По мере обострения конкурентной борьбы успех и выживание организаций начинают зависеть от их внутренних активов. Этими активами могут быть положение на рынке, квалификация работников, система распространения товара, технические ноу-хау (и патенты), высокая репутация фирмы и т. д. Творческое мышление непосредственно связано с качественным изменением уровня конкурентной борьбы, с созданием новой системы ценностей и новых возможностей.
СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.doc
СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
По мере обострения конкурентной борьбы успех и выживание организаций
начинают зависеть от их внутренних активов. Этими активами могут быть
положение на рынке, квалификация работников, система распространения
товара, технические ноу-хау (и патенты), высокая репутация фирмы и т. д.
Творческое мышление непосредственно связано с качественным изменением
уровня конкурентной борьбы, с созданием новой системы ценностей и новых
возможностей.
Времена, когда для успеха достаточно было эффективного руководства и
своевременного решения проблем, остались в прошлом. Сегодня это всего
лишь базовый уровень, точка отсчета. Какие новые продукты и услуги мы
можем предложить потребителю? Как разместить на рынке товары и услуги?
Как придать товару дополнительные качества? Какие новые ниши
потребления можно создать для этого товара?
Я уже упоминал о необходимости перехода от классического соревнования
к концепции над-соревнования. Я говорил о важности «интегрированной
ценности» — свойстве продукта наиболее полно отвечать нуждам
потребителя. Все это очень подробно описано в книге «Над-соревнование».
Всегда легче подражать другим, выпускать аналоги уже известных
продуктов и идти на полшага позади тех, кто проводит инновационные
кампании. Все эти действия приносят пользу и не связаны с большим риском.
Но зачем ждать, пока конкуренты сделают то, что можно сделать самому? В
любом хорошо поставленном бизнесе всегда есть неиспользованные
возможности, которые только того и ждут, когда к ним применят творческое
мышление.
Проблемы требуют внимания. Кризисы нужно преодолевать. Под
усовершенствованием часто понимают всего лишь мероприятия,
направленные на удешевление производства. К сожалению, нет простого
способа для того, чтобы побудить людей к поиску новых возможностей. Для
этого нужен дух предпринимательства. Там, где осторожность вполне
окупается, трудно вызвать у людей желание рисковать или взваливать на
себя дополнительные хлопоты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.