СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI
Оценка 4.6

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

Оценка 4.6
Научные работы
doc
информатика
7 кл
22.04.2017
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI
Целью исследования является создание программного приложения «Своя игра» с помощью визуальной среды программирования Delphi Задачи: • Проанализировать имеющуюся литературу по предмету «Информатика»; • Изучить среду программирования для создания игровых приложений; • Создать программное приложение «Своя игра» с помощью визуальной среды программирования Delphi. Методы исследования: • изучить теоретический материал; • исследование литературы и интернет-ресурсов по данной теме. • анализ некоторых видов прикладного программного обеспечения общего назначения.Объектом исследования программа Delphi, как средство для создания электронных приложений. Предмет исследования: возможности программы для создания электронных приложений Новизна исследования заключается в том, в работе предпринята попытка разработать электронное приложение и автоматизировать процесс проведения интеллектуальной игры «Своя игра» среди школьников на уроках и внеклассных мероприятиях.
научный проектСОШ21 Экибастуз.doc
СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI   А.Р Агалиева  учащаяся 7 класса КГУ СОШ №21, Экибастуз Айтказинова А.С. Руководитель, учитель информатики            Целью   исследования   является   создание  программного   приложения   «Своя   игра»    с помощью визуальной среды программирования Delphi Задачи: • Проанализировать имеющуюся литературу по предмету «Информатика»; • Изучить среду программирования для создания игровых приложений; • Создать   программное   приложение   «Своя   игра»   с   помощью   визуальной   среды программирования Delphi. Методы исследования: • изучить теоретический материал; • исследование литературы и интернет­ресурсов по данной теме. • анализ некоторых видов прикладного программного обеспечения общего     назначения. Объектом   исследования   программа  Delphi,   как   средство   для   создания   электронных приложений. Предмет исследования: возможности программы для создания электронных приложений Новизна исследования заключается в том, в работе предпринята попытка  разработать электронное   приложение и автоматизировать  процесс проведения интеллектуальной игры «Своя игра» среди школьников на уроках и внеклассных мероприятиях. Актуальность данного метода объясняется его широким использованием в современном образовательном процессе. Данное приложение позволяет получить объективный уровень знаний, умений, навыков, проверить подготовку обучаемых.  Практическая значимость: электронное приложение дает уникальные дополнительные возможности   каждому   из   участников   учебного   процесса.   Учитель   в   классе   может использовать их как программное приложение для электронной доски или наглядное пособие при работе с мультимедиа проектом как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях в школе. Таким   образом,   разработанный   программный   продукт   позволяет   учителям самостоятельно создавать игру и проводить на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Приложение   «Своя   игра»   –   это   система   формализованных   заданий,   по   результатам выполнения которых можно судить об уровне развития определённых качеств испытуемого, а также   о   его   знаниях,   умениях   и   навыках.   Основную   сложность   составляет   подбор   и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Приложение позволяет получить  объективную картину знаний,  умений  и навыков,  которыми  владеет  учащийся  в определенной предметной области. Как правильно поставленный диагноз является первым шагом к выздоровлению,  так и результаты объективного тестирования  позволяют выбрать оптимальный путь к вершинам знаний. [1, с. 65] Delphi — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Delphi. Язык Delphi — строго типизированный объектно­ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal. [2, с. 32]. Дизайнер   Форм   в   Delphi   столь   интуитивно   понятен   и   прост   в   использовании,   что создание   визуального   интерфейса   превращается   в   детскую   игру.   Дизайнер   Форм первоначально   состоит   из   одного   пустого   окна,   которое   Вы   заполняете   всевозможными объектами, выбранными на Палитре Компонент.Дизайнер Форм показан на рисунке 1 Рисунок 1­ Дизайнер Форм Этапы работы программы  1. Изучение инструкции по созданию приложения «Своя игра» На   первом   этапе   работы   программы   нужно     внимательно   прочитать   инструкцию, которая находится в папке приложения «Своя игра» в тестовом редакторе «Блокнот» (см.рис 2,3)                               Рисунок 2­ Окно папки «Своя игра» Рисунок 2­ окно «Инструкция» 2. Создание вопросов, ответов, разделов  с помощью приложений 1.   Создание     вопросов,   ответов,   разделов   заполняется   вручную   или   с   помощью копирования   в   тектовом   редакторе   Блокнот.   При   заполнении   нужно   следовать   строгой последовательности расположения текста, текст заполняется друг под другом.   (см рисунок 4) Рисунок 4 ­ Меню «Создание вопросов» Запуск   приложения «Своя игра» выполняется путем нажатия на значок  Рисунок 5 – Окно программы «Своя игра» При   выборе   раздела,   вопроса,   и   номера   вопроса   открывается   окно   с   вопросом   (см. рисунок 6) Рисунок 6 – Окно вопроса При этом выбранный  номер вопроса  исчезает с главного окна программы (см. рисунок 7) Рисунок 7 – Главное окно программы, после выбранных и отвеченных вопросов При ответе на вопрос, появляется правильный ответ  (см.рисунок 8) Рисунок 8­ Окно  с правильным ответом Таким   образом,   программа   удовлетворят   всем   требованиям   создателей   программы «Своя   игра»,     позволяет   без   труда   учителям   в   тестовом   редакторе   Блокнот   создавать вопросы , ответы по  пройденным темам и  проводить контроль знаний  учеников.  3.Анализ полученных результатов исследования. Исследование   проводилась   на   базе   анализа   урока   «Информатика»     в   6   «в»   классе СОШ№21. Количество учащихся – 28. При   проведении   данного   урока   перед   учителем   были   поставлена   следующая   цель: заполнить   приложение,   следуя   инструкции   и     проверить   качество   знаний   учеников   по предмету информатика. В процессе теоретического и экспериментального исследования в соответствии с целью и задачами получены следующие основные выводы и результаты: 1. Анализ методической литературы  развития тестирования позволяет утверждать, что развитие   методики   информатики   создало   условия   для   применения   тестов   не   только   в качестве   средств   контроля,   но   диагностики   и   управления   логической   деятельностью учащихся. 2. Выделены и обоснованы функции приложения, проведена работа по созданию данного приложения. Выделение видов вопросов позволило поставить в соответствие каждому виду наиболее целесообразные формы предъявления [4, с.12]. В ходе выполнения данной работы проводилось исследование с помощью анкетирования среди учителей  и  учеников  школы.  С данного анкетирования  выявлено  качество дизайна, содержания   и   структуры   теста.   Результат   опроса   учащихся   показал,   что   100%   учащихся устраивает дизайн и работа  программы.  Вопрос Да Нет Не Нравится ли вам дизайн программы? Как   вы   считаете   дает   ли   программа объективную оценку ваших знаний? 100  % 96 % Есть ли недостатки в качестве работы теста? 100 % знаю 4 % Также   был   проведен   опросник   среди   учителей   школы.   Всего   приняли   участие   в анкетировании 10 учителей. Итоги проведения анкетирования представлены в таблице 3.2. Вопрос Да Нет Не знаю Нравится ли вам дизайн программы? Как   вы   считаете, объективную оценку знаний?   дает   ли   тест 100% 100% Есть   ли   недостатки   при   работе   с конструктором теста? Если есть, то какие? Есть   ли   недостатки   в   качестве   работы теста? Если есть, то какие? 100% 100% Полученные результаты свидетельствуют о том, что поставленные задачи исследования в основе своей решены, а цель исследования достигнута. Результаты апробации и внедрения предложенной   методики   конструирования   программы   свидетельствуют   о   возможности   и целесообразности более широкого их использования в практике. Результатом   исследования   является   разработанное     электронное     приложение     для учителей   школы.    При   выполнении   данного   исследования   была   изучена   проблема   с недостатком и качеством материала по созданию электронного теста. Для исследования была выбрана   программа  Borland  Delphi    7,   предоставляющая   возможности   по   созданию электронных   приложений.   Исследованы   возможности   программы  Borland  Delphi    7.   У разработанного приложения есть ряд преимуществ: использование конструктора не требует финансовых   затрат,   меню   окон     изложено   доступно   и   наглядно,     есть   возможность редактировать ранеее созданный вопрос или ответ, определять количество вариантов ответов, автоматически выставлет оценку ученику поддерживает казахский шрифт.  Таким образом, материалы научной   работы показывают, что электронное приложение создает   для   учителей   и   учащихся   новую   образовательную   среду   и   новые   возможности, позволяет   учителям   самостоятельно   создавать   вопросы   и   ответы     и       в   любое   время   в интерактивном   режиме   оценить   уровень   усвоения   пройденного   материала.    Задачи   , поставленные в научной работе полностью решены. Список использованной литературы: 1. Бобровский С.И. Delphi 7 – М.: Питер, 2002. 2.Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Язык программирования Delphi 5 – М.: Москва, 1999. 3.Леонтьев В.И. Delphi 7 – М.: Москва, 1999. 4.http://www.delphi.int.ruМетодические   указания   по   созданию   игровых   приложений http   .  ru   /  example  ://   ksfei  /  ukko        /  metod    _  test  .  pdf

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ «СВОЯ ИГРА» С ПОМОЩЬЮ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017