Создание условий для духовно-нравственного развития младшего школьника

  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 20.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уклад нашей школьной жизни. Система целостной жизнедеятельности. Воспитательная работа строится на основе системной работы, определяющей объединение предметных и непредметных линий вокруг решения различных вопросов, а также выход за рамки урочного времени. Моделью воспитательного процесса стала модель , которую мы условно называем «целостной жизнедеятельностью». Не просто план жизнедеятельность, а внеурочная деятельность,проектная деятельность, программа УУД. Направлена она на развитие УУД ребенка , т.е. основным назначением воспитательной работы является формирование личности , которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить траекторию своей культурной жизни, а также имела возможность создания условий для индивидуального выбора и способа её реализации. С этой целью развёрнута целостная система воспитательных и развивающих действий.Презентация "Создание условий для духовно-нравственного развития младших школьников
Иконка файла материала СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В НАШЕЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.ppt
Уклад нашей школьной жизни. Система целостной жизнедеятельности. Урочная деятельность ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ключ и заря Ключ и заря Здоровье   Здоровье Мы  и окружающий  Мы  и окружающий  мирмир Музей  Музей  в твоём классе в твоём классе Ритмика Ритмика Истоки Истоки Информатика     Информатика   АКЦИИ   АКЦИИ КОНКУРСЫ   КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ   ПРОЕКТЫ СПОРТИВНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ  СОРЕВНОВАНИЯ     Внешкольная деятельность ДТДМ Ключ и заряКлюч и заряМы  и окружающий Мы  и окружающий мирмирМузей Музей в твоём классев твоём классеРитмикаРитмикаИстокиИстокиЗдоровьеЗдоровье  Информатика  Информатика    Внешкольная деятельность ДТДМ АКЦИИАКЦИИ  КОНКУРСЫКОНКУРСЫ  ПРОЕКТЫПРОЕКТЫ  СПОРТИВНЫЕСПОРТИВНЫЕСОРЕВНОВАНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в Душа каждого человека – семье и школе.
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС
УРОЧНАЯ УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ВНЕШКОЛЬНАЯ  ВНЕШКОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГИЕ ДРУГИЕ ИНСТИТУТЫ ИНСТИТУТЫ ОБЩЕСТВА ОБЩЕСТВА 20.08.18 ЕДИНСТВО … СЕМЕЙНОЕ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИ ВОСПИТАНИ Е Е
В Концепции обоснован национальный воспитательный и сформулирована высшая цель образования высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, идеал в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской укоренённый Федерации
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:  В области формирования личностной культуры;  В области формирования социальной культуры;  В области формирования семейной культуры;
•Воспитание •Воспитание патриотизма, патриотизма, гражданственности, гражданственности, уважения к правам, уважения к правам, свободам и обязанностям свободам и обязанностям человека человека Воспитание нравственных Воспитание нравственных чувств и этического сознания. чувств и этического сознания. Воспитание Воспитание ценностного ценностного отношения к отношения к прекрасному, прекрасному, формирование формирование представлений об представлений об эстетических эстетических идеалах идеалах и ценностях и ценностях (эстетическое (эстетическое воспитание). воспитание). Воспитание Воспитание ценностного ценностного отношения к природе, отношения к природе, окружающей окружающей среде (экологическое среде (экологическое воспитание). воспитание). Воспитание Воспитание трудолюбия, трудолюбия, творческого творческого отношения к учению, отношения к учению, труду, жизни. труду, жизни.  задачи духовно­ нравственного  развития и  воспитания  Формирование  Формирование здоровью и здоровью и ценностного отношения к ценностного отношения к 20.08.18 здоровому образу жизни. здоровому образу жизни.
ЦЕЛОСТНАЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность ПРОЕКТНАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
АКТУАЛЬНО СТЬ ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА , ИНАЧЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО КАК УКЛАД ЖИЗНИ, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ В УРОЧНУЮ, ВНЕУРОЧНУЮ , ВНЕШКОЛЬНУЮ , СЕМЕЙНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ЕГО РОДИТЕЛЕЙ.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях…» К.Д.Ушинский
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО Освоение и достижение результатов: личностных; предметных; метапредметных (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Наша задача совместно с психологом организовать внутришкольную систему контроля достижения воспитательных результатов реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ ШКОЛЫ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УРОКОВ…
Организация внеурочной деятельности МОУ «Школа-гимназия № 37» г. Волжского Волгоградской области 1 а , 1 б,1 в, 1г классы 1 б класс Направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное 2017-2018 уч. год 1 а класс ( педагог Димитровп Т.С.) Ритмика Ритмика Понедельник 12.25 – 13.05 Понедельник 11.25 -12.05 «Истоки» ( педагог Симонова И.В.) Четверг 13.15 – 13.55 «Музей в твоем классе» ( педагог Симонова И.В.) Четверг 14.05 – 14.45 «Мы и окружающий мир» ( педагог Симонова И.В..) Вторник 13.15-13.55 «Ключ и заря»(педагог Гринюк Т.В.) Вторник 14.05 – 14.45 «Здоровье» (педагог Гринюк Т.В.) Среда 13.20 -14.00 « Информатика»(педагог Симонова И.В.) Среда 14.10 -14.50 « Школа Мастеров» ( педагог Макарова В.В.) Кружок «Техническое моделирование»(педагог Гринюк Т.В.) Пятница 13.15 – 13.55 Кружок «Умелые ручки» (педагог Симонова И.В. ) Пятница 12.25- 13.05 «Истоки» ( педагог Гринюк Т.В.) Четверг 13.15-13.55 «Музей в твоем классе» ( педагог Гринюк Т.В.) Четверг 14.05 – 14.45 «Мы и окружающий мир» ( педагог Симонова И.В..) Вторник 14.05 – 14.45 «Ключ и заря»(педагог Гринюк Т.В.) Вторник13.15-13.55 «Здоровье» (педагог Гринюк Т.В.) Среда 14.10- 14.50 « Информатика»(педагог Симонова И.В.) Среда 13.20 -14.00 « Школа Мастеров» ( педагог Макарова В.В.) Кружок «Техническое моделирование»(педагог Гринюк Т.В.) Пятница 12.25- 13.05 Кружок «Умелые ручки» (педагог Симонова И.В. ) 13.15 – 13.55
КЛЮЧ И ЗАРЯ КЛЮЧ И ЗАРЯ УМЕЛЫЕ РУЧКИ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ШКОЛА МАСТЕРОВ МЫ И МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР МИР НАША  ВНЕУРОЧКА РИТМИКА РИТМИКА  МУЗЕЙ В ТВОЁМ  МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ КЛАССЕ 20.08.18 ИСТОК И ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ ИСТОКИШКОЛА МАСТЕРОВТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ВСЁ , ЧТО Я ПОЗНАЮ , Я ЗНАЮ , ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО, И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ
Помогает ребёнку определить цель Помогает ребёнку определить цель Рекомендует источники получения Рекомендует источники получения деятельности деятельности информации информации Раскрывает возможные формы деятельности Раскрывает возможные формы деятельности Содействует прогнозированию результатов Содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта выполняемого проекта Создает условия для активности школьника Создает условия для активности школьника Является партнером Является партнером
НАШ ПРОЕКТ практико-ориентированный: социальный проект «Ты и я – птицам друзья» ­ вызвать у детей чувство бережного отношения к природе - стимулировать познавательную деятельность учащихся; - побуждать к самостоятельной творческой деятельности;
Наши волонтёры
Контрольная закупка
Акция «Кормушка»
Флешмоб на перемене
Рефераты «Что мы узнали о птицах»
Уклад нашей школьной жизни. Система целостной жизнедеятельности. Урочная деятельность ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ключ и заря Ключ и заря Здоровье   Здоровье Мы  и окружающий  Мы  и окружающий  мирмир Музей  Музей  в твоём классе в твоём классе Ритмика Ритмика Истоки Истоки Информатика     Информатика   АКЦИИ   АКЦИИ КОНКУРСЫ   КОНКУРСЫ ПРОЕКТЫ   ПРОЕКТЫ СПОРТИВНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ  СОРЕВНОВАНИЯ     Внешкольная деятельность ДТДМ Ключ и заряКлюч и заряМы  и окружающий Мы  и окружающий мирмирМузей Музей в твоём классев твоём классеРитмикаРитмикаИстокиИстокиЗдоровьеЗдоровье  Информатика  Информатика    Внешкольная деятельность ДТДМ АКЦИИАКЦИИ  КОНКУРСЫКОНКУРСЫ  ПРОЕКТЫПРОЕКТЫ  СПОРТИВНЫЕСПОРТИВНЫЕСОРЕВНОВАНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  (УРОКИ) ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В  ПРОЦЕССЕ  ВНЕУРОЧНОЙ И  ВНЕШКОЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО  ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ