Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика +1
Взрослым
25.03.2019
Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности
Раскрывается содержание STEM-обучения, как эффективного инструмента для развития компетенций в рамках естественно научных и технических дисциплин, его преимущества перед традиционным способом обучения наукам. Описывается положительный опыт реализации инженерного образования школьников и формирование инженерного мышления обучающихся во внеурочной деятельности «Образовательная робототехника»
Образовательная робототехника _статья_мышл.docx
Горбачева Елена Николаевна Учитель информатики  МОУ СОШ с УИОП №16  г. Комсомольск­на­Амуре  Хабаровский край Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности В   2014   году   в   своем   послании   Федеральному   Собранию   президент   Российской Федерации В.В. Путин указал на то, что инженерное образование в РФ нужно вывести на мировой   уровень.   Ведь   сегодня   лидерами   глобального   развития   становятся   те   страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости. Закономерно появляется вопрос: «Как этого добиться?». Один из возможных путей решения этого вопроса ­ STEM­обучение. Давайте разберемся что это такое. По данным исследований LEGO Foundation (2016), OECD (2016­2017)  65%   нынешних   учеников   начальных   классов   будут   работать   по   специальностям, несуществующим на текущий момент 30­45% профессий будут автоматизированы в ближайшие 20­30 лет 80%  рабочих  мест  к  2020  году   будут  требовать   наличия  у  сотрудников,   развитых STEM компетенций Аббревиатура  STEM  расшифровывается   как «Science,  Technology,  Engineering  and Mathematics» ­ наука, технология, инженерия и математика STEM  –   образовательная   политика   и   связанные   с   этим   методические   технологии, призванные развивать компетенции в рамках естественно научных и технических дисциплин. Методика STEM означает включение инженерно­проектной деятельности в структуру прочих дисциплин, позволяя ученикам учиться на собственном практическом опыте. Так   чем   же   отличается   данная   система   образования   от   традиционного   способа обучения наукам? STEAM­образование подразумевает смешанную среду, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные методы на практике.  Благодаря STEM­ подходу   дети   могут   вникать   в   логику   происходящих   явлений,   понимать   их   взаимосвязь, изучать мир системно. Все это, в свою очередь, обеспечивает кардинально новый уровень развития ребенка. 10 преимуществ STEM­образования 1. Интегрированное   обучение   по   «темам»,   а   не   по   предметам.   Комбинирование предметных областей. 2. Применение научно­технических знаний в реальной жизни. 3. Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. 4. Повышение уверенности в своих силах. Создание персонально значимых результатов. 5. Активная   коммуникация   и   командная   работа.   Мотивационное   образовательное окружение. Эмоциональный интеллект. 6. Развитие интереса к техническим дисциплинам. 7. Креативные   и   инновационные   подходы   к   проектам.   Вариативность   создаваемых решений 8. Работа над ошибками, дебагинг. 9. Мост между обучением и карьерой. Подготовка детей к технологическим инновациям жизни, к вызовам будущего. 10. STEM как дополнение школьной программе Образовательная   робототехника   является   эффективным   инструментом   организации STEM­обучения. Реализуемая мною программа внеурочной деятельности «Робототехника» основана  на   STEM­методике.   Практическим   заданиям   отводится   до   90%   времени.   При создании   проектов,   учащиеся   затрагивают   все   научные   дисциплины.   Они   изучают   их комплексно,   без   отрыва   друг   от   друга.   Ребята   проявляют   креативность   и   способность критически посмотреть на задачу, найти нестандартный подход к её решению.  «Робототехника»   ­   это практический  курс,   в   котором   реализуются  практические знания, которые были получены при изучении математики, физики, информатики, технологии и   других   предметов.   Робототехника,   синтезирующая   технические   знания,   раскрывает учащимся   способы   применения   этих   знаний   в   разных   областях   деятельности   человека, формирует инженерное мышление обучающихся. Большую роль в изучении робототехники отвожу самостоятельной и проектной деятельность обучающихся, которая способствует их творческому развитию. В процессе инженерного исследования, обучающиеся создают или улучшают прототип. Ребятам приходится использовать свои знания по нескольким дисциплинам, что способствует формированию у них естественно­научной картины мира. Образовательная   робототехника   удачно   дополняет   школьное   образование   по техническим   предметам.   Ученики   погружаются   в понимание   самой   сути   предмета,   его применения в практической сфере. Реализуя проекты по робототехнике учащиеся принимают активное   участие   в   научно­практических   конференциях   разного   уровня,   соревнованиях   и фестивалях   (Технофест,   Робофест,   PROFEST).   Они   приобретают   навыки   практического решения   актуальных   инженерно­технических   задач   и   работы   с   техникой.   Школьники получают   возможность   реально   оценить   уровень   освоения   и   применения   своих профессиональных компетенций инженерного направления.  Через образовательную робототехнику мною реализуется ранняя профориентация и профессиональная подготовка учащихся. Стимулирую интерес детей к сфере инноваций и высоких технологий, знакомлю с перспективными профессиями «цифрового производства». У обучающихся   развиваются   навыки   практического   решения   задач   в   конкретных профессиональных   ситуациях.   Совершенствуются   навыки   самостоятельной   работы, развивается   профессиональное   мышление   и   повышается   ответственность   за   выполняемую работу. У детей развиваются навыки командной работы при сохранении понимания личной ответственности за конечный результат, развиваются soft­компетенции. Считаю,   что  образовательная   робототехника   эффективный   инструмент   реализации инженерного образования школьников, формирующий инженерное мышление и позволяющий создать высокотехнологичную образовательную среду. Список литературы Материалы вебинара «Современные образовательные технологии и методики обучения ­ 2018» в рамках проекта «Школа талантливого учителя», спикер Яна Литовченко https://innovationhouse.org.ua/ru/statti/obrazovanie­stem­i­steam­dobavte­nemnogo­ tvorchestva­k­nauke/ http://iac.kz/ru/events/razvitie­stem­obrazovaniya­v­mire­i­kazahstane http://edurobots.ru/2017/05/obrazovatelnaya­robototexnika­instrument­inzhenernogo­ obrazovaniya­shkolnikov/

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности

Образовательная робототехника как эффективный инструмент формирования инженерного мышления во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019