми опытами и борьбой с многочисленными конкурентами. За какие-нибудь пять лет «интеллектуальная» школа доктора Кано завоевала всеобщее признание. Глубина философских идей ее основателя, благородство поставленной цели - воспитания гармонично развитого человека, достойное поведение учеников - все это вызывало симпатии простых людей. Однако по мере утверждения в стране националистической идеологии старые школы дзю-дзюцу стали с удвоенной силой отстаивать свои права. Их лидеры публично обвиняли Кодокан в отсутствии практических навыков, в напыщенной схоластике и резонерстве, называли Кано книжным червем, отбивающим хлеб у истинных мастеров воинских искусств. Особенно рьяно ополчилась на дзюдо школа дзю-дзюцу Рёи синто-рю (в переводе «Истинное искусство борьбы, внушенное доброй волей»). Глава этой школы Тоцука Хикоскэ не раз поносил Кодокан в печати, провоцировал стычки своих приверженцев с учениками Кано - словом, стремился любыми средствами дискредитировать соперников. Развязка наступила в 1886 г., когда начальник Управления имперской полиции назначил проведение решающего матча между двумя школами. Поражение Кодокана наверняка привело бы к запрету дзюдо, ибо власти приняли решение упорядочить систему преподавания кэмпо в стране и выбрать в качестве эталона единственную, наиболее эффективную школу. В командных состязаниях приняло участие по пятнадцать мастеров от каждой школы. В тринадцати схватках питомцы Кано одержали победу, две окончились вничью. Блистательный триумф Кодокана раз и навсегда утвердил превосходство дзюдо над старыми школами дзю-дзюцу, доказав нераздельное единство теории и практики. Вскоре дзюдо нашло применение в полиции и в армии, а через несколько лет вошло в программу средних и высших учебных заведений. Над теорией дзюдо, и в особенности над морально-этическими проблемами изучения воинских искусств, Кано продолжал работать еще долгие годы. Базирование техники дзюдо он закончил в 1887 г., а сформированная система была завершена к 1922 г. - 40-летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года. Лозунгами Культурного общества Кодокан (Кодокан бунка кёкай), стали заповеди Кано: «Наиболее результативное приложение силы» (Сэйрёку дзэньё) и «Взаимное благоденствие» (Дзита кёэй). Поясняя физические предпосылки своего учения, вытекающие из освященных тысячелетиями законов кэмпо, Кано пишет: «Дзюдо означает Путь мягкости, податливости, или умение уступать во имя конечной победы, в то время как дзю-дзюцу олицетворяет собой техническое мастерство и практику дзюдо. Дзюдо - первый из всех видов восточных воинских искусств, вошедший в Олимпийскую программу игр, проводившихся в Токио в 1964 г., и с тех пор является неотъемлемой частью мирового спорта. Окончательно олимпийского статуса Дзюдо добилось в 1972 году в Мюнхене. Техника этой изощренной борьбы уже не составляет секрета ни для спортсменов, ни для болельщиков, и, хотя в международных судейских правилах приемы сохранили традиционные японские названия, любой член юношеской сборной России или Голландии может дать их подробное описание и сравнительную характеристику.
5.docx
Создание и развития дзюдо Дзюдо возникло на базе дзю­дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в  китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми руками». Известно, что оно  входило в систему боевой и физической подготовки самураев в феодальной Японии. В  1868 в этой стране начались радикальные буржуазные реформы. Бывшие воины, чьей  профессией являлась служба у крупных феодалов, остались не у дел, и многие из них стали зарабатывать себе на жизнь, преподавая джиу­джитсу всем желающим. Это искусство было не единой системой, а представляло собой множество стилей и видов рукопашного боя. Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в  г.Микагэ на Японских островах. В Параграфе I Правил Международной Федерации Дзюдо  ясно зафиксировано: «Она (МФД) считает, что дзюдо – это то, что было создано Дзигоро  Кано». Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения  гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в  короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю­дзюцу.  Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал  новую систему физического совершенствования тела и духа ­ дзюдо. Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную  школу дзюдо ­ Кодокан («дом постижения Пути»), где начал обучение новой,  разработанной им самим системе спортивного единоборства, которую он назвал дзюдо  («путь гибкости, мягкий путь»). При этом основной упор делался им на вторую часть  названия (до), означавшую не только «путь», но и «понимание жизни». Поясняя  особенности своего учения, Кано пишет: «Дзюдо означает Путь мягкости, податливости,  или умение уступать во имя конечной победы, в то время как дзюдзюцу олицетворяет  собой техническое мастерство и практику дзюдо». Обязательным является принцип:  «Максимум эффективности, минимум энергии» («сэйрёку дзэнкё»)». Кано рассматривал  дзюдо как средство формирования гармонично развитой личности. По мнению Кано, те,  кто занимается дзюдо, проходят хорошую физическую и морально­психологическую  подготовку. Любой дзюдоист должен уметь выявить сильные и слабые стороны соперника,  быть мужественным, проявлять настойчивость в борьбе, с уважением относиться к другим  людям. Дошедшая до нас история Кодокана полна драматических перипетий. Первые годы  становления дзюдо были заполнены упорным трудом, смелыми опытами и борьбой с  многочисленными конкурентами. За какие­нибудь пять лет «интеллектуальная» школа  доктора Кано завоевала всеобщее признание. Глубина философских идей ее основателя,  благородство поставленной цели ­ воспитания гармонично развитого человека, достойное  поведение учеников ­ все это вызывало симпатии простых людей. Однако по мере  утверждения в стране националистической идеологии старые школы дзю­дзюцу стали с  удвоенной силой отстаивать свои права. Их лидеры публично обвиняли Кодокан в  отсутствии практических навыков, в напыщенной схоластике и резонерстве, называли Кано книжным червем, отбивающим хлеб у истинных мастеров воинских искусств. Особенно  рьяно ополчилась на дзюдо школа дзю­дзюцу Рёи синто­рю (в переводе «Истинное  искусство борьбы, внушенное доброй волей»). Глава этой школы Тоцука Хикоскэ не раз  поносил Кодокан в печати, провоцировал стычки своих приверженцев с учениками Кано ­ словом, стремился любыми средствами дискредитировать соперников. Развязка наступила  в 1886 г., когда начальник Управления имперской полиции назначил проведение  решающего матча между двумя школами. Поражение Кодокана наверняка привело бы к  запрету дзюдо, ибо власти приняли решение упорядочить систему преподавания кэмпо в  стране и выбрать в качестве эталона единственную, наиболее эффективную школу. В  командных состязаниях приняло участие по пятнадцать мастеров от каждой школы. В  тринадцати схватках питомцы Кано одержали победу, две окончились вничью.  Блистательный триумф Кодокана раз и навсегда утвердил превосходство дзюдо над  старыми школами дзю­дзюцу, доказав нераздельное единство теории и практики. Вскоре  дзюдо нашло применение в полиции и в армии, а через несколько лет вошло в программу  средних и высших учебных заведений. Над теорией дзюдо, и в особенности над морально­этическими проблемами изучения  воинских искусств, Кано продолжал работать еще долгие годы. Базирование техники  дзюдо он закончил в 1887 г., а сформированная система была завершена к 1922 г. ­ 40­ летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года. Лозунгами Культурного общества Кодокан (Кодокан бунка кёкай), стали заповеди Кано:  «Наиболее результативное приложение силы» (Сэйрёку дзэньё) и «Взаимное  благоденствие» (Дзита кёэй). Поясняя физические предпосылки своего учения,  вытекающие из освященных тысячелетиями законов кэмпо, Кано пишет: «Дзюдо означает  Путь мягкости, податливости, или умение уступать во имя конечной победы, в то время  как дзю­дзюцу олицетворяет собой техническое мастерство и практику дзюдо. Дзюдо ­ первый из всех видов восточных воинских искусств, вошедший в Олимпийскую  программу игр, проводившихся в Токио в 1964 г., и с тех пор является неотъемлемой  частью мирового спорта. Окончательно олимпийского статуса Дзюдо добилось в 1972 году  в Мюнхене. Техника этой изощренной борьбы уже не составляет секрета ни для  спортсменов, ни для болельщиков, и, хотя в международных судейских правилах приемы  сохранили традиционные японские названия, любой член юношеской сборной России или  Голландии может дать их подробное описание и сравнительную характеристику.

Создание и развития дзюдо.

Создание и развития дзюдо.

Создание и развития дзюдо.

Создание и развития дзюдо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018