Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Оценка 5

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий

Оценка 5
Научные работы
docx
биология +1
6 кл
13.06.2019
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Данный материал о применении метода визуализации на уроках окружающего мира и биологии. Из данной работы можно узнать что такое визуализация, технологии визуализации учебного материала на примере особенности изучения темы "Строение клетки" в курсе "Окружающий мир" 4 класс и "Биология" 6 класс.
Визуализация .docx
Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий Попова Наталья Александровна, учитель биологии МОУ СШ № 93 Чернихова Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СШ №93         Изучение окружающего мира и биологии невозможно без визуализации. Можно рассказывать об особенностях строения голосеменных растений (на примере хвойных), опираясь на изображение в учебнике. А можно, к примеру, показать на экскурсии сами растения, наличие двух видов шишек (мужских и женских),   расположение   шишек,   хвою   (как   видоизменение   листьев).   В программе по окружающему миру предусмотрено большое количество уроков ­ экскурсий, что дает возможность рассмотреть, потрогать и запомнить виды растений. Затем на практической работе изучить строение женских шишек сосны или ели, и если ребенок сам ее рассмотрит, отломит чешуйки, потрясет, изучит семена и сравнит с рисунком в учебнике, то получит более полную информацию. Отработает не только вербально, но и визуально, тактильно и т.д. И тогда понятие «Голосеменные растения» будет одновременно вызывать в   памяти   картинку   строения   шишки   и   то,   что   он   часто   встречает   в повседневной жизни голосеменные растения, что это всем знакомые хвойные: сосна, ель, лиственница.   «зрительный»)   информации   или   физического   явления   в   виде, для зрительного наблюдения и анализа. (1)           Технологии   визуализации   учебного   материала   основываются   на   значимости визуального восприятия для человека, ведущей роли образного восприятия   в   процессах   познания   и   осознания   все   более   необходимой подготовки   человека   и   его   сознания   к   условиям   меняющегося   мира   и увеличения информационной нагрузки. Учитывая, что «благодаря» гаджетам зрительная память у детей развивается более активно, чем слуховая.   включающая в себя следующие слагаемые:  Так   что   же   такое   визуализация?   Визуализация ­   (от лат. visualis,  ‒ общее   название   приёмов   представления   числовой   удобном           Технология   визуализации   учебной   информации   –   это   система,            комплекс учебных знаний;  визуальные способы их представления;  визуально­технические средства передачи информации. (2)        Рассмотрим самую первую тему, которая изучается в биологии в курсе шестого   класса   «Строение   клетки».   До   этого   данная   тема   была   в   курсе окружающего мира в четвертом классе. А подготовка к этой теме ведется, начиная с первого класса в таких темах как «Что это за листья?», «Что такое хвоинки?», «Дикорастущие и комнатные растения» и др.  Причем, в качестве опробованного и положительного опыта, начинает изучение клетки учитель начальных   классов,   а   потом   приводит   учащихся   в   кабинет   биологии   для совместного проведения практической работы. В шестом классе на эту тему часов отводится чуть больше и начинаем с просмотра видеофильма «История изучения клетки. Исторический ряд микроскопов». На следующем занятии, в ходе   практической   работы  «Строение   клеток   живых   организмов»,  изучаем строение   и   принцип   работы   микроскопа,   впервые   окрашиваем   и   изучаем клетки кожицы лука (на столах готовый микропрепарат и приготовленный самими   учениками),   для   сравнения   рассматриваем   клетки   мякоти   плода томата   (зависит   от   темпа   работы   каждой   группы).     На   третьем   уроке закрепляем   понятия:   клетка,   органоиды   клетки,   функции   органоидов   и изучаем   новое   понятие   ткани   понятие   «ткани».   С   примером   растительных тканей дети уже знакомы (кожицу лука снимали сами и готовили к изучению), легко   находят   ядро,   клеточную   стенку,   плюс   успеваем   изучить   под микроскопом строение покровной ткани листа традесканции белоцветковой или сеткреазии пурпурной (строение покровной ткани у сеткреазии немного сложнее,  но  при   этом  это   более  интересный   материал   для  изучения).  Для закрепления знаний о строении клетки задается рисунок растительной клетки в   качестве   домашнего   задания.   Поэтому,   при   изучении   следующей   темы «Ткани   животных»,   дети   знают:   как   пользоваться   микроскопом,   могут сравнить   размеры   и   внешний   вид   разных   тканей.   Они   заинтересованы   и увлечены, так как могут увидеть и запомнить, как выглядят знакомые им вещи и предметы при большем увеличении. В ходе дальнейшего изучения можно составить таблицу «Сравнение строения растительной и животной клеток».        Таким образом, при изучении большинства тем как в окружающем мире, так   и   в   биологии,   можно   применить   огромное   количество   наглядного материала,   ставить   несложные,   но   наглядные   опыты.   А   потом   изобразить результаты опытов в графиках, рисунках, диаграммах. Даже в тех темах, где не   предусмотрены   практические   работы,   можно   использовать   метод визуализации,   а   именно   опорные   конспекты,   схемы   процессов,   кластеры, инфографику.  Список использованной литературы. 1. Нурдинов, Л.Н. О сущности понятия «наглядность» при проблемном  обучении [Текст] / Л. Н. Нурдинов // Успехи современного естествознания. –  2013. – № 10. – С. 35­36. 2. Одинцова, Л.А. Тестовые задания как средство контроля результатов  обучения в начальной школе [Текст] : Материалы регион. научно­практ. конф. : 25. 11. 12. / Л. А. Одинцова, С. А. Одинцова. – Караганда: Изд­во КарГУ,  2012г. – 285с. 3. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное  пособие/ Г. К. Селевко. – 2­е изд., перераб. и доп. – М. : Народное  образование, 2012г. –256 с. 4. Формирование познавательных УУД на уроках в начальной школе.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru. – (дата  обращения : 21.04.2016). 5. Формирование познавательных УУД на уроках [Электронный ресурс]. –  Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnayashkola –(дата обращения :  11.02.2016).

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий

Создание на уроках окружающего мира и биологии заинтересованности учебным материалом через использование метода визуализации, системы практических работ и экскурсий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019