Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки
Оценка 4.6

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
21.06.2018
Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки
В Новгородской области большое внимание уделяется развитию индустрии гостеприимства, это ставит потребность в подготовке и переподготовке персонала гостиниц. Полноценное использование учебной гостиницы помогает решить задачу по созданию качественно новой системы подготовки и переподготовки, адаптированной к постоянно возрастающим требованиям туристов, соответствующей современным стандартам обучения, активно внедряющей лучший опыт в повседневную практику.В Новгородской области большое внимание уделяется развитию индустрии гостеприимства, это ставит потребность в подготовке и переподготовке персонала гостиниц. Полноценное использование учебной гостиницы помогает решить задачу по созданию качественно новой системы подготовки и переподготовки, адаптированной к постоянно возрастающим требованиям туристов, соответствующей современным стандартам обучения, активно внедряющей лучший опыт в повседневную практику.
Статья прил СПО 2017-18.docx
Создание   учебной   гостиницы,   как   пример   качественно   новой системы подготовки Инкина Мария Владимировна Департамент строительства Новгородской области Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Новгородский строительный колледж»,  173008 г.В.Новгород, ул. Б.Санкт­Петербургская, д. 161 (8162)64­22­47, (8162)64­36­07 Nbc­[email protected] преподаватель специальных дисциплин 1­ой категории, 8­950­683­72­98,   @ya.ru 79116127446   В   Новгородской   области   большое   внимание уделяется   развитию   индустрии   гостеприимства,   это ставит   потребность   в   подготовке   и  переподготовке персонала   гостиниц.   Полноценное   использование учебной   гостиницы   помогает   решить   задачу   по созданию   качественно   новой   системы   подготовки   и переподготовки, возрастающим   адаптированной   к   постоянно    туристов, требованиям соответствующей современным стандартам обучения, активно   внедряющей   лучший   опыт   в   повседневную практику. Туристская индустрия в современной мировой экономике занимает одно из ведущих мест. Новый век  провозглашен «Веком туризма».  Туризм становится решающим двигателем экономики мирового сообщества Ежегодно путешествует до миллиарда жителей планеты. Тенденция в сфере мирового туризма, наблюдения 1 и   экспертные   оценки   современного   состояния   показывает   необходимость развития программ как внутреннего (национального) туризма, так и въездного и выездного туризма. Развитие туризма в России в последние пару лет испытывает не лучшие времена   в   связи   со   сложившейся   международной   ситуацией.   Поток иностранных   туристов   снизился   на   70   %,   снижается   въездной   поток.   В основном иностранные туристы приезжают все меньше в Россию, а значит и в Великий   Новгород,   из­за   сложности   визовой   системы,   отсутствия   рекламы туристических возможностей страны на международном рынке и высоких цен на   поездки.   За   первое   полугодие   2016   г.   в   Великом   Новгороде зарегистрировано на 11 % туристов меньше, чем в прошлом сезоне. Однако   данная   ситуация   благоприятно   отразилась   на   развитии внутреннего туризма в стране и позволила «вдохнуть» новую жизнь в старые туристские центры Краснодарского края и Крымского полуострова. В начале двухтысячных годов Администрация Великого Новгорода в рамках Европейской программы ТАСИС «Породненные города» совместно с Торгово­промышленной палатой и туристским офисом  французского города Страсбурга   4   мая   2001   года   открыли   Офис   Туризма   Великого   Новгорода «Красная изба», некоммерческое партнерство, основной целью деятельности которого   является   продвижение   Великого   Новгорода   на   международном   и внутреннем   туристских   рынках.   Основными   видами   деятельности   Офиса Туризма Великого Новгорода являются:  Информационное обеспечение приема туристов и экскурсантов в Великом Новгороде; Разработка,   реализация   и   распространение   любых   материалов,   способствующих   лучшему   знакомству   с   туристскими   возможностями Великого Новгорода; Мониторинг, создание баз данных, анализ статистики туристских потоков, маркетинг туристского рынка; 2  Консолидация предприятий и учреждений, занятых обслуживанием туристов, для разработки и осуществления проектов по повышению качества приема   туристов,   расширения   спектра   туристского   продукта   Великого Новгорода;  Использование всех средств продвижения, рекламы в России и за рубежом для развития в Великом Новгороде индивидуального и группового туризма; Организация   акций   и   мероприятий,   содействующих   развитию   туризма   в   Великом  Новгороде,   в   сотрудничестве   с   государственными, общественными,   частными   структурами   на   местном,   региональном, государственном и международном уровнях; Формирование   заказа   на   создание   туристского   продукта   в соответствии   с   потребностями   туристов,   систематический   мониторинг качества предоставляемого туристского продукта. Что   же   на   сегодняшний   день   мешает   развитию   туризма   в   городе   и области.   Прежде   всего   ­   развитие   инфраструктуры   туризма,   такого   его элемента,   как   объектов   турбизнеса:   предприятий   гостиничного   хозяйства, турфирм,  турклуобов,   общественных   организаций.   Ощущается   и   нехватка квалифицированных   кадров.  Отсюда   вытекает   необходимость   подготовки профессиональных работников сферы отдыха и  досуга, организации бизнес­ мероприятий, воспитания квалифицированных кадров в области гостиничного сервиса и туризма. Подготовка   в  ОГБПОУ   «Новгородский   строительный   колледж» студентов   по   специальности   «Гостиничный   сервис»   отвечает   поставленным задачам,   учитывает  структурные   изменения   социально­политического   и экономического   характера,   необходимость   переоценки   нематериальных   и материальных ценностей. Подготовка специалистов в области гостиничного сервиса может быть разбита по нескольким уровням: 3   профессиональная ориентация ; подготовка   специалистов   со   средним   профессиональным образованием. В   настоящее   время   в   России   активно   изучается   практика   обучения   в учебных   заведениях  схожего   профиля   за   рубежом   с   целью   возможного создания совместных учебно­туристских и гостиничных предприятий, в том числе   через   создание   учебной   гостиницы   и   туристской   фирмы, удовлетворяющей потребностям гостиничной индустрии и индустрии туризма и   требованиям   международных   образовательных   стандартов   в   части организации и проведения производственной и преддипломной практик.  Создание учебной мастерской – учебной гостиницы ­ это стремление найти   формулу   базовой   подготовки   персонала   и   специалистов,   реализация необходимости   совместного   формирования   учебных   программ   обучения   с участием   представителей   индустрии   гостеприимства.   Тем   самым   решается вопрос   о   сокращении   разрыва   между   существующей   системой   подготовки кадров   для   индустрии   гостеприимства   и   реальными   потребностями предприятий. Создание подобной учебной гостиницы обеспечивает:  Высокое   качество   практического   обучения   студентов   и слушателей,   обучающихся   по  специальности     «Гостиничный   сервис»   и «Туризм»   в   соответствии   с   требованиями   российских   образовательных   международных стандартов,   индустрии   гостеприимства   и   туризма, образовательных   стандартов   на   модельных   и   реальных   рабочих   местах учебной мастерской ­ учебной гостиницы и туристской фирмы; Улучшение   качества   обучения   студентов   и   слушателей   через   организацию выездных ознакомительных профессиональных практик; Реализацию   концепции   воспитательной   работы   в   Новгородском филиале через организацию экскурсионных поездок для студентов;  Содействие   профессиональному   становлению   студентов, формирование у них любви к избранной профессии; 4  Участие в подготовке и реализации деловых поездок сотрудников ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж», учебных и деловых туров, в организации семинаров и конференций на базе колледжа; хозрасчетной расширению   деятельности Содействие     образовательных учреждений;  Внедрение   в   образовательный   процесс   современных информационных   технологии,   развитие   аналитических   умений,   навыков работы с большими массивами информации. Функциональными обязанностями работников (преподавателей) учебных мастерских должны стать:  Разработка   и   предоставление   на   утверждение   в   установленном порядке   учебных   программ   по   проведению   учебной,   производственной   и преддипломной практик; Создание банка методических материалов по проведению учебной, производственной и преддипломной практик; Разработка   учебной   и   учебно­методической   литературы   по проведению учебной, производственной и преддипломной практик; Составление   расписания   учебных,   производственных   и преддипломных практик на  основе учебных и учебно­тематических планов, учебных графиков; Руководство практикой студентов; Проведение   мероприятий   по   воспитательной   работе   среди студентов;  Подбор   и   расстановка   кадров,   разработка   мер   по   улучшению качественного состава персонала учебной гостиницы и учебной турфирмы; Организация повышения квалификации сотрудников и контроль          за ее осуществлением; Разработка и осуществление мероприятий по использованию в учебном процессе ПВЭМ, современных технических средств обучения; • Установление   связи   с   организациями,   предприятиями гостиничной   сферы,   туристическими   фирмами,  учебными     заведениями 5 Великого  Новгорода,  Новгородской  области  и  Северо­Западного региона в целях дальнейшего развития учебного процесса, обмена опытом; • Организация   рекламы   по   направлению   образовательной деятельности учебной мастерской.  Реализация идеи формирования учебной туристической фирмы требует большой подготовительной работы. Прежде всего, это касается разработки документации. Среди документации следует выделить: 1.  Разработку методических материалов по проведению практического обучения студентов по специальности «Гостиничный сервис» и «Туризм» с учетом   требований   российских   образовательных   стандартов,   индустрии гостеприимства и туризма, международных образовательных стандартов. 2.   Разработку   Положения   о   производственной   практике   по специальности «Гостиничный сервис» . 3. Проведение исследовательских работ в области изучения изменений на рынке труда, профессиональной подготовки студентов:   анализ отзывов потребителей специалистов; профессионального продвижения выпускников с целью улучшения качества подготовки студентов по специальности «Гостиничный сервис». 4. Разработку должностных инструкций сотрудников, преподавателей и т.д. При   формировании   учебной   турфирмы   ­   учебной   мастерской   особое внимание следует уделить:  Сотрудничеству   с   профессиональными   ассоциациями   с   целью совершенствования подготовки специалистов для индустрии гостеприимства; Участию в профессиональных выставках и ярмарках, проводимых  в Великом Новгороде, Санкт­ Петербурге и в других городах РФ с целью изучения направлений развития гостиничного сервиса в России и за рубежом, приобретения практического опыта работы с представителями данной отрасли; Налаживанию   контактов   с   молодежными   организациями,  занимающимися   гостиничным   сервисом   и   туризмом,   с   целью   изучения различных видов туризма, пропаганды образовательных услуг в данной сфере. 6  Привлечению специалистов действующей гостиничной индустрии к   сотрудничеству   по   как   организация ознакомительных встреч со специалистами,  проведение семинаров, деловых  таким   направлениям, игр с целью развития единого подхода к образованию и требованиям качества подготовки специалистов гостиничного сервиса. Основными   видами   практических   работ   для   студентов   колледжа остаются три: учебная, производственная и преддипломная. Продолжительность рабочего   дня   при   прохождении   практики   в   организациях   составляет   для студентов в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет ­ не более 36 часов, в возрасте от 18 лет и старше ­ не более 40 часов. Прохождение   практики   студентов   колледжа   в   учебной   гостинице базируется   на  программах,   разработанных   специалистами­практиками  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального   образования   по   специальности  43.02.11   Гостиничный сервис   (базовая   подготовка)   укрупненной   группы   специальностей   43.00.00 Сервис и туризм.  Одной из главных задач, стоящей перед коллективом учебной гостиницы ­ учебной мастерской, является загрузка номерного фонда. Для достижения его равномерности следует обратить внимание на то, что:  Гостиница для города новая, «не раскрученная», необходимо время, чтобы гостиницу узнали туроператоры и турагенты, гости города и прежде всего­ молодежь; Требуется рекламная кампания по продвижению услуг гостиницы на туристском рынке; рынке гостиничных услуг;     Гостиница находится в окружении гостиниц, давно работающих на Для привлечения клиентов следует играть на демпинге цен. Необходимо   заключить   договора   с   фирмами,   обеспечивающими расселение туристов, и, прежде всего с другими учебными заведения подобного профиля (например, СПб Петровским колледжем, Международной академией 7 туризма   в   Москве,   филиалами   СПбГУЭФ   и   СПб   Петровского   колледжа   в Пскове и Мурманске). Полноценное   функционирование  учебной   гостиницы   ­   учебной  примером   реализации   сетевого   взаимодействия мастерской   будет образовательных учреждений на практическом уровне. 8

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки

Создание учебной гостиницы, как пример качественно новой системы подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018