Создание музыки. Сведение

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ниже описана достаточно простая процедура сведения песни (или любой другой музыкальной композиции), которая состоит из 10 этапов и может быть использована как основа для ваших собственных экспериментов. Естественно, что конкретные детали того или иного этапа будут определяться характером и особенностями ситуации и имеющегося у вас оборудования, но намеченные здесь 10 шагов - хорошая основа на тот случай, если у вас пока еще не слишком много собственного опыта сведения или же если с песней что-то не совсем ясно. Замечу здесь, что иногда записываемая композиция может оказаться не до конца проработанной композитором (аранжировщиком, исполнителями), и на одном из этапов это станет очевидным. В таком случае лучше будет вернуться немного назад и заняться доработкой композиции, нежели пытаться замаскировать недоработки непосредственно в процессе сведения.
Иконка файла материала 1.docx
Ниже описана достаточно простая процедура сведения песни  (или любой другой музыкальной композиции), которая состоит  из 10 этапов и может быть использована как основа для ваших  собственных экспериментов. Естественно, что конкретные  детали того или иного этапа будут определяться характером и  особенностями ситуации и имеющегося у вас оборудования, но  намеченные здесь 10 шагов ­ хорошая основа на тот случай,  если у вас пока еще не слишком много собственного опыта  сведения или же если с песней что­то не совсем ясно. Замечу  здесь, что иногда записываемая композиция может оказаться не  до конца проработанной композитором (аранжировщиком,  исполнителями), и на одном из этапов это станет очевидным. В  таком случае лучше будет вернуться немного назад и заняться  доработкой композиции, нежели пытаться замаскировать  недоработки непосредственно в процессе сведения.  1. Нормализуйте уровни и выключите каналыНормализуйте все каналы ­ панормаируйте их в центр,  выключите эквалайзеры (или убедитесь в том, что они  обеспечивают линейную АЧХ) и уберите до нуля все посылы на  эффекты (ауксы). Полностью уберите регуляторами уровня все  каналы (некоторые предпочитают вообще выключить каналы  при помощи кнопок Mute и потом включать их по одному). (На  этом этапе неплохо было бы послушать через пульт пару  компакт­дисков, звучание которых близко к тому, которого вы  хотите достигнуть. Это также поможет вам убедиться в  правильности работы мониторной системы.) Просмотрите  заметки, которые вы делали на этапе записи и предварительной  подготовки. Установите необходимые конфигурации  соединений, настройте коммутационные панели (patch­bay). На  этом этапе можно включить компрессоры и устройства  шумопонижения, установив их конфигурацию таким образом,  чтобы оказываемое ими на сигнал воздействие было  минимальным (включить режим "Bypass", установить низкий /  высокий порог срабатывания и т.п.). Вы уже должны  располагать возможностью произвольно назначать внешние  эффекты любым каналам в соответствии с концепцией  композиции и имеющимся у вас представлением о звуковом  пейзаже. (Вполне возможно, что концепция звукового пейзажа  будет постепенно вырисовываться у вас в голове по мере того,  как вы будете продвигаться вперед в сведении. В этом нет  ничего плохого ­ мы имеем дело с искусством, и никаких  жестких правил здесь не существует.)  2. Зациклите воспроизведениеВключите магнитофон таким образом, чтобы он воспроизводил  сводимую песню снова и снова, по кругу. Это позволит не  отвлекаться на перемотку ленты в ходе выполнения следующих  этапов.  3. Критически послушайте и воспользуйтесь эквалайзерами  Прослушайте все дорожки по отдельности. Включайте их при  помощи кнопки "Solo" или выводя на 0 dB регулятор уровня и  следите по индикаторам пульта за корректностью установки  коэффициента усиления (Gain). Установите необходимые  параметры компрессоров и шумоподавителей. Наметьте  необходимые корректировки эквалайзерами. На этом этапе  частотная коррекция производится "вчерне", и на каждую  дорожку следует затрачивать не более нескольких минут.  (Здесь мы уже достаточно близко подходим к тому моменту,  когда можно будет заняться возвратами с внешних эффектов,  однако следует помнить, что воспринимаемая звуковая картина  неизбежно изменится / сдвинется при одновременном  воспроизведении всех каналов сразу.) Не забывайте  периодически выключать и снова включать эквалайзеры, чтобы  не терять контакта с реальностью и быть уверенным в том, что  вносимые вами изменения идут звуку на пользу.  Параметрическими эквалайзерами (особенно если у них можно  регулировать ширину частотной полосы ­ Q) удобно исправлять локальные частотные недостатки звука (например, вырезать  неприятно звучащий диапазон), а пороговые эквалайзеры из­за  большой ширины регулируемой полосы частот больше подходят для глобального изменения характера звучания дорожки.(Эквалайзером, как и резцом скульптора, лучше убирать, а не  добавлять, поэтому в первую очередь старайтесь вырезать все  лишнее, и только потом, если у вас останутся свободные  полосы эквалайзера, приступайте к "добавлению".) Учтите, что  коррекция частотной характеристики сигнала может привести к радикальным изменениям его уровня, поэтому не забывайте за  этим следить, внося при необходимости коррективы в  положение ручки "Gain".  4. Первый микс  Включите все дорожки вместе и приступайте к созданию вашей  композиции. Порядок включения дорожек должен  соответствовать их приоритету, который определяется  характером музыки и вашими собственными вкусами. В  большинстве случаев начинать приходится с баса и ударных,  которые служат фундаментом всей композиции. Вспомните о  том пейзаже, который вы хотите "нарисовать" своей музыкой, и  подумайте над тем, какие звуки следует выдвинуть в нем на  первый план, а какие "спрятать" на заднем. Для того, чтобы  упростить эту задачу, можно набросать эскиз размещения  музыкантов на сцене при "живом" выступлении и попытаться  следовать ему при создании студийной записи  5. Эквалайзеры  Вернитесь к частотной коррекции отдельных дорожек.  Внимательно прослушайте композицию, обращая внимание на  те участки звукового спектра, в которых присутствует "грязь",то есть смешиваются и мешают друг другу различные звуки.  Внесите необходимые изменения, не забывая следить за  уровнем каналов.  6. Панорама  Панорамируйте дорожки влево / вправо, чтобы завершить  создание композиции и звукового пейзажа. Этот этап, на самом  деле, обычно выполняется параллельно с предыдущим, так как  при изменении панорамы частотное пересечение отдельных  каналов может стать менее заметным. Не забывайте  периодически проверять, как звучит сводимая вами композиция в моно (очень удобно, если на пульте есть для этого  специальная кнопка или выход). Это обезопасит вас от проблем  с фазовыми компенсациями и маскированием звуков. Помните,  что музыка должна звучать в моно не хуже, чем в стерео ­ при  переключении может изменяться только субъективно  воспринимаемый "объем" звукового пейзажа.  7. Эффекты  Настройте ревербераторы и другие внешние эффекты. Помните, что от характера ревеберации зависят внешние границы  создаваемого вами пейзажа. С реверберацией легко  переусердствовать, поэтому стоит сначала поднять уровень  возврата эффекта до того момента, когда его звучание станет  доминирующим, и потом вернуть его назад, до еле заметного  присутствия. Хорошую реверберацию в миксе практически не  слышно. Не забудьте записать порядок включения и настройкиэффектов, чтобы в будущем вы могли легко восстановить  используемую конфигурацию.  8. Балансировка  Прослушайте всю песню и убедитесь в том, что вы отчетливо  слышите все звуки и их уровни соответствуют вашему  первоначальному (или родившемуся в ходе работы) замыслу. На этом этапе стоит переписать микс на ленту и прослушать его на  паре других мониторов или еще на какой­нибудь  звуковоспроизводящей системе. Это даст вам возможность  убедиться в том, что основные мониторы не ведут вас по  ложному пути. Многие студийные мониторы могут  "скрадывать" эффект от применения различных обработок, в  частности ­ от реверберации  9. Составьте карту перемещений  Запишите все изменения в положении регуляторов, которые вы  хотите совершить в реальном времени при воспроизведении  композиции: ­ изменения уровня каналов ­ включение /  выключение отдельных дорожек ­ панорамирование ­ изменения параметров эффектов Привязывайте все регулировки к  значениям SMPTE (в крайнем случае ­ к показаниям счетчика  ленты) и записывайте их в удобочитаемом формате. Учитесь  делать все движения регуляторами ритмично, стучите ногой и  отсчитывайте про себя ритм.  10. Репетируйте миксРепетируйте снова и снова, играйте на пульте как на  музыкальном инструменте. Когда вы будете уверены в своих  силах ­ запишите исполняемую вами партию на ленту. Имеет  смысл записать несколько вариантов микса ­ как любое другое  исполнение, они будут отличаться друг от друга, причем один  или несколько будут наилучшими. На этом этапе обычно  выясняется, что ни продюсер, ни музыканты понятия не имеют  о том, как песня должна начинаться или заканчиваться. Фейд­ин и фейд­аут ­ не такая уж и плохая идея, но помните о  необходимости иметь несколько секунд в запасе. Игра на  пульте ничем не отличается от игры на любом другом  музыкальном инструменте. Все, что вы делаете, должно быть  сделано ритмично ­ и тогда музыка будет "качать".