Файл Excel .xls. Тест.
Отдел образования Администрации муниципального района Кугарчинский район
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1
с.Юмагузино
Творческий проект
по информатике.
Тема:
«Создание тестирующей
программы на языке
Visual Basic».
Работа выполнена
учеником 9Б класса
Мулюковым Рустамом
Руководитель Оснач
Татьяна Петровна.с.Юмагузино, 2007
Содержание
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложение.
6. Рецензия.Введение
Цель
.
Создание тестирующей программы.
Задачи
.
1. Выбрать тему теста.
2. Подобрать язык программирования для создания программы, технические
ресурсы и необходимый теоретический материал.
3. Разработать алгоритм программы.
4. Перевести алгоритм на язык ЭВМ.
5. Реализовать программу. По полученным результатам отладить программу.
Методика.
Для достижения поставленной цели, был проведен поиск информации,
разработка проекта на языке программирования Visual Basic.
Практическая значимость и актуальность.
Очень актуально изучать языки программирования и составлять
компьютерные тесты. Данный проект имеет большую практическую значимость,
так как материал может использоваться при проведении уроков информатики.
Перспектива.
В перспективе возможна реализация проекта с использованием других систем
программирования, например Delphi. Возможна замена в программе вопросов на
другие.Теоретическая часть
1. Я создал тестирующую программу на языке Visual Basic на тему «Какие
странные слова». (Приложение 1.)
2. Сначала я составил вопросы теста.
В качестве языка программирования я выбрал Visual Basic (VBA), потому что
это объектноориентированный язык, и оформление теста получается более
красочным, чем при использовании процедурных языков (например, Паскаль).
Я работал в VBA Excel. (Приложение 2.)
Объект – основной элемент VBA Excel. В VBA Excel объектами являются
рабочая книга, рабочий лист, ячейка, диапазон ячеек, приложение,
пользовательская форма. Кроме этого есть другие элементы: константы,
переменные, массивы, выражения, встроенные функции, встроенные диалоговые
окна, операторы.
Доступ к объекту возможен через его методы и свойства.
Методы – это действия, совершаемые над объектом. Например, ячейку можно
очистить, приложение закрыть, пользовательскую форму показать или скрыть.
Свойствами описываются характеристики объектов. Например, размер и цвет
шрифта, положение формы на экране или состояние объекта. Чтобы изменить
характеристику объекта, надо просто изменить значение свойства, т.е. присвоить
ему определённые значения.
Структура редактора VBA.
Редактор VBA активизируется командой Сервис
Макрос
→
→
Редактор
Visual
Basic. После выполнения команд мы попадём в редактор VBA. Возвратиться из
→ Microsoft Excel.
редактора VBA в рабочую книгу можно нажатием кнопки Вид
Окно редактора состоит из следующих компонентов: панель инструментов, окно
проектов, окно свойств, окно редактирования кода, меню.
Объектноориентированное программирование позволяет создавать графический
интерфейс разрабатываемых приложений на основе использования управляющих
элементов. Элементы управления являются объектами. Поэтому, как любые
объекты, они обладают свойствами, методами и могут откликаться на события.Элементы управления можно вставлять как в рабочие листы, так и в экранные
формы. Экранные (пользовательские) формы – это окна (обычного вида либо
диалоговые), являющиеся частью интерфейса приложения. В экранной форме
можно использовать следующие элементы управления: надпись, поле, кнопка
управления, список, поле со списком, полоса прокрутки, счётчик,
переключатель, флажок, выключатель, рамка, рисунок, набор страниц, набор
вкладок, поле со свёртыванием.
Стандартные диалоговые окна.
Функция MsgBox используется для создания окна сообщений. Сообщение –
текст, отображаемый в диалоговом окне, является обязательным аргументом.
Существуют различные типы окон сообщений.
Функция InputBox используется для создания окна ввода чисел или текста.
Управляющие структуры определяют последовательность выполнения
программы.
Конструкция If … Then … Else определяет несколько блоков операторов, один
из которых будет выполняться в зависимости от условия.
3. На третьем этапе я разработал алгоритм программы, т.е. составил её план.
4. Затем перевёл алгоритм на язык Visual Basic (см. Приложение).
5. На заключительном этапе отладил программу, оформил рабочее окно.
Выводы:
1. Оформление теста запрограммированного на объектноориентированном
языке получается более красочным, чем при использовании процедурных языков.
2. Возможно программирование данного теста на другом языке
программирования, например Delphi.
3. Возможна замена в программе вопросов теста на другие.
Литература:1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 1011
класс.Приложение2. Текст программы
:
Private Sub CommandButton1_Click()
Dim A As Integer, B As Integer
A = InputBox("Амперсанд это...
1название символа @
2название символа &
3название символа ^", "Введите номер правильного ответа")
If A = 2 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "название символа " & "", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 2 Then B = B + 1
A = InputBox("Ассемблер это...
1язык программирования
2системная программа
3элемент программы", "Введите номер правильного ответа")
If A = 1 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "язык программирования", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 1 Then B = B + 1
A = InputBox("ВИРТУАЛЬНЫЙ это...
1ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ
2ДОВЕДЁННЫЙ ДО СОВЕРШЕНСТВА
3НЕ ИМЕЮЩИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ", "Введите номер правильного
ответа")
If A = 3 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "НЕ ИМЕЮЩИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ", 16,
"ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 3 Then B = B + 1
A = InputBox("ГЛОССАРИЙ это...
1ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
2ОПЕРАТОР ПЕРЕХОДА
3ПЬЕСА М.ГОРЬКОГО", "Введите номер правильного ответа")
If A = 1 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 1 Then B = B + 1
A = InputBox("ПЛОТТЕР это...
1ЧЕЛОВЕК,ИЗГОТОВЛЯЮЩИЙ ПЛОТЫ
2НАУКА,ИЗУЧАЮЩАЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ
3УСТРОЙСТВО ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ", "Введите номер правильного ответа")
If A = 3 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"Else: MsgBox "УСТРОЙСТВО ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ"
End If
If A = 3 Then B = B + 1
A = InputBox("ТИЛЬДА это...
1НАЗВАНИЕ СИМВОЛА *
2НАЗВАНИЕ СИМВОЛА ~
3НАЗВАНИЕ СИМВОЛА /", "Введите номер правильного ответа")
If A = 2 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "НАЗВАНИЕ СИМВОЛА ~", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 2 Then B = B + 1
A = InputBox("СЛЕШ это...
1НАЗВАНИЕ СИМВОЛА №
2НАЗВАНИЕ СИМВОЛА /
3НАЗВАНИЕ СИМВОЛА @", "Введите номер правильного ответа")
If A = 2 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "НАЗВАНИЕ СИМВОЛА /", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 2 Then B = B + 1
A = InputBox("ИНТЕРПРЕТАЦИЯ это...
1РАЗНОВИДНОСТЬ ТРАНСЛЯЦИИ
2НАЗВАНИЕ СИМВОЛА %
3ПРОДАВЕЦ КОМПЬЮТЕРОВ", "Введите номер правильного ответа")
If A = 1 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "РАЗНОВИДНОСТЬ ТРАНСЛЯЦИИ", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
End If
If A = 1 Then B = B + 1
A = InputBox("ЛИСТИНГ это...
1ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТА
2КОПИРОВАНИЕ ФАЙЛА
3РАСПЕЧАТКА ТЕКСТА ПРОГРАММЫ", "Введите номер правильного ответа")
If A = 3 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
Else: MsgBox "РАСПЕЧАТКА ТЕКСТА ПРОГРАММЫ", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ"
End If
If A = 3 Then B = B + 1
A = InputBox("ИГОЛКА это...
1ЭЛЕМЕНТ ПРИНТЕРА
2ЭЛЕМЕНТ ДИСКОВОДА ГИБКИХ ДИСКОВ
3ЭЛЕМЕНТ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ", "Введите номер правильного ответа")
If A = 2 Then
MsgBox "ПРАВИЛЬНО!!!", 48, "ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"Else: MsgBox "ЭЛЕМЕНТ ДИСКОВОДА ГИБКИХ ДИСКОВ", 16, "ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ"
End If
If A = 2 Then B = B + 1
MsgBox B, 48, "ВАШИ БАЛЛЫ"
End SubРЕЦЕНЗИЯ
на творческий проект
«Создание тестирующей программы на языке Visual Basic»
ученика 9Б класса Мулюкова Рустама.
В информатике программирование всегда стояло и стоит выше всех других
наук. И так будет всегда, пока человеку нужны компьютеры. Актуальность
работы не вызывает сомнений.
Удачно выбран язык программирования Visual Basic, так как для
оформления тестов объектноориентированный язык подходит лучше, чем
процедурный.
Язык программирования изучен автором самостоятельно.
Цели и задачи творческого проекта адекватны теме, представлены
полностью. Глубину и качество изучения специальной литературы можно оценить
как высокое.
В качестве темы теста выбрана тема «Какие странные слова». Тема выбрана
удачно. Автору удалось подобрать для проекта рабочий материал интересные
вопросы.
Кроме самого проекта представлен также отчёт о работе, который состоит
из введения, теоретической части, заключения, списка литературы и приложения.
Язык соответствует нормам научной прозы, заслуживает высокой оценки.
Качество оформления – высокое.
Творческий проект «Создание тестирующей программы на языке Visual
Basic» можно считать состоявшимся и рекомендовать автору в перспективе
реализацию проекта с использованием других систем программирования,
например Delphi.
15.04.07.
Учитель информатики ЮСОШ №1
Оснач Т.П.