Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Оценка 5
Научные работы
docx
биология +1
6 кл
13.06.2019
Данный материал о применении метода визуализации на уроках окружающего мира и биологии. Из данной работы можно узнать что такое визуализация, технологии визуализации учебного материала на примере особенности изучения темы "Строение клетки" в курсе "Окружающий мир" 4 класс и "Биология" 6 класс.
Визуализация .docx
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности
учебным материалом через использование метода визуализации, системы
практических работ и экскурсий
Попова Наталья Александровна, учитель биологии МОУ СШ № 93
Чернихова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СШ №93
Изучение окружающего мира и биологии невозможно без визуализации.
Можно рассказывать об особенностях строения голосеменных растений (на
примере хвойных), опираясь на изображение в учебнике. А можно, к примеру,
показать на экскурсии сами растения, наличие двух видов шишек (мужских и
женских), расположение шишек, хвою (как видоизменение листьев). В
программе по окружающему миру предусмотрено большое количество уроков
экскурсий, что дает возможность рассмотреть, потрогать и запомнить виды
растений. Затем на практической работе изучить строение женских шишек
сосны или ели, и если ребенок сам ее рассмотрит, отломит чешуйки, потрясет,
изучит семена и сравнит с рисунком в учебнике, то получит более полную
информацию. Отработает не только вербально, но и визуально, тактильно и
т.д. И тогда понятие «Голосеменные растения» будет одновременно вызывать
в памяти картинку строения шишки и то, что он часто встречает в
повседневной жизни голосеменные растения, что это всем знакомые хвойные:
сосна, ель, лиственница.
«зрительный»)
информации или физического явления в виде,
для зрительного наблюдения и анализа. (1)
Технологии визуализации учебного материала основываются на
значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного
восприятия в процессах познания и осознания все более необходимой
подготовки человека и его сознания к условиям меняющегося мира и
увеличения информационной нагрузки. Учитывая, что «благодаря» гаджетам
зрительная память у детей развивается более активно, чем слуховая.
включающая в себя следующие слагаемые:
Так что же такое визуализация? Визуализация (от лат. visualis,
‒ общее название приёмов представления числовой
удобном
Технология визуализации учебной информации – это система,
комплекс учебных знаний;
визуальные способы их представления;
визуальнотехнические средства передачи информации. (2)
Рассмотрим самую первую тему, которая изучается в биологии в курсе
шестого класса «Строение клетки». До этого данная тема была в курсе
окружающего мира в четвертом классе. А подготовка к этой теме ведется,
начиная с первого класса в таких темах как «Что это за листья?», «Что такое хвоинки?», «Дикорастущие и комнатные растения» и др. Причем, в качестве
опробованного и положительного опыта, начинает изучение клетки учитель
начальных классов, а потом приводит учащихся в кабинет биологии для
совместного проведения практической работы. В шестом классе на эту тему
часов отводится чуть больше и начинаем с просмотра видеофильма «История
изучения клетки. Исторический ряд микроскопов». На следующем занятии, в
ходе практической работы «Строение клеток живых организмов», изучаем
строение и принцип работы микроскопа, впервые окрашиваем и изучаем
клетки кожицы лука (на столах готовый микропрепарат и приготовленный
самими учениками), для сравнения рассматриваем клетки мякоти плода
томата (зависит от темпа работы каждой группы). На третьем уроке
закрепляем понятия: клетка, органоиды клетки, функции органоидов и
изучаем новое понятие ткани понятие «ткани». С примером растительных
тканей дети уже знакомы (кожицу лука снимали сами и готовили к изучению),
легко находят ядро, клеточную стенку, плюс успеваем изучить под
микроскопом строение покровной ткани листа традесканции белоцветковой
или сеткреазии пурпурной (строение покровной ткани у сеткреазии немного
сложнее, но при этом это более интересный материал для изучения). Для
закрепления знаний о строении клетки задается рисунок растительной клетки
в качестве домашнего задания. Поэтому, при изучении следующей темы
«Ткани животных», дети знают: как пользоваться микроскопом, могут
сравнить размеры и внешний вид разных тканей. Они заинтересованы и
увлечены, так как могут увидеть и запомнить, как выглядят знакомые им вещи
и предметы при большем увеличении. В ходе дальнейшего изучения можно
составить таблицу «Сравнение строения растительной и животной клеток».
Таким образом, при изучении большинства тем как в окружающем мире,
так и в биологии, можно применить огромное количество наглядного
материала, ставить несложные, но наглядные опыты. А потом изобразить
результаты опытов в графиках, рисунках, диаграммах. Даже в тех темах, где
не предусмотрены практические работы, можно использовать метод
визуализации, а именно опорные конспекты, схемы процессов, кластеры,
инфографику.
Список использованной литературы.
1. Нурдинов, Л.Н. О сущности понятия «наглядность» при проблемном
обучении [Текст] / Л. Н. Нурдинов // Успехи современного естествознания. –
2013. – № 10. – С. 3536.
2. Одинцова, Л.А. Тестовые задания как средство контроля результатов
обучения в начальной школе [Текст] : Материалы регион. научнопракт. конф. : 25. 11. 12. / Л. А. Одинцова, С. А. Одинцова. – Караганда: Издво КарГУ,
2012г. – 285с.
3. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное
пособие/ Г. К. Селевко. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Народное
образование, 2012г. –256 с.
4. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru. – (дата
обращения : 21.04.2016).
5. Формирование познавательных УУД на уроках [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnayashkola –(дата обращения :
11.02.2016).
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.