Специальная индивидуальная программа развития
Оценка 4.6

Специальная индивидуальная программа развития

Оценка 4.6
docx
18.06.2024
Специальная индивидуальная программа развития
ГОлейников СИПР 3 д.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края»

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель УМО

______/_____________

 

«___»__________20__ г.

 

 

ПРИНЯТО на заседании научно-методического совета

МБОУ «СОШ № 1 города Новоалтайска Алтайского края»

«___ »  _________20__ г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

___________О.В.Зинкевич

«____ »   __________20__ г.

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 2)

 

         СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

Уровень образования: 3 класс    

Количество часов (8 занятий в неделю, 280 занятий в год)

Учитель:  Клочкова Людмила Павловна

 

 

 

 

 

 

                                                       Новоалтайск

2023

 

                                                          Содержание

1.       Индивидуальные сведения о ребенке …………………………………………..3

2.       Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ……………….....3

3.       Индивидуальный учебный план ………………………………………………..5

4.       Условия реализации потребности в уходе и присмотре ……………………...6

5.       Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР …………………7

6.       Содержание образования ………………………………………………………..7

7.       Перечень задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и

семьи обучающейся ……………………………………………………………..10

8.       Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов..11

9.       Средства мониторинга и оценки динамики обучения ………………………..11

10.    Поурочное планирование ……………………………………………………….23

11.    Лист внесений изменений и дополнений ………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Индивидуальные сведения о ребенке

 

Ф.И.О.: Голейников Артур Рустамович

Дата рождения: 22 марта 2011 года

Домашний адрес: г. Новоалтайск, ул.Осипенко, д.12,  т.8 983 601 07 33

Год обучения: 3

Сведения о родителях:

Мать: Голейникова Елена Васильевна

Отец: Голейников Рустам Александрович

                     2.Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Семья полная, многодетная состоит из 5 человек, проживает в съёмном частном доме по адресу: г.Новоалтайск, ул. Осипенко, 12. Семья зарегистрирована по адресу: г.Новоалтайск, ул.Парижской Коммуны, 2. Мама Голейникова Артура, Голейникова Елена Васильевна, работает в ООО «Мария-Ра», фасовщицей, отец Артура, Голейников Рустам Александрович, работает в ООО «Максим», грузчиком. Елена Васильевна заботливо относится к сыну, заинтересована в успешном развитии ребенка, внимательно относится к рекомендациям специалистов. Выполняет все желания ребенка, обеспечивает его основные потребности. Ребенок не может самостоятельно ориентироваться в пространстве, например, Артур не может самостоятельно сходить в магазин, потому что ни в силах запомнить дорогу туда и обратно и т.д.

По заключению ПМПК у мальчика умеренная степень умственной отсталости. Ему рекомендовано индивидуальное обучение на дому по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатываемой на основе адаптированной основной общеобразовательной программы  и нацеленной на образование подростка с умеренной умственной отсталостью,  с учетом  индивидуальных образовательных потребностей. АООП образования (вариант 2) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Ребенок часто болеет соматическими заболеваниями вследствие сниженного иммунитета.

Артур охотно идет на контакт. Внимание неустойчивое, истощаемое. Наблюдается нарушение по объему и концентрации, повышенная отвлекаемость, "соскальзывание". Продуктивность мнестических функций низкая, преобладает механическое запоминание при многократных повторениях практических действий.

Артур понимает обращенную речь в контексте бытовых ситуаций. Инструкции в контексте учебных задач не понимает, заданные операции не выполняет, сводя действие к перебиранию предметов. Может показать основные предметы (стол, стул, окно, дверь), понимает названия действий (есть, спать, пить, умываться) и  на картинках их  идентифицирует. Активная речь сформирована только на уровне обращений (мама, тётя, дядя) и указаний конкретных предметных действий (иди, дай). Словарный запас резко ограничен. Слоговая структура слова не нарушена. Грамматический строй в стадии формирования. Фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения). Фонематический слух не развит.

Слова делить на слоги затрудняется, звуковой анализ не проводит. Не может определить местоположение звука в речи, в слове, а также не может назвать слова с заданным звуком. Из букв запомнил только гласные буквы. Читать не умеет.

          Ребенок  знает основные цвета и  умеет различать предметы по величине (большой/маленький). Не различает и не называет геометрические фигуры.

Любит рассматривать предметы, перекладывать их. Проявляет интерес к рисованию, но не ориентируется на листе бумаги, не умеет проводить линии в заданном направлении – беспорядочно чертит, с силой нажимая на карандаш, не может соединить точки, не обводит силуэт предмета по карандашу.

          Дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным счетом в пределах 10, и тут может допускать ошибки. Порядковым счетом не владеет, не знает цифры от 0 до 10, не соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, не сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотношением) или опосредованно через счет, не знает элементы знаковой символики, не владеет составом числа, не решает примеры в пределах 3. Временные и пространственные представления не сформированы.

  Исходя из психолого-педагогической характеристики обучаемому  Голейникову Артуру, можно выделить приоритетные образовательные предметы:

1.       Речь и альтернативная коммуникация

2.       Окружающий мир

3.       Математические представления

4.       Музыка и движение

5.       Изобразительная деятельность

6.       Адаптивная физкультура

 

3. Индивидуальный учебный план на 2023– 2024 год

Предметная область

Учебный предмет

Количество занятий

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

122

Математика

Математические представления

105

Окружающий мир

Окружающий  природный мир

Человек

Домоводство

Окружающий  социальный мир

18

Искусство

Музыка и движение

9

Изобразительная деятельность

9

Физическая культура

Адаптивная физкультура

17

 

Дата начала СИПР: 01.09.2023

Дата окончания СИПР: 31.05.2024

                                       Расписание индивидуальных занятий

Предметные области

Предмет

Кол-во часов очного обучения

Учитель

День недели,

время

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3,5

Клочкова Л.П.

понедельник (13:35 – 14:15, вторник (13:25-14:05), среда (13:25 – 14:05),

первая и третья пятница месяца(13:25-14:05)

Математика

Математические представления

3

Клочкова Л.П.

понедельник (14:25 – 15:05), среда (14:15 – 14:55), четверг (13:15 – 13:55)

Окружающий мир

Окружающий природный мир

 

0,5

Клочкова Л.П.

первый и второй понедельник месяца

(15:20 – 16:00)

Человек

 

Домоводство

 

Окружающий социальный мир

Искусство

Изобразительная деятельность

0,25

Клочкова Л.П.

первый четверг месяца

(14:15 – 14:55)

Музыка и движение

0,25

Клочкова Л.П.

второй четверг месяца

(14:15 – 14:55)

Физическая культура

Адаптивная

физкультура

0,5

Клочкова Л.П.

третий и четвёртый четверг месяца

(14:15 – 14:55)

 

 

8 ч

 

 

 

 

                  4.Условия реализации потребности в уходе и присмотре

          Необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития для ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Уход предполагает выполнение следующей деятельности:

1.       сопровождение ребенка в туалете (по мере необходимости);

2.       раздевание и одевание ребенка, оказание необходимой помощи в раздевании и одевании ребенка (по мере необходимости);

3.       контроль внешнего вида ребенка (чистота, опрятность);

4.       уход за телом (обтирание влажными салфетками, мытье рук, лица по мере необходимости);

5.       придание правильной позы ребенку (с целью профилактики порочных состояний), смена положений тела в течение учебного дня.

 

            5.Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР

 

1.       Учитель индивидуального обучения;

2.       Учитель-логопед;

3.       Педагог-психолог.

 

6.Содержание образования

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, умственной отсталостью,  направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

1.      Формирование учебного поведения:

·                    Направленность взгляда (на говорящего взрослого,  на задание);

·                    Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);

·                    Использование по назначению учебных материалов;

·                    Умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 

2.      Формирование умения выполнять задание:

·                    В  течение определенного периода времени, 

·                    От начала до конца, 

·                    С заданными качественными параметрами. 

3.      Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

 

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит, как на индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

Пояснительная записка

Рабочая программа по организации учебного процесса в 8 классе составлена на основе:

•          ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599;

•          учебного плана школы;

         примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        Обоснование выбора данной программы

Обучающийся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие девочки не позволяет освоить АООП (вариант 1). 

Целью реализации такой программы является обретение обучающейся таких жизненных компетенций, которые позволяют ей достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают её включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

            Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.

 

Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.

3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и равноправной личности для окружающих.

4.Формирование коммуникативных умений и социальных контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.

5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность.

6.Бытовая ориентация  и социальная адаптация - как итог всей работы.

Формы организации учебного процесса:

Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.

Последовательность использования упражнений:

•          практические упражнения;

•          упражнения с картинками;

•          «письменные» упражнения;

Виды деятельности учащегося на уроке:

·         наблюдение;

·         упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные, аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;

·         игры-имитации, жестово-образные игры;

·         рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;

·         предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка, аппликация, резание;

·         обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв.

Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.  Общий подход к оценке знаний и умений  ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему  уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.

7.Перечень задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

Задачи

Мероприятия

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и образовательной организации

·         Договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;

·         Консультирование родителей

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

·         Личные встречи, беседы;

·         Проведения открытых уроков занятий

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

·         Привлечение родителей к планированию мероприятий;

·         Организация анонсов внеурочных мероприятий

 

 

 

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

 

1.     Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.

2.     Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).

3.     Различные материалы для творчества: карандаши, краски, фломастеры, пластилин, цветная и белая бумага.

9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Ожидаемые личностные результаты:

 

Запланированные представления, умения, навыки

Степень их сформированности

1полу

годие

год

1полу

годие

год

1полу

годие

год

1полу

годие

год

невозможно выявить

не сформировано

сформировано частично

сформировано

 

Осознание своей принадлежности  к определенному полу, осознание себя как «Я»;

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Уважительное отношения к окружающим

 

 

 

 

+

 

 

 

Овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире

 

 

 

 

+

 

 

 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

 

 

 

+

 

 

 

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

 

 

 

+

 

 

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Ожидаемые предметные результаты:

 

Запланированные представления, умения, навыки

Степень их сформированности

Способ выполнения действия

невозможно выявить

не сформировано

сформировано частично

сформировано

самостоятельно

с помощью

не выполняет

Речь и альтернативная коммуникация

 

1по

лу

го

дие

год

1полу

го

дие

год

1полу

го

дие

год

1полу

го

дие

год

1полу

го

дие

год

1полу

го

дие

год

1полу

го

дие

год

Формирование навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, слушать учителя, не перебивать, ждать своей очереди, чтобы ответить

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Приветствие, прощание с собеседником

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Установление контакта с собеседником

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Звукоподражание и различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание, шипение и т. д.)

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Произнесение за учителем слов, состоящим из одного гласного звука (у, а, о, и, ы, э)

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Звукоподражание животным (кошка, собака, корова, лев, овца)

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Реагирование на собственное имя

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Привлечение к себе внимания

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Выражение своих желаний

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Обращение с просьбой о помощи

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Выражение согласия (не согласия)

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Выражение благодарности

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы словом /предложением

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Задавание вопросов словом/предложением

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Соблюдение дистанции (очередности) в разговоре

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия)

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Приветствие (прощание) с использованием мимики

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя)

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Реагирование на собственное имя

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,  школьные принадлежности,  продукты, транспорт,  птицы и др.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понимание слов, обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление) слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько)

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понимание простых предложений

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понимание сложных предложений

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: посуда

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: мебель

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: игрушки

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: одежда

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: обувь

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: животные

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: овощи, фрукты

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: бытовые приборы

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий:  транспорт

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: продукты

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: птицы

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: школьные принадлежности

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Окружающий мир

Узнавание природных объектов: небо, земля, вода, огонь, лес

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание погодных условий: тепло, холодно, солнечно, пасмурно, идет снег

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание времен года по изменениям в природе

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание предметов одежды и обуви

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание растений (дерево, куст, трава). Узнавание фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик) по внешнему виду.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание овощей (лук, картофель, морковь, свекла, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца, кот, собака). Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, уши).

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание диких животных (лиса, заяц, волк, медведь). Объединение диких животных в группу «дикие животные».

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание птиц (курица, утка, гусь, ворона, воробей, сова, лебедь).

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание Солнца. Узнавание Луны. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание суши.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание Луны.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание воды.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание огня.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Соблюдение правил обращения с огнем.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание частей суток (день, ночь).

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Соотнесение частей суток с видами деятельности.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание мальчика и девочки по внешнему виду. Идентификация себя как девочки. Узнавание частей тела (голова, волосы, уши, шея, лицо, спина, живот, руки, пальцы, ноги). Знание вредных привычек (можно, нельзя). Формирование представления о состоянии своего здоровья. Сообщение о состоянии своего здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук и лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание, намыливание, смывание мыла, закрывание крана, вытирание. Расчесывание волос.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Узнавание предметов одежды и обуви: куртка, шапка, шарф, варежки, кофта, брюки, трусы, носки, ботинки.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Умение правильно обращаться с учебными принадлежностями

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание предметов быта и электроприборов

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Знание правил поведения в доме

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание и называние членов семьи.

Доброжелательное отношение к членам семьи

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Математические представления

Различение предметов по количеству: один/много

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Сравнение предметов по размеру.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Сравнение предметов по весу

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Сравнение предметов по длине

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Сравнение предметов по ширине

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Представление о цвете

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Представление о красном цвете

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Различение предметов по количеству: один, много, мало

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Различение предметов по количеству: несколько, больше, меньше по количеству

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Различение предметов по количеству: тяжелее, легче, одинаковое количество, поровну.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понятие о величине предмета. Понятие: большой, маленький; одинаковые (равные) по величине.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понятие о величине предмета. Понятие: широкий, узкий, одинаковые по ширине.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понятие о величине предмета. Понятие: высокий,  низкий; выше, ниже, одинаковые по высоте.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понятие о величине предмета. Понятие: длинный, короткий; длиннее, короче, одинаковые по длине.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понятие о величине предмета. Понятие: глубокий, мелкий, одинаковые по глубине.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Понятие о величине предмета. Понятие: толстый, тонкий, одинаковые по толщине.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Обведение круга по трафарету.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Штриховка круга

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Обведение квадрата по шаблону.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Штриховка квадрата.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Обведение треугольника по шаблону.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Обведение треугольника по контуру.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Штриховка  треугольника.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Сортировка предметов по форме.

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понятие о массе: тяжёлый, лёгкий, одинаковые по тяжести.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие впереди.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие позади.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие слева, справа.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие вверху, внизу; верхний, нижний

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие далеко, близко

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие рядом, между, около, в середине

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Сортировка предметов по форме.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Различение предметов по количеству.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Сортировка предметов по форме

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Представление о цвете

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Умение находить предметы синего цвета

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Умение находить предметы красного цвета

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Умение находить предметы желтого цвета

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Умение находить предметы зеленого цвета

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Различение предметов по цвету

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Сортировка предметов по цвету

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понятие о массе: тяжёлый.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Понятие о массе: лёгкий.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Пространственные представления: понятие впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, верхний, нижний, далеко, близко, рядом, между, около, в середине.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Пространственные представления: понятие: на, в, над, под, перед, за, напротив.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Адаптивная физкультура

Дыхательные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Сжимание и разжимание кистей рук

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Круговые движения головы (по часовой стрелке и против часовой стрелки)

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Круговые движения руками из положении "сидя"

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Повороты кисти ладонью кверху и книзу.

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Наклоны головы вперед, назад, в стороны

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Круговые движения корпусом

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Музыка и движение

Умение спокойно слушать и воспринимать музыку

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Выполнение ритмичных движений под музыку

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Различение тихого и громкого звучания музыки.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание знакомой песни.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Различение высоких и низких звуков.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов).

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Знакомство с музыкальными инструментами и узнавание их.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Умение обращаться с простыми музыкальными инструментами: колокольчик, погремушка

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Изобразительная деятельность

Развитие интереса к доступным видам изобразительной деятельности: оставление графического следа

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Рисование с помощью шаблонов

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Рисование с помощью опорных точек

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Рисование по трафарету геометрического орнамента

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

Рисование узора в полосе

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Рисование узора в круге

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

10. Поурочное планирование

 Речь и альтернативная коммуникация

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Реагирование на собственное имя. Выражение своих желаний. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия (не согласия). Выражение благодарности. Ответы на вопросы словом (предложением).                                                                                                                                         Задавание вопросов словом/предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником.

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия), приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста.

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,  продукты, транспорт,  птицы и др.  Понимание обобщающих понятий: посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др. Понимание слов, обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.

Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи, педагога. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда,  мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние  (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).  Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).  Называние (употребление) слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)  Называние (употребление) простых предложений.

Поурочный план изучения предмета:

Речь и альтернативная коммуникация ( 122 ч)

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1

Установление контакта с собеседником

1

2-3

Установление зрительного контакта с собеседником

2

4

Учет эмоционального состояния собеседника

1

5

Учет эмоционального состояния собеседника

1

6

Реагирование на собственное имя

1

7

Приветствие собеседника

1

8

Привлечение к себе внимания

1

9

Привлечение к себе внимания

1

10-11

Выражение своих желаний

2

12-13

Обращение с просьбой о помощи

2

14

Выражение согласия (не согласия)

1

15

Выражение согласия (не согласия)

1

16-17

Выражение благодарности

2

18

Ответы на вопросы словом (предложением)

1

19

Ответы на вопросы словом (предложением)

1

20-21

Задавание вопросов словом/предложением

2

22

Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником

1

23

Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником

1

24-25

Соблюдение дистанции (очередности) в разговоре

2

26

Прощание с собеседником

1

27

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос

1

28

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия

1

29

Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (не удовольствия

1

30-31

Приветствие (прощание) с использованием мимики

2

32-33

Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний

2

34-35

Приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста

2

36-37

Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя)

2

38

Реагирование на собственное имя

1

39

Узнавание (различение) имён членов семьи, педагогов

1

40-41

Понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,  школьные принадлежности,  продукты, транспорт,  птицы и др.

2

42

Понимание слов, обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.

1

43-45

Понимание слов, обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.

3

46

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

1

47-49

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

3

50-53

Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)

4

54-57

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

4

58-60

Называние (употребление) слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько)

3

61-63

Называние (употребление) слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько)

3

64-67

Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

4

68-70

Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)

3

71

Понимание простых предложений

 

1

72

Понимание простых предложений

1

73-74

Понимание сложных предложений

2

75-77

Понимание сложных предложений

3

78

Понимание сложных предложений

1

79-81

Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

3

82

Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов

1

83

Называние простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.)

1

84

Называние собственного имени

1

85

Называние имён членов семьи, педагога

1

86-88

Называние  (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

3

89

Называние  (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

1

90-91

Называние (употребление)  обобщающих понятий: посуда

2

92-94

Называние (употребление)  обобщающих понятий: мебель

3

95

Называние (употребление)  обобщающих понятий: игрушки

1

96-99

Называние (употребление)  обобщающих понятий: одежда

4

100-102

 

Называние (употребление)  обобщающих понятий: обувь

3

103-104

Называние (употребление)  обобщающих понятий: животные

2

105

Называние (употребление)  обобщающих понятий: овощи, фрукты

1

106-109

Называние (употребление)  обобщающих понятий: бытовые приборы

4

110-112

Называние (употребление)  обобщающих понятий:  транспорт

3

113 -114

Называние (употребление)  обобщающих понятий: продукты

2

115-117

Называние (употребление)  обобщающих понятий: птицы

3

118-120

Называние (употребление)  обобщающих понятий: школьные принадлежности

3

121 - 122

Повторение изученного материала (Резерв)

2

 

 

          Окружающий  мир

Растительный мир

Узнавание растений (дерево, куст, трава). Узнавание фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик) по внешнему виду. Узнавание овощей (лук, картофель, морковь, свекла, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду.

Животный мир

Узнавание домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца, кот, собака). Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, уши). Узнавание диких животных (лиса, заяц, волк, медведь). Объединение диких животных в группу «дикие животные». Узнавание птиц (курица, утка, гусь, ворона, воробей, сова, лебедь).

Объекты природы

Узнавание Солнца. Узнавание Луны. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Узнавание суши. Узнавание леса. Узнавание воды. Узнавание огня. Соблюдение правил обращения с огнем.

Временные представления

Узнавание частей суток (день, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности.

Человек

Узнавание мальчика и девочки по внешнему виду. Идентификация себя как девочки. Узнавание частей тела (голова, волосы, уши, шея, лицо, спина, живот, руки, пальцы, ноги). Знание вредных привычек (можно, нельзя). Формирование представления о состоянии своего здоровья. Сообщение о состоянии своего здоровья.

Окружающий социальный мир

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук и лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание, намыливание, смывание мыла, закрывание крана, вытирание. Расчесывание волос. Узнавание предметов одежды и обуви: куртка, шапка, шарф, варежки, кофта, брюки, трусы, носки, ботинки. Соблюдение правил обращения с огнем. Узнавание предметов быта и электроприборов. Умение правильно обращаться с учебными принадлежностями. Знание правил поведения в доме. Узнавание и называние членов семьи. Доброжелательное отношение к членам семьи.

 Поурочный план изучения предмета:

      Окружающий мир (18 ч)

 

Окружающий  природный мир

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1

Узнавание растений (дерево, куст, трава). Узнавание фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик) по внешнему виду.

1

2

Узнавание овощей (лук, картофель, морковь, свекла, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду.

1

3

Узнавание домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца, кот, собака). Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, уши).

1

4- 5

Узнавание диких животных (лиса, заяц, волк, медведь). Объединение диких животных в группу «дикие животные».

Узнавание птиц (курица, утка, гусь, ворона, воробей, сова, лебедь).

 

2

6

Узнавание Солнца. Узнавание Луны. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба.

1

 

Человек

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1-      4

Узнавание мальчика и девочки по внешнему виду. Идентификация себя как девочки. Узнавание частей тела (голова, волосы, уши, шея, лицо, спина, живот, руки, пальцы, ноги). Знание вредных привычек (можно, нельзя). Формирование представления о состоянии своего здоровья. Сообщение о состоянии своего здоровья.

 

4

 

Домоводство

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1 - 2

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук и лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание, намыливание, смывание мыла, закрывание крана, вытирание. Расчесывание волос.

2

3 - 4

Узнавание предметов одежды и обуви: куртка, шапка, шарф, варежки, кофта, брюки, трусы, носки, ботинки.

 

2

 

Окружающий  социальный мир

 

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1

Узнавание воды. Узнавание огня. Соблюдение правил обращения с огнем.

1

2

Узнавание суши. Узнавание Луны.

1

3 - 4

Узнавание частей суток (день, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности.

2

 

          Математические представления

Различение предметов по количеству: один, много, мало, несколько, больше, меньше по количеству, тяжелее, легче, одинаковое количество, поровну.

Понятие о величине предмета. Понятие: большой, маленький; одинаковые (равные) по величине; широкий, узкий, одинаковые по ширине; высокий, низкий; выше, ниже, одинаковые по высоте; длинный, короткий; длиннее, короче, одинаковые по длине; глубокий, мелкий, одинаковые по глубине; толстый, тонкий, одинаковые по толщине.

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник. Обведение круга по трафарету. Штриховка круга. Обведение квадрата по шаблону. Штриховка квадрата. Обведение треугольника по шаблону. Обведение треугольника по контуру. Штриховка  треугольника. Сортировка предметов по форме.     

Представление о цвете. Представление о синем цвете. Представление о красном цвете. Представление о желтом цвете. Представление о зеленом цвете. Различение предметов по цвету. Сортировка предметов по цвету. 

Понятие о массе: тяжёлый, лёгкий, одинаковые по тяжести.

Пространственные представления: понятие впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, верхний, нижний, далеко, близко, рядом, между, около, в середине; понятие: на, в, над, под, перед, за, напротив.

Поурочный план изучения предмета:

             Математические представления (105 ч)

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1-2

Различение предметов по количеству: один, много, мало

2

3

Различение предметов по количеству: несколько, больше, меньше по количеству

1

4

Различение предметов по количеству: несколько, больше, меньше по количеству

1

5-6

Различение предметов по количеству: тяжелее, легче, одинаковое количество, поровну.

 

2

7-8

Понятие о величине предмета. Понятие: большой, маленький; одинаковые (равные) по величине.

2

9

Понятие о величине предмета. Понятие: широкий, узкий, одинаковые по ширине.

1

10

Понятие о величине предмета. Понятие: широкий, узкий, одинаковые по ширине.

1

11-12

Понятие о величине предмета. Понятие: высокий,  низкий; выше, ниже, одинаковые по высоте.

2

13-14

Понятие о величине предмета. Понятие: длинный, короткий; длиннее, короче, одинаковые по длине.

2

15

Понятие о величине предмета. Понятие: глубокий, мелкий, одинаковые по глубине.

1

16

Понятие о величине предмета. Понятие: глубокий, мелкий, одинаковые по глубине.

1

17-18

Понятие о величине предмета. Понятие: толстый, тонкий, одинаковые по толщине.

 

2

19-20

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник.

2

21

Обведение круга по трафарету.

1

22

Обведение круга по трафарету.

1

23-24

Штриховка круга

2

25-26

Обведение квадрата по шаблону.

2

27

Штриховка квадрата.

1

28

Штриховка квадрата.

1

29

Обведение треугольника по шаблону.

1

30

Обведение треугольника по шаблону.

1

31

Обведение треугольника по контуру.

1

32

Обведение треугольника по контуру.

1

33

Штриховка  треугольника.

1

34 - 36

Штриховка  треугольника.

3

37 - 38

Штриховка  треугольника.

2

39

Сортировка предметов по форме.

1

40-42

Сортировка предметов по форме.

3

43-45

Понятие о массе: тяжёлый, лёгкий, одинаковые по тяжести.

 

3

46-48

Понятие о массе: тяжёлый, лёгкий, одинаковые по тяжести.

 

3

49-50

Пространственные представления: понятие впереди.

2

51

Пространственные представления: понятие позади.

1

52

Пространственные представления: понятие позади.

1

53-54

Пространственные представления: понятие слева.

2

55

Пространственные представления: понятие слева.

1

56-57

Пространственные представления: понятие справа.

2

58-59

Пространственные представления: понятие вверху, внизу

2

60

Пространственные представления: понятие верхний, нижний

1

61-62

Пространственные представления: понятие далеко, близко

2

63

Пространственные представления: понятие рядом, между, около, в середине

1

64-66

Пространственные представления: понятие рядом, между, около, в середине

3

67-68

Пространственные представления: понятие рядом,  между, около, в середине

2

69

Пространственные представления: понятие на, в, над, под, перед, за, напротив

1

70-72

Пространственные представления: понятие на, в, над, под, перед, за, напротив

3

73-75

Пространственные представления: понятие на, в, над, под, перед, за, напротив

3

76-78

Пространственные представления: понятие на, в, над, под, перед, за, напротив

3

79-81

Пространственные представления: понятие на, в, над, под, перед, за, напротив

3

82-84

Пространственные представления: понятие на, в, над, под, перед, за, напротив

3

85-87

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник.

3

88-90

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник.

3

91-93

Сортировка предметов по форме.

3

94-99

Различение предметов по количеству.

6

100 - 105

Повторение пройденного материала

6

 

Адаптивная физкультура

Общеразвивающие упражнения: сжимание и разжимание кистей рук; одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой; движения руками в разных направлениях в положении "сидя"; наклоны головы вперед, назад, в стороны; повороты и круговые движения.

Поурочный план изучения предмета:

Адаптивная физкультура (17 ч.)

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1 - 2

Общеразвивающие упражнения: сжимание и разжимание кистей рук.

2

3 - 5

Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке, разгибание на другой.

3

6 - 11

Движения руками в разных направлениях в положении "сидя".

6

12 - 17

Наклоны головы вперед, назад, в стороны. Повороты и круговые движения.

6

 

Искусство

Музыка и движение

   Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр.

     Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку). Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, платок, мяч, лента): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом и т.п.

         Различение тихого и громкого звучания музыки. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки. Узнавание знакомой песни. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки. Различение высоких и низких звуков. Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов). Знакомство с музыкальными инструментами и узнавание их.

 

Поурочный план изучения предмета:

Музыка и движение (9 ч.)

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1

Различение тихого и громкого звучания музыки.

1

2

Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки.

1

3

Узнавание знакомой песни.

1

4

Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.

1

5

Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки.

1

6

Различение высоких и низких звуков.

1

7

Подпевание отдельных звуков (слогов,  слов), повторяющихся звуков (слогов, слов).

1

8

Знакомство с музыкальными инструментами и узнавание их.

 

1

9

Повторение пройденного материала (Резерв)

1

 

Изобразительная деятельность

     Развитие интереса к доступным видам изобразительной деятельности: оставление графического следа, рисование  с помощью шаблонов, рисование с помощью опорных точек. Рисование по трафарету геометрического орнамента. Рисование узора в полосе. Рисование узора в круге. Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

 

Поурочный план изучения предмета:

Изобразительная деятельность (9 ч.)

 

 

№ урока

Тема  урока

Количество часов

1 - 2

 Развитие интереса к доступным видам изобразительной деятельности: оставление графического следа.

2

3 - 4

Рисование  с помощью шаблонов.

2

5 - 6

Рисование с помощью опорных точек.

2

7 - 8

Рисование по трафарету геометрического орнамента.

2

9

Рисование узора в полосе. Рисование узора в круге.

1

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11.Лист внесения изменений и дополнений

 

№ п/п

Класс

Дата внесенных изменений, дополнений

Содержание внесенных изменений, дополнений

Обоснование

внесенных изменений, дополнений

Подпись сотрудника, внесшего изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 города

Содержание 1.

Содержание 1.

Индивидуальные сведения о ребенке

Индивидуальные сведения о ребенке

Артур охотно идет на контакт. Внимание неустойчивое, истощаемое

Артур охотно идет на контакт. Внимание неустойчивое, истощаемое

Речь и альтернативная коммуникация 2

Речь и альтернативная коммуникация 2

Язык и речевая практика

Язык и речевая практика

Перечень специалистов, участвующих в реализации

Перечень специалистов, участвующих в реализации

Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

Содержание учебных предметов и коррекционных занятий

Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков

Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков

Ожидаемые результаты освоения программы:

Ожидаемые результаты освоения программы:

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 1

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 1

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях +

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях +

Звукоподражание животным (кошка, собака, корова, лев, овца) + +

Звукоподражание животным (кошка, собака, корова, лев, овца) + +

Реагирование на собственное имя + +

Реагирование на собственное имя + +

Называние (употребление) обобщающих понятий: игрушки + +

Называние (употребление) обобщающих понятий: игрушки + +

Узнавание времен года по изменениям в природе + +

Узнавание времен года по изменениям в природе + +

Соблюдение правил обращения с огнем

Соблюдение правил обращения с огнем

Знание правил поведения в доме + +

Знание правил поведения в доме + +

Понятие о величине предмета. Понятие: широкий, узкий, одинаковые по ширине

Понятие о величине предмета. Понятие: широкий, узкий, одинаковые по ширине

Сортировка предметов по форме. + +

Сортировка предметов по форме. + +

Различение предметов по количеству

Различение предметов по количеству

Круговые движения головы (по часовой стрелке и против часовой стрелки) + +

Круговые движения головы (по часовой стрелке и против часовой стрелки) + +

Различение высоких и низких звуков

Различение высоких и низких звуков

Прощание с собеседником. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос

Прощание с собеседником. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответ на вопрос

Называние (употребление) слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько)

Называние (употребление) слов, обозначающих количество предметов (один, много, несколько)

Прощание с собеседником 1 27

Прощание с собеседником 1 27

Понимание простых предложений 1 73-74

Понимание простых предложений 1 73-74

Называние (употребление) обобщающих понятий: транспорт 3 113 -114

Называние (употребление) обобщающих понятий: транспорт 3 113 -114

Знание вредных привычек (можно, нельзя)

Знание вредных привычек (можно, нельзя)

Человек № урока

Человек № урока

Математические представления

Математические представления

Различение предметов по количеству: тяжелее, легче, одинаковое количество, поровну

Различение предметов по количеству: тяжелее, легче, одинаковое количество, поровну

Обведение треугольника по шаблону

Обведение треугольника по шаблону

Пространственные представления: понятие вверху, внизу 2 60

Пространственные представления: понятие вверху, внизу 2 60

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник

Представление о форме. Различение предметов по форме: круг, квадрат, треугольник

Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, платок, мяч, лента): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом…

Выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, платок, мяч, лента): наклоны предмета в разные стороны, опускание (поднимание) предмета, подбрасывание (ловля) предмета, махание предметом…

Развитие интереса к доступным видам изобразительной деятельности: оставление графического следа, р исование с помощью шаблонов , р исование с помощью опорных точек

Развитие интереса к доступным видам изобразительной деятельности: оставление графического следа, р исование с помощью шаблонов , р исование с помощью опорных точек

Специальная индивидуальная программа развития

Специальная индивидуальная программа развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024