«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
13.08.2018
Данные рекомендации предназначены для учителей начальных классов, имеющих свой сайт. Пособие содержит рекомендации по внедрению современных подходов и передовых педагогических ИКТ-технологий для организации образовательной деятельности в целях повышения качества образования и успешной социализации учащихся. В пособии представлены возможности использования контента собственного сайта. Положительные результаты были получены на базе МАОУ СОШ№ 54 г.Томска.
Дудко НМ Метод разработка Сайт.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 54 г.Томска
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации
УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
Дудко Наталья Михайловна
Томск2015
1 Аннотация
Данные рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
имеющих свой сайт.
Пособие содержит рекомендации по внедрению современных подходов и
передовых педагогических ИКТтехнологий для организации образовательной
деятельности в целях повышения качества образования и успешной социализации
учащихся.
В пособии представлены возможности
использования контента
собственного сайта.
Положительные результаты были получены на базе МАОУ СОШ№ 54
г.Томска.
2 Оглавление
13
Пояснительная записка.....................................................................................................4
Читательский дневник 5
Справочные материалы на сайте
Виртуальная доска...........................................................................................................15
Видеоуроки
Интерактивные тесты 18
Онлайнплатформа UCHI.RU
Этапы работы над сайтом
17
19
21
Схема ресурсов сайта 23
Критерии оценки эффективности реализации рекомендаций
24
Список литературы
26
3 Пояснительная записка
Цель разработки: методическое сопровождение учителя, развитие его
профессиональных компетентностей в условиях реализации ФГОС, повышение
профессионального мастерства в области применения ИКТтехнологий,
возможности
контента собственного сайта, формирование потребности
самосовершенствования.
Задачи: оказать методическую помощь по внедрению современных подходов
и передовых педагогических технологий для организации
образовательной
деятельности; мотивировать участие педагога к творческой деятельности,
способствовать его непрерывному самообразованию, рефлексии собственной
деятельности, формированию индивидуального стиля творческой деятельного
педагога.
Актуальность содержания методической разработки по использованию
собственного сайта заключается, прежде всего, в формировании современной
эффективной обучающей среды, наполненной разнообразными
материалами по тому или иному предмету школьной программы. Это
является следствием того, что у детей отсутствует мотивация к чтению любой
литературы, они предпочитают получать готовую информацию средствами
электронных устройств.
используя только
традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно,
необходимо искать эффективные методики и технологии, позволяющие выполнить
требования нового образовательного стандарта и сформировать универсальные
учебные действия, а именно, «Работа с текстом» и ИКТ компетентности. Одно из
эффективных и наиболее интересных для детей средств ИКТ.
Совершенно очевидно, что,
Возможности создания структуры и контента собственного сайта
позволяют учитывать возможности и способности учащихся конкретного класса. В
этом и заключается новизна представляемой методической разработки.
Существуют разные способы разработки сайта. Традиционный – полная
верстка на языке webпрограммирования и последующая заливка сайта на хостинг.
Чтобы его осуществить, учителю нужны специальные знания в области
сайтостроения. Есть и более простой способ – использование визуальных онлайн
редакторов, которых в Интернете немало. Наиболее приемлемый из них
– www.ucoz.ru. Данный сервис поможет педагогу подготовить информационное
пространство.
Прежде чем создать учебнометодический сайт, надо четко определить его
содержание и структуру.
При создании сайта рекомендуются следующие позиции для наполнения
дидактическими материалами: читательский дневник, справочный материал и
4 памятки для учащихся, видеоуроки, интерактивные тесты, виртуальная
интерактивная доска, онлайнплатформа Uchi.ru.
Ясно, что каждый преподаватель может создать новые рубрики, отвечающим
тем или иным педагогическим целям.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК
С целью разработки и реализации системы работы с книгой, обеспечивающей
«умение учиться», развивающей способность личности к самосовершенствованию и
саморазвитию, рекомендую использовать читательский дневник, средствами
которого решаются педагогические задачи:
1. формирование читательской компетентности;
2. повышение эффективность работы по приобщению детей к чтению книг
всеми участниками образовательного процесса: педагоги, дети, родители;
3. совершенствование стилей партнёрских отношений с семьёй, культурными и
общественными организациями, способствующими воспитанию у детей
интереса к художественной литературе;
4. способствование поддержанию традиций семейного чтения.
На странице для читателей можно создать электронный читательский
дневник, в котором учащиеся могут поделиться с одноклассниками о прочитанных
произведениях.
5 ПРАВИЛА РАБОТЫ С ДНЕВНИКОМ ЧТЕНИЯ:
Читательский дневник может оформляться в 2х вариантах: бумажный
и интернетдневник на сайте «Наш класс».
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Заполнять: Автор, название, жанр, (колво страниц), тема (12 предложения о
чём?), герои, идея (1 предложение для чего? чему учит?), кому советуете
прочитать...
Например:
1. Волков.А.
2. "Волшебник Изумрудного города".
3. Это сказочная повесть.
4. Эта сказка о том, как Элли и Татошку унесло ураганом в другую страну, в
которой правила злая волшебница.
5.Сказка учит нас настоящей дружбе.
6 6. Герои этой сказки: Элли, Лев, Пугало, Железный Дровосек и другие...
7. Советую прочитать сказку тем, кто любит приключения.
Для того чтобы детям было легко найти заданное произведение, необходимо
создать ссылки на электронные библиотеки, где можно читать онлайн или скачать
интересующее произведение. Детям предлагается в определенные сроки
познакомиться с произведением.
По прочтению можно:
7 написать отзыв по плану;
создать презентацию (индивидуальную или групповую) о прочитанных
книгах;
оформить обложки для книг,
ответить на вопросы викторины (ответы автоматически заносятся в
созданную мной таблицу на Google – диске);
8 самим составить викторину, ссылку на викторину разместить в отчете;
9 нарисовать иллюстрацию, используя графический редактор,
создать рисунок, отправить однокласснику, выложить ссылку для
одноклассников на своей читательской странице,
создать 3Dкнигу (созданную книгу можно разместить на сайте виде
ссылки),
составить кроссворд на любые темы по любым предметам (как
самостоятельно, так и с помощью компьютерной программы, ссылку на
которую разместить на странице сайта).
10 Для учащихся, испытывающих трудности в понимании текста, можно
рекомендовать поместить ссылки на сайты с диафильмами.
В своей работе я стараюсь поддерживать традиции семейного чтения.
Поэтому в выполнении заданий могут принимать участие дети, как самостоятельно,
так и в совместных работах с родителями.
Кроме этого, детям можно предложить попробовать себя в разных ролях:
«исследователя», «художника», «литераторов», «волшебников» и др.
Для контроля данной работы учащиеся делают отчет в созданной учителем
таблице (переход по ссылке). В этой таблице дано название произведения на
текущую неделю, задание, отметка о выполнении/невыполнении.
11 Для формирования позитивного настроя на учебную деятельность на сайте
можно ввести систему наград, а для формирования Портфолио обучающихся
листы самооценивания.
12 Лист учета достижений за ________________________ уч. год
Ф.И.учся_______________________________________ 2 класс___________
Условные обозначения: О – отлично, Х – хорошо, П посредственно,
Н – неудовлетворительно, * знаю, но иногда ошибаюсь, пока самостоятельно не выполняю.
1 – я
четверть
2 – я
четверть
Само
оценка
3 – я
четверть
4 – я
четверть
Само
оценка
ПАРАМЕТРЫ
Коммуникативность
Чтение
1. Навык чтения:
Способ чтения
Правильность
Беглость
Сознательность
Выразительность
2.Работа с
текстом:
Ответы на вопросы
Определение темы
Определение идеи
Составление плана
Подробный пересказ
Краткий пересказ
Стихи наизусть
Выводы по итогам
обучения:_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13 СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ
При проведении различных мероприятий: литературный праздник,
литературная игра, олимпиады, конкурсы, викторины, турниры, дискуссии,
состязания чтецов и др. обучающиеся используют различные способы поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета.
С этой целью рекомендую создать на сайте страницу с различными
справочными материалами или ссылками на эти ресурсы.
Бывают такие ситуации, когда родители затрудняются в помощи при выполнении
задания ребенком, необходима подсказка, как действовать в данной ситуации. В
этом случае на сайте рекомендую поместить страницу с различными памятками,
14 таблицами, схемамиопорами, а также ментальными картами, созданными самими
детьми.
15 ВИРТУАЛЬНАЯ ДОСКА
Большие возможности для получения образования и успешной социализации
Виртуальная
учащихся начальной школы играют виртуальные доски.
интерактивная доска – это удобный, легкий в работе сервис для хранения,
организации и совместной работы с различным контентом (документы, материалы).
С помощью интерактивной виртуальной доски можно разместить на сайте педагога
дополнительные задания для самостоятельной работы в процессе организации
обучения в сотрудничестве, подготовить презентационные материалы с
комментариями в формате мозгового штурма», организовать совместную работу
над научной работой в ходе реализации проектной технологии, организовать
онлайнконсультации,
на предварительных результатах
исследовательской деятельности учащихся. В отличие от вебинаров, все результаты
работы сохраняются в облачном сервисе в виде портфолио. При этом у
преподавателя есть права администратора виртуальной доски, он может
подключать к ней новых пользователей для групповой работы, организовывать
сетевую коммуникации в режиме реального времени, а также отслеживать и
комментировать работы учащихся.
основываясь
16 В образовательном учреждении этот сервис является удобным инструментом
при организации проектной деятельности, рефлексии. Возможность использования
виртуальной доски помогает преподавателю на современном уровне планировать и
проводить занятия, которые значительно повышают интерес у учащихся к
изучаемому предмету. Виртуальная доска превращает обычный урок в
познавательную экскурсию, карту которой можно построить всем вместе из
различных интернет источников, совместно работая в команде. Более того,
учащиеся могут изучать курс в удобное для него время, выбирая комфортный для
него темп обучения и используя материалы, которые предоставлены в цифровом
формате.
17 ВИДЕОУРОКИ
На сегодняшний день, одним из наиболее перспективных видов
самостоятельного образования являются видеоуроки. Ссылки также размещаются
на сайте педагога. Данные уроки будут полезны обучающимся, которым надо
18 наверстать пропущенный материал, детям, обучающимся на дому, а также
родителям, которые хотят понять, чему и как учат в школе.
Видеоуроки можно осваивать с помощью компьютера, доступа в интернет и
сайта учителя, не выходя из дома, в любое удобное время. После нескольких
просмотров, учащиеся смогут повторить все действия, которые увидели. Есть
возможность возобновить просмотр. Имея доступ к большому количеству
видеоуроков, разделенных по отдельным направлениям, учащиеся получают
возможность охватывать большое количество интересующих их тем. За видеоуроки
никто не ставит оценки.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕСТЫ
Рекомендую на сайте поместить ссылки, перейдя по которым обучающиеся
будут иметь возможность с помощью интерактивных тестов, которые прекрасно
дополняют традиционные способы проверки, проверить свой уровень усвоения
полученных знаний.
Преимущества интерактивных тестов:
высокая привлекательность для учащихся;
19 результат доступен сразу по выполнению;
объективное качество проверки (по крайней мере, однообразно. Если в
системе прописан неправильный ответ, то ошибка будет засчитана всем
учащимся.);
результаты могут быть сразу выведены на печать или в электронную таблицу.
ОНЛАЙНПЛАТФОРМА UCHI.RU
Сегодня математика и основанные на ней новые дисциплины и технологии
(информатика, логика и др.) все больше проникают во все сферы жизни. Поэтому
рекомендую разместить на сайте ссылку на онлайнплатформу Uchi.ru, которая
рассчитана на учеников с 1го по 7й класс.
20 На онлайнплатформе предлагается два типа регистрации — для учителей
и для родителей. До 16.00 учителям и обучающимся предоставляется бесплатный
доступ.
Детям предоставляется возможность не просто выполнять задания и решать
задачи, а получать в процессе решения новые знания. Система автоматически
«общается» с учеником, предлагая ему только те задания, к прохождению которых
он уже готов. Если же ученик не справляется с решением, система подсказывает
ему, что нужно сделать, чтобы получить правильный ответ.
21 Чтобы не накопились пробелы в
знаниях,
желательно использовать
образовательную платформу с первого
класса.
Ребенок может заниматься
самостоятельно,
может восполнять
пробелы и не отставать от прохождения
программного материала. На платформе
задачи даются в игровых интерактивных
формах, что очень нравится детям. Такая
работа
поддерживать
успеваемость на высоком уровне: «подтягивать» отстающих обучающихся,
развивать одаренных детей, учитывать особые образовательные потребности детей с
особыми возможностями здоровья. Каждому ребенку дается возможность
заниматься на уровне, соответствующем его знаниям. Обучающимся дается
возможность усваивать учебный материал со своей скоростью усвоения.
Благодаря данной системе учитель может отслеживать в реальном времени
прогресс каждого ребенка: сколько заданий по теме выполнено и с каким
результатом. Учитель не ставит оценку, а рекомендует ребенку или родителю
позаниматься по той или иной теме.
помогает
Кроме отработки навыков, обучающиеся могут потренироваться и улучшить
свои результаты в решении нестандартных задач повышенной сложности и принять
участие или подготовиться к будущим олимпиадам по различным предметам,
22 которые проводятся на «Учи.ру». Такие задания направлены на развитие внимания,
логики, мышления, учат думать шире привычных рамок. Это помогает с раннего
возраста прививать детям качества, которые помогут им во взрослой жизни вне
зависимости от их будущей профессии.
ЭТАПЫ
САЙТОМ
перечень этапов
РАБОТЫ НАД
Последовательный
Подгото
вительн
ый
Основно
й
1. Составление плана реализации проекта.
2. Изучение методической литературы.
3. Выявление исходного уровня овладения учащимися навыками
чтения.
4. Анкетирование родителей и учащихся.
5. Создание информационного пространства.
6. Создание списка рекомендуемой литературы.
7. Создание ссылок на сайте для перехода в электронные библиотеки
и другие Интернет и медиа ресурсы.
1. Наполнение сайта учителя тестами, программами, презентациями,
ссылками на другие образовательные ресурсы.
2. Создание Google аккаунта.
3. Знакомство с виртуальной доской.
4. Выполнение заданий с использованием виртуальной доски.
5. Создание виртуальных презентаций.
6. Создание презентаций детьми (совестно с детьми и родителями)
по разным предметам и направлениям.
7. Составление памятки для родителей «Список детской
художественной литературы для домашнего чтения».
8. Создание кроссвордов по прочитанным литературным
23 произведениям.
9. Проведение конкурсов, викторин.
10.Организация родительского всеобуча «Чтение в жизни ребенка».
11.Знакомство с электронной книгой.
12.Проведение литературных гостиных, читательских конференций.
13.Создание электронных книг.
14.Создание презентаций родителями «Книга, о которой я хочу
рассказать своему сыну (дочери)»
15.Презентация родителями творческих работ на тему: «Книги,
которые читают наши дети».
16.Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
17.Создание аудиодиска «Произведения для детей» в исполнении
обучающихся.
18.Прохождение интерактивных тестов.
19.Мониторинг процесса и промежуточных результатов (оценочный
лист по литературному чтению, проверка техники чтения).
1. Подведение итогов реализации проекта,
обобщение и
Заключи
тельный
распространение опыта.
2. Создание и реализация учителем системы заданий, приемов
направленных на получение образования, успешной социализации
и навыков работы с компьютером учащихся начальной школы с
особыми образовательными потребностями и детьми
инвалидами.
3. Разработка и реализация системы работы на уроках и внеурочной
деятельности с помощью ИКТ, способствующая получению
образования и успешной социализации учащихся начальной
школы с особыми образовательными потребностями,
обеспечивающая «умение учиться», способность личности к
саморазвитию и самосовершенствованию.
24 СХЕМА РЕСУРСОВ САЙТА
25 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Оценить эффективность реализации данных рекомендаций можно через
следующие критерии:
1. Получение информации о состоянии образовательных достижений.
2. Выявление изменений в приобщении к чтению.
3. Определение факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных
достижений в приобщении к чтению.
4. Востребованность мероприятий проекта.
5. Положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных
услуг обучающихся и их семей.
6. Интенсивность и качество взаимодействия всех субъектов деятельности по
реализации проекта.
В процедуре оценки образовательных достижений учащихся в приобщении к
чтению должны учитываться такие современные тенденции совершенствования
системы оценки, как:
переход от количественной оценки результатов к качественной оценке
процесса;
изменение характера оценки: от единовременного измерения к
комплексному измерению;
учет динамики индивидуальных достижений на основе самооценки;
дополнительно к оценке индивидуальных достижений введение оценки
группового достижения: оценки умений работать в коллективе, а также оценки
результатов групповой работы;
проверка техники чтения;
подсчет
мероприятий проекта;
подсчет количества прочитанных книг;
количества посещений сайта во время реализации плана
26 листы самооценивания;
повышение мотивации учащихся в процессе контроля образовательных
достижений;
портфолио (накопительная система образовательных достижений)
диагностика уровня интеллектуального развития младшего школьника
(комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене,
апробированный Л.Ф. Тихомировой и А.В. Басовым)
27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бирюкова Л.Г. Грамотность в меняющемся мире //Читающая Россия:
мифы и реальность: Сб. ст. по пробл. чтения. – М.:Либерея, 1997.
2. Бородина В.А
Читательское развитие личности:
теоретико
методологические аспекты.
3. Бояркина А. RealtimeBoard — бесконечные доски для безграничных
возможностей // Сетевой журнал «Жить интересно!». 2013. № 2. Режим
доступа: http://interesno.co/mag/2a80d84791c9
4. Вин М. Ленивые читатели //Первое сентября. 1995. №99. С.4.
5. Галактионова
Т.Г. Культура чтения школьников как социально
педагогическая проблема открытого образования.
6. Ковалева Т. М. Оформление новой профессии тьютора в российском
образовании // Вопросы образования. 2011. № 2. С. 163–180.
7. Куно К. Чтение во Франции. М.: Рудомино, 1992.
8. Михайлов С. Н. Технологии организации онлайнконсультирования с
использованием интерактивной виртуальной доски // Прикладная
лингвистика в науке и образовании: сбк трудов VII Международной
научной конференции. 10–12 апреля 2014 г., СанктПетербург. СПб.: ООО
«Книжный дом», 2014. С. 212–216.
9. Образовательный потенциал открытого образовательного ресурса
«Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены»:
научнометодический комментарий. СПб.: ООО «Книжный дом», 2011. 64
с.
10.Ринг К. Чтение в информационном обществе //Читающая Россия: мифы и
реальность: Сб.ст. по пробл. чтения. – М.: Либерея, 199
11.Сметанникова Н.Н. Чтение в школе и обществе: взаимосвязи и
партнерские отношения // Школьная библиотека. М., 2005. № 4.
12.Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Под ред. Н.
В. Бордовской. 2е изд., стер. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
13.Степанова Л. Детское чтение – возможность диалога с ребенком в
современном пространстве. //Библиотечное дело.2003.№ 11
28 14.Читательская социализация: аксиологический аспект // Чтение как
ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? Сб. ст и учеб.
метод.материалов. – СПбАППО, 2006.
15.Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России: проблемы и
перспективы/ В.П. Чудинова // Школьная библиотека. – 2003. № 8.
29
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.