Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни»
Социально-учебный проект «Физика и здоровый образ жизни»
Выполнил: ученик 8 класса Гаджиев Ахмед
Руководитель: Алиева Патимат Узаировна.
1. Аннотация проекта.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».
Томас Карлейль.
Данный социальный проект создан был с целью повышения мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни. Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности. 1) Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности. 2) Повышение информационной осведомленности обучающихся о социально значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм. 3) Вовлечение обучающихся в общественную, спортивную, творческую жизнь школы , проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.
2. Обоснование выбора темы.
Выбор темы проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Содержание учебного материала предмета позволяет целенаправленно проводить активную информационную работу и вовлекать обучающихся в двигательную деятельность.
3. Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни, что это такое и для чего? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
· социальный: пропаганда, информационно-просветительская работа;
· инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
· личностном: система ценностных ориентиров человека.
4. Цель проекта:
Содействие в формировании у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
5. Задачи проекта:
· формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;
· изучение учебного материала предмета физики на примерах проявления физических законов при формировании ЗОЖ;
· обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
· повышать двигательную активность обучающихся;
· профилактика вредных привычек;
· сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся.
6. Прогнозируемые результаты.
Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:
· повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;
· развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;
· повышение уровня знаний детей о ЗОЖ;
· повышение мотивации к двигательной активности.
7. Методы и формы: беседы, подготовка сообщений, социологический опрос, исследования, квесты, спортивные мероприятия.
Ресурсы: участники — обучающиеся 7,9 классов, родители, учитель, литературные источники информации и технические устройства (компьютер, фотоаппарат).
Сроки: 2018-2019 учебный год
8. План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
· Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, классными руководителями, родителями, психологом).
· Анализ учебного материала предмета.
2 этап. Планирование работы (октябрь)
· Составить план действий по формированию ключевых компетенций обучающихся в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности о социально значимых заболеваниях.
· Внести в тематическое планирование уроков новое содержание по ЗОЖ.
3 этап. Реализация проекта (ноябрь — апрель)
· проведение уроков;
· презентации по темам;
· конференция;
· подготовка видео и фотоматериалов;
· беседы и внеклассные мероприятия.
4 этап. Рефлексия (май)
· Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.
В ходе реализации проекта «Физика и Здоровый образ жизни!» были получены следующие результаты:
· У обучающихся появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
· Дети с удовольствием принимали участие в различных физкультпаузах на уроках.
· Учащиеся самостоятельно проявляли инициативу к движению: изучали новые формы и виды отдыха на уроках и разучивали их с одноклассниками.
· Проведено значительное количество бесед и найден большой объем материала по теме ЗОЖ.
· Обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях: квесты, флешмобы, смартмобы и акции.
Воспитательная ценность проекта:
У обучающихся значительно повысился интерес и желание проводить физкультпаузы на уроках, заниматься физкультурой.
Познавательная ценность проекта:
· У обучающихся повысился уровень знаний о значимости здорового образа жизни.
· Расширилось представление о здоровом питании, закаливающих мероприятиях, гигиене.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжить систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья школьников.
Выводы:
Проект не ставил целью достижение высоких результатов за один учебный год. Главное было – оказать помощь обучающимся в проявлении их потенциальных возможностей, дать им информацию о ЗОЖ чтобы, взрослея, дети были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.