Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики
Оценка 4.7

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
информатика
Взрослым
23.02.2019
Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики
В данной статье рассмотрены возможности преподавателей в создании индивидуальных образовательных маршрутов студента используя облачные технологии, сервисы Google, а так же популярные программные решения 1CFresh. Сделан вывод , что индивидуальные образовательные траектории на уроках позволяют создать в классе климат высоких ожиданий, когда каждый обучаемый может достичь высоких результатов. Это организация образовательного процесса, которая учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к обучению.
Индивидуальная образовательная троектория студента- статья.docx
Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики 1 Волкова Тамара Михайловна, преподаватель информатики  (тел. 89241660025, E­mail: [email protected]) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Финансово­экономический колледж имени И.И. Фадеева» Аннотация.  В   данной   статье   рассмотрены   проблемы,   возникшие   перед преподавателем   информатики   на   современном   этапе.   Дано   определение понятию «облачные технологии», цель применения которых состоит в создании комфортных   условий   обучения   образовательной траектории студента     и   в   организации  индивидуальной Ключевые   слова:   облачные   технологии,   индивидуализация   обучения, индивидуальная   образовательная   траектории   студента,   сервисы  Google, информационно­образовательная среда.   Основой   федеральных   государственных   образовательных   стандартов профессионального   образования   является   личностно­ориентированная парадигма образования, в связи с этим преподаватели все чаще задумываются о том,   с   помощью   каких   педагогических   технологий   можно   создать   в образовательном   учреждении   личностно   ориентированную   образовательную среду. Целью статьи  является рассмотрение облачных технологий как одного из способов решения   проблем, стоящих перед преподавателем информатики для  создания комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою   успешность,   свою   интеллектуальную   состоятельность,   что   делает продуктивным сам процесс обучения. 2 При реализации учебного процесса  по информатике на современном этапе перед   учителем   информатики   возникает   ряд   проблем,   которые   требуют разрешения. Среди них можно выделить три основные проблемы: ­ разные уровни   подготовки студентов при работе на ПК, различные  темпы обучения,   индивидуальные   различия   учащихся,   уровень   их   способностей   к обучению ­   потребность   в   периодическом   обновлении   программного   обеспечения,   что влечет за собой финансовые затраты,  ­ создание информационно­ образовательной среды, которая, согласно закону об образовании включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих   технологических   средств   и   обеспечивающей   освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. В наши учебные заведения пришла молодежь, родившиеся после 2000 года. Это   первое поколение,   которое   родилось   в   цифровом   мире   и   уже   не   может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они от рождения   живут   в   мире   без   границ.  Интернет   для   них   это   среда   обитания. Понятие облачные   технологии   для   цифрового   поколения   каждодневная реальность. В   своей   статье   поделюсь   опытом   использования   сетевых   облачных сервисов на уроках информатики. Суть работы данных сервисов состоит в том, что вся информация обрабатывается и хранится на удаленном компьютере сети Интернет, как в случае с ящиком Вашей электронной почты. Все Ваши письма хранятся на сервере поставщика почты, а не на Вашем компьютере. 3 Облако   нужно   студенту,   чтобы   хранить   файлы   и   папки   с   файлами, которые   созданы   на   занятиях   в   колледже,   а   затем   работать   с   ними   дома,   в общежитии на любом компьютере или смартфоне, на котором есть Интернет. Таким образом, оно заменяет флешки, диски и прочие устройства для переноса информации. Я, преподаватель могу загрузить нужные мне файлы на такой сервис и на любом  компьютере, где есть Интернет, с ними работать. Это могут быть лекции, презентаци, практические задания, нормативные документы, видео – в общем, любые файлы. Изначально доступны они только мне, но при желании я могу сделать какие­то из них публичными. Тогда их можно будет скачать любому студенту. То есть будет сформирован специальный адрес в Интернете (ссылка), по которому файл можно будет сохранить на компьютер. Этот адрес я могу отправить   любому   студенту (например,  в  скайп  или   через   почту),  и  человек сможет скачать мой файл. Получить   «облако»   очень   просто.   Сделать   это   можно   там,   где   у   Вас находится почта. Дело в том, что крупнейшие почтовые сайты (Яндекс, Mail, Gmail) бесплатно раздают такие сервисы. То есть Вам даже регистрироваться не нужно.   Просто   открываете   свою   почту   и   указываете,   что   хотите   получить облако. Вам сразу же его дают. Яндекс.Диск – облачный сервис от Яндекса. Бесплатно   и   навсегда   дается   10   ГБ.   Диск   Google   (Google   Drive)   –   сервис, который «прикреплен» к почте gmail.com. Бесплатно выделяется 15 ГБ.  Облако Mail.ru – сервис от почтового сайта mail.ru. Бесплатно дается 25 ГБ. Одно   из   важных   преимуществ   использования   облачных   решений­   это индивидуализация обучения: 1)   учитель   взаимодействует   лишь   с   одним   учеником   имея   доступ   к информационной базе студента через мобильные средства;  2)   один   учащийся   взаимодействует   лишь   со   средствами   обучения (облачные технологии) в удобное для него время и места. 4 Появляется   возможность   создания   индивидуальной   образовательной траектории студента. Все это позволяет студенту работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов в обучении.  Облачные   технологии   —   это   не   только   новая   возможность   хранение данных. Удобство облачных технологий состоит еще и в следующем:  вы можете не   иметь   никаких   программ   на   своём   компьютере,   а   иметь   только   выход   в Интернет.  Облачные технологии­ это технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователям как  Интернет­   сервис.  Можно  не   иметь   какую­либо   программу   на   своем компьютере, а получить ее для работы в Интернете, как услугу. При   обучении   студентов   работе   с   программой   1С:   Бухгалтерия   мы   в колледже используем новое «облачное» решение  https://edu.1cfresh.com/ 1CFresh — это популярные программные решения, повсеместный доступ к приложениям в защищенном датацентре фирмы "1С" в любой момент времени. А именно, в любом месте с помощью интернет­ соединения, можно подключиться к базе 1С (приложению) через браузер или тонкий клиент. Следовательно,  Вы можете подключиться с помощью любого мобильного устройства.  Преимущества   использования   облачных   технологий   1СFresh  для образовательной организации: ­ Использование в учебном процессе последних версий популярных в России программ автоматизации управления организациями. ­   Сокращение   потребности   в   вычислительных   мощностях   и   ресурсах   для хранения программ и информационных баз студентов,  ­ Сокращение загрузки обслуживающего персонала за счет уменьшения операций по сопровождению прикладных систем.   Преимущества для студентов: 5 ­ Возможность работать со своей информационной базой в аудитории, дома, из транспорта и любых других мест, ­ Возможность прерывать и возобновлять работу в любой момент времени, что важно   при   продолжении   аудиторной   работы   дома   и   домашней   работы   в аудитории. Преимущества для преподавателей: ­   Не   заботиться   об   обновлениях   программы   и   вести   занятия   на   актуальной версии конфигурации, ­ Иметь доступ в базы студентов в учебной аудитории и из дома, ­ Подключаться к базам студентов, не прерывая их работу, ­ Контролировать в течение всего курса обучения активность работы студентов в изучаемой программе 1С. Согласно   новым   Федеральным   государственным   образовательным стандартам   в   образовательных   учреждениях   должна   быть   сформирована информационно­образовательная   среда,   должна   обеспечивать   которая, взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей,   педагогических   работников,   органов   управления   в   сфере образования, общественности.  Одним   из   простых   и   доступных   инструментов   решения   данной   задачи являются облачные сервисы  Google. Они  позиционируется как «программное обеспечение   по   требованию»,   которое   развернуто   на   удаленных   серверах   и каждый пользователь может получать к нему доступ посредством Интернета, причем все вопросы обновления и лицензий на данное обеспечение регулируется поставщиком данной услуги. Сервисы Google Docs, которые можно применять на уроках:  Google   Документ   ­   используется   для   написания   совместных   текстовых работ, для проведения проверочных работ. 6 Google   Презентация   –   создание   презентаций   учащимися   для   своего выступления;   создание   коллективной   презентации   по   данной   теме   (каждый ученик оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос).  Google Сайт ­   представляет собой конструктор сайтов с возможностью публикации   видео,   изображений,   документов.   Цель   сервиса,   по   словам разработчиков,   где пользователи будут делиться информацией». Служба Сайты Google позволяет   ­   «организовать   единое   Интернет­пространство, добавлять   на   сайт   самую   разнообразную   информацию   ­   календари,   видео, изображения,   документы   и   ссылки   на   сайты   других   образовательных учреждений, тем самым осуществляя сетевое взаимодействие.   Google   Таблица   –   используется   как   мониторинг   отслеживания   сдачи контрольных точек в течение семестра.  Google Форма – используется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования   по   пройденному   материалу.   Составленные   тесты   предлагаю учащимся в качестве домашней работы. Студентам нравится необычная форма опроса,   так   как   каждый   работает   в   своем   темпе,   выбирая   для   этого   более удобное для себя время. Достоинство данного способа проверки знаний – все ответы учащихся сводятся в одну электронную таблицу, которые быстро можно проанализировать   с   самых   разных   точек   зрения,   так   же   можно   проследить, время выполнения теста. Таким образом, прихожу к выводу, что использование облачных технологий на   основе   интернет   сервисов   в   процессе   обучения     информатики   дает возможность   организации   учебного   процесса,   при   котором   выбор   способов, приемов,   темпа   обучения   учитывает   индивидуальные   различия   студентов, уровень их способностей к обучению.  Использование   сервисов   Google   можно   рекомендовать   для   создания   соответствующую уникальной   информационно­образовательной   среды, 7 требованиям   Федерального   государственного   образовательного   стандарта (ФГОС) нового поколения.  Дальнейшее   развитие   облачных   технологий  обеспечит   в   колледже реализацию   индивидуально­образовательных   маршрутов   учащихся   –   это попытка   решения   проблемы   развития   личности,   её   готовности   к   выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования.   Будущее   –   за   образовательными   технологиями,   обеспечивающими персонализацию   образовательного   процесса, обучающихся в выборе форм и методов, места и времени обучения.   академическую   свободу Литература: образования:   глобальная   повестка.  URL: 1. Будущее  ://   edu   2035.   https      .  Agenda    _  ru   .  pdf  org   /  pdf    /  GEF  2. Ваганова О.И., Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова  А.В. Возможности облачных технологи4й в электронном обучении //  Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. –  2017. – № 6­2. – С. 183­187; 3.Сухинина Е.В. «Разработка дистанционных курсов на основе сайтов  Google». URL: https://goo.gl/forms/vYbEO4gDwijVEchL2

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики

Создание индивидуальной образовательной траектории студента на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019