Для того чтобы спланировать классные дела, использую технологию коллективного планирования – это совместное обсуждение и выбор конкретных дел на определённый период времени, позволяющих решать намеченные коллективом цели и задачи. В начале учебного года в беседе необходимо увлечь детей перспективой совместной деятельности, интересных и полезных дел.Доброе дело будет сделано только тогда осознанно и от всей души, когда оно будет придумано и спланировано самим ребёнком.
Спешите делать добро!статья.doc
Спешите делать добро!
Программа воспитательной работы в классе « Я живу среди людей».
Девиз программы: «Спешите делать добро!»
В начале учебного года провожу игру –диагностику «Моя вселенная», для
того, чтобы узнать интересы и склонности детей. Далее проводится работа по
формированию самоуправления. Классу предлагается разбиться на 5 групп
(команды):Шустриков
(культура),Трудовичков
(дежурство),Самоделкиных (прессцентр),Чистюлькиных (порядок). Учащиеся
(спорт),Весельчаков
вырабатывают правила для учащихся класса «Будь добрым!» В течение
самостоятельность и
четверти заполняется табель дел групп « Наша
ответственность», в конце четверти подводятся итоги – выявляется команда –
победитель и пятёрка учащихся – победителей. Наш класс «Аллея дружбы».
На Аллее Дружбы не просто проводятся дела, а работают:
АКАДЕМИЯ ВЕЖЛИВЫХ НАУК( классные часы на нравственную тематику)
СТАДИОН «ЗДОРОВЯШКА»(участие в спортивных мероприятиях, кл.часы о
ЗОЖ)
ФАБРИКА СЮРПРИЗОВ(проведение праздников)
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «ТУРИСТЯТА»(экскурсии, походы, поездки)
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА(конкурсы рисунков, поделок)
БЮРО ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ(выполнение поручений и заданий, добрые дела)
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ ПОСТ СВЕТОФОРЧИКА(классные часы по ПДД)
Для того чтобы спланировать классные дела, использую технологию
коллективного планирования – это совместное обсуждение и выбор
конкретных дел на определённый период времени, позволяющих решать
намеченные коллективом цели и задачи.
Коллективное планирование.
В начале учебного года в беседе необходимо увлечь детей перспективой
совместной деятельности, интересных и полезных дел. Это могут быть: 1. Увлечение радостной перспективой. Приёмы: « Давайте помечтаем»,
« Давайте попробуем», « Представим себе, что…»
2. Увлечение добрым делом. Приём: «Кому необходима ваша помощь?»
3. Увлечение творчеством. Приемы: « Давайте подумаем, как сделать наши
дела интересными, необычными, оригинальными, неожиданными».
4. Увлечение необычным, таинственным, загадочным: « Почему?», « Что за
этим скрывается?», « Кто разгадает тайну?», « Самое таинственное на
свете…»
Далее идёт объединение вопросов, которые помогают детям в планировании,
развивают их творческую мысль:
Что сделаем? Какие коллективные творческие дела? Для кого?
Когда сделаем? Кто участвует? С кем лучше провести это дело? Как
организовать подготовку? Кому доверить руководство делом ( совет
коллектива, совет дела. творческая группа, инициативная группа)?
При этом учитель не диктует, не навязывает, а размышляет вместе с
ребятами, отвечает на все вопросы. План жизни коллектива или отдельного
дела будет выполняться только в том случае, если идея дел исходит от самих
ребят и каждый член коллектива становится активным участником
планирования.
Приемы организации коллективного планирования.
1. Творческий конкурс между группами на лучшее предложение к плану
класса, школы. Защита проектов.
2. « Анкета мнений и предложений». Ребятам могут быть предложены
такие вопросы: твои предложения к плану на новую четверть ( год), что
сделать, что узнать нового, кого пригласить? за какое дело возьмешься?
3.
Спецвыпуски классных школьных газет. Например : « Моё
предложение!», « Каким быть нашему классу?», 4. Тематические задания по планированию для творческих групп,
объединяющих детей по интересам. Пусть ребята придумают свои дела:
коллекционеры – свои дела, художники – свои, туристы – свои, спортсмены –
свои. Из таких предложений и сложатся общие дела класса, группы.
5. Защита дела. Группы ребят, отдельные ученики готовят свой
нестандартный проект главного дела года и защищают при всех, доказывая,
аргументируя, отвечая на вопросы.
6.
Копилка интересных предложений ( «банк идей»). В классе
вывешивается ящик типа почтового или конверт для предложений и вопросов.
7. Разведка интересных и полезных дел. « Разведка» потому, что группе
детей даётся коллективное задание чтото найти, узнать, разведать.
Формы коллективного планирования
1. Игра – эстафета « Коллективное планирование»
Разведка интересных дел ( РИД): поиск интересных мест ( музей, театр),поиск
тем, проблем, которые обсудим; поиск людей, кому могли бы помочь;
Проведение игры. Каждая группа получает карточку со стихотворением,
призывом, отвечает и записывает ответ.
Образцы карточек.
Предложения свои поспешите выдвигать и на этом же листке не
забудьте записать.
Всё приветствуется без исключения! Подключите своё воображение!
Ответьте на вопрос: « Какие добрые дела хотели бы сделать?»
1 группа
3группа
2 группа
4 группа
2. Путешествие экипажами.
1 этап. Разбиение на группы (56 человек). Выборы капитана. 2 этап. Каждая команда придумывает название своему кораблю. Командам
выдается бланк, в который они заносят свои имена и фамилии. Дается задание:
пройти 5 станций.
3 этап. Каждая команда начинает своё путешествие по станциям согласно
маршруту. Время работы на станции 57 минут.
Название станции
Вопрос, на который необходимо ответить каждому
«Хобби»
Чем я люблю заниматься в свободное время? Чем бы
« Что? Где? Когда?»
« Слабо»
« Ромашка»
« Очевидное – невероятное»
«Опыт»
я хотел заниматься?
Хочу побывать с классом ….. Хочу посмотреть и
обсудить в классе….
Я умею и могу научить ребят… Могу провести в
классе …
Я очень люблю… Я не люблю…
Если бы я был классным руководителем, то я сделал
так, чтобы…
Больше всего мне запомнилось из прошлого опыта и
хотелось бы провести в классе…
4 этап. Отбор дел в командах – каждая команда выдает 23 дела и готовит их
рекламу.
5 этап. Общее обсуждение. Каждая команда представляет дела. Каждая группа
выбирает 4 дела.
Чтобы ребятам создать условия для проявления своих идей и
предложений, предоставляю им право выбора: работать в группе или
самостоятельно, представлять групповой проект или свой. Важно не упустить
любую инициативу, идущую от детей, особенно пассивных.
Активными участниками классных мероприятий являются родители, которые
также принимают участие в коллективном планировании классных дел.
Вся проводимая воспитательная работа приносит хорошие результаты: дети
активно участвуют в праздниках, конкурсах, делах; повысился уровень
воспитанности; уровень развития самооценки. Доброе дело будет сделано только тогда осознанно и от всей души, когда оно будет придумано и
спланировано самим ребёнком.
Спешите делать добро!
Спешите делать добро!
Спешите делать добро!
Спешите делать добро!
Спешите делать добро!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.