Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с РАС, 3 класс
Оценка 4.8

Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с РАС, 3 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
дефектология
3 кл
21.10.2020
Специальная индивидуальная программа развития для ребенка с РАС, 3 класс
Индивидуальный маршрут
сипр 3 кл сидак.doc

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

______________________________________________________________________

                                                                УТВЕРЖДАЮ

 Директор МКОУ «Шаховской школы -интерната»

____________   И.Л.Холоднова                                                

«____»__________2019г.                                                        

                                                                    

 

 

 

  Специальная индивидуальная программа развития

 

для обучающегося 3 класса (индивидуальное надомное обучение)

Сидака Егора

(ступень образования, фамилия, имя)

 

на 2019 – 2020 уч. год

(срок реализации программы)

 

 

 Составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках ФГОС и программы А.Маллера для обучающихся с ТМНР

 

                                                               Программу составила:

 учитель Староверова А.В.

 (Ф.И.О. учителя)

 

 

Ответственный за программу:

 учитель Староверова А.В.

 (Ф.И.О. учителя)

 

 

 

 

 

 

 

р. п. Шаховская

2019

 

Содержание СИПР

 

Раздел

1

Сведения о ребенке

 

2

Психолого-педагогическая характеристика

 

3

Программа сотрудничества с семьей

 

4

СИПР. Пояснительная записка

 

5

Индивидуальный учебный план  СИПР

 

6

Предметная область: язык и речевая практика. Учебный предмет: речь и альтернативная коммуникация

 

7

Предметная область: естествознание. Учебный предмет: окружающий природный мир

 

8

Предметная область: искусство. Учебные предметы: музыка и движение, изобразительная деятельность

 

9

Предметная область: технологии. Учебный предмет: профильный труд

 

10

Ожидаемые результаты реализации СИПР

 

11

Согласие родителей на реализацию СИПР

 

12

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

 

 СИДАК ЕГОР МИХАЙЛОВИЧ

Дата рождения    03.04.2008г.

Домашний адрес  п.Шаховская, пер.Мирный,дом2, кв.10

Мать   Сидак Наталья Владимировна

Отец   Сидак Михаил Павлович

Выписка из анамнеза  ребенок-инвалид. Диагноз : РДА

Рекомендовано индивидуальное обучение.

В школу-интернат для обучающихся с ОВЗ поступил на индивидуальное обучение в 2016 году, в 1-й доп.класс на надомное обучение.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Егор поступил в школу-интернат 01.09.2016 г. Мальчик находится на домашнем обучении.  Егор обучается по специальной индивидуальной адаптированной программе для учащихся с нарушениями аутистического спектра.

У Егора    отсутствуют  потребности в контактах с окружающими, отгороженности от внешнего мира и слабости эмоционального реагирования по отношению к окружающим. Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители. Однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям. В контакт вступает формально, отворачивает глаза, не вступает в речевой контакт.   Инструкции  понимает только при подробной дробной детализации. Работоспособность низкая, самостоятельно выполняет задание с подробной инструкцией учителя, иногда с наводящей помощью педагога.   Внимание низкопродуктивное, дефицит концентрации, рассеянность,  наблюдаются застревания. Низкий уровень зрительной памяти, низкий уровень слуховой памяти.  Речь представляет собой невнятные слоги, которые мальчик использует очень мало, в речевом общении не нуждается.  Называет предметы, при неоднократном показе. Не умеет оформить свою просьбу. Сенсорное восприятие детальное, знает и показывает основные цвета спектра. Тактильного контакта не избегает, часто является  его инициатором. В общение со сверстниками не вступает. Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. Сформирован навык беглого чтения букв, слогов, слов, коротких предложений. Может воспроизвести короткие четверостишия по памяти, с корригирующей помощью педагога или взрослого. Пишет буквы, цифры по образцу. При раскрашивании и штриховки не соблюдаются границы. В спонтанной речи фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования. Навыки самообслуживания формируются в медленном темпе. Восприятие времени: не владеет временными категориями.

Заключение: Уровень актуального развития  не соответствует возрастной норме. Ранний детский аутизм. Расстройство учебных навыков. Системное недоразвитие речи тяжелой степени.

 

 

Дата 03.09.2019 г.

 

Специалисты:

Учитель-дефектолог ______________

Педагог-психолог_______________

Учитель-логопед_______________

Учитель_______________

 

 

 

Программа сотрудничества с семьей

на 2019-2020 учебный год

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов путем организации и проведения различных мероприятий:

Задачи

Мероприятия

Сроки

Психологическая поддержка семьи

индивидуальные консультации с психологом, дефектологом

 

По запросу

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами,

учителями

 

В конце каждого модуля

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

Договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией

Ежегодно

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

Посещение родителями уроков/занятий;

домашнее визитирование

 

Два раза в неделю, по расписанию

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

Ведение дневника наблюдений на  ребенка;

информирование электронными средствами;

личные встречи, беседы;

проведение открытых уроков/занятий

 

Регулярно

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Привлечение родителей к планированию мероприятий;

поощрение  родителей.

Регулярно

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы  начального общего образования определяется ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение обучающимися учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),  в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

  АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и предполагает  решение следующих задач:

 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования[1] в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО
и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом  общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Вариант 8.4 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми до­стижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья,  в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (два первые подготовительные, 1 - 4 классы). В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.

Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе  работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

Обязательной является специальная организация среды для реализации осо­бых образовательных потребностей обучающегося.

 Данная адаптированная образовательная программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра. 

 Данная образовательная программа составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)».

  Программа разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Целью реализации  АОП является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.  

      Целью данной программы является:

  развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащегося с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование  позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие  способности к посильным видам трудовых операций.

      Цели разработки программы поставлены с учетом специфики специального (коррекционного) образования в условиях интегрированного обучения и воспитания:  

1.   Создание оптимальных условий для:

o        коррекционно – развивающего разноуровневого  обучения учащегося на основе дифференцированного подхода;

o        развития механизмов у   коммуникативных компетенций учащегося в условиях совместного обучения и воспитания ;

o        освоения учащегося моделей коммуникативного поведения, позволяющих решить проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современное общество.

2.    Улучшение организации коррекционной работы по формированию навыков социально - адаптированного поведения учащегося, имеющих отклонения в психофизическом развитии, а также затруднения в обучении.

3.    Развитие трудовых умений и навыков с учетом конкретных возможностей  учащегося.

4.    Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

Планируемые результаты освоения обучающегося 3 класса

с умственной отсталостью  и РДА

специальной индивидуальной программы развития

Планируемые результаты освоения  адаптированной образовательной программы представляют собой систему целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов.

Поскольку умственная отсталость – необратимое явление, ребенок с нарушением интеллекта не может в полном объеме освоить общеобразовательную программу, в связи с чем, он получают не цензовое образование. В целом образовательные перспективы во многом определяются глубиной имеющегося недоразвития, его структурой, своевременностью начатой коррекционно-педагогической работы.

Доступная деятельность (игровая, предметная, коммуникативная, трудовая и др.) является источником знаний, об окружающем мире. Разнообразная практическая деятельность со временем преобразуется в индивидуальный социально значимый опыт, при этом шкала индивидуальных достижений ребенка может быть различной.

Все обучение ребенка делится на несколько образовательных этапов.

            Целью каждого образовательного этапа является переход от достигнутого ребенком успеха к тому, что ещё предстоит ему освоить.

            При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий. Предлагается оценивать результаты не в условных баллах, имея в виду число удачных попыток относительно общего числа ситуаций, требующих правильного действия, а реально присутствующий опыт деятельности. Наиболее значимыми выделяются следующие уровни осуществления деятельности:

·                    действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним);

·                    действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого;

·                    действие выполняется  ребенком с частичной помощью взрослого;

·                    действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально);

·                    действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу;

·                    действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

                 

 

 

Индивидуальный учебный план  СИПР

 

Предметная область, учебный предмет

                    Кол-во часов в неделю

Язык и речевая практика: Речь и альтернативная коммуникация

2

Искусство: Изобразительная деятельность

0,5

Искусство: Музыка и пение

0,5

Естествознание: Окружающий природный мир

0,5

Технологии: Профильный труд

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: язык и речевая практика

Учебный предмет: речь и альтернативная коммуникация

Пояснительная записка

Программа «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе:

-адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4), утвержденной приказом директора от 28.08.2015 г. № 1270/14;

-ФГОС для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

-учебного плана на 2019-2020 учебный год МКОУ «Шаховская школа-интернат».

Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование правильной артикуляции и дикции;

- формирование умения употреблять слова и выражения, обозначающие действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.), признак предмета (цвет, величина, форма и др.), признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)., указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) в различных коммуникативных ситуациях;

- формирование представления о понятиях: «слово», «предложение», «слог»;

- обучение умению делить слова на слоги

- обучение правильной посадке при письме;

- обучение правильному захвату карандаша;

- обучение написанию вертикальных, горизонтальных, длинных и коротких линий;

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим людям;

- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;

- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Особенности обучения

Занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» проводятся 2 раза в неделю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Материал компонуется по степени сложности, исходя из особенностей развития ребенка.

В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная игра), элементарная трудовая (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивная, изобразительная (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.

Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня развития речи ребенка.

 

 

Учебно-методический комплекс

1. Пиктограммы с жестами и символами (картинками).

2. Карточки с сюжетными картинками

3. Мозаика

4. Пазлы

5. Прописи

6. Графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;

7. Сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;

8. Специально подобранные предметы,

9. Алфавитные доски: таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»;

10. Аудио и видеоматериалы.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1) развитие мотивов учебной деятельности;

2) развитие самостоятельности и личной ответственности;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

Коммуникация:

-понимает и называет обобщающие понятия с помощью педагога (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы)

-понимает и называет (употребляет) слова, обозначающие действия предмета  с помощью педагога (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.), признак предмета (цвет, величина, форма и др.)., признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).

-понимает и называет (употребляет) с помощью педагога слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

Чтение:

Неречевые звуки:

-умеет определять источник звука с опорой на практические действия (не более пяти источников);

-умеет определять направление звука, исходящего из разных источников;

-умеет определять источник звука с опорой на практические действия (не более двух источников).

Речевые звуки:

-умеет имитировать неречевые звуки

Слово:

-умеет повторять за педагогом слово,

-умеет сопоставлять слово с изображением.

Предложение:

-умеет составлять предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам;

Слог:

-умеет делить слова (2 слога) на слоги с помощью.

Письмо:

- знает и соблюдает гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение карандаша, альбома);

Выполнение упражнений для кистей и пальцев рук:

- умеет выполнять упражнение для кистей и пальцев рук с помощью.

Ориентировка на листе бумаги:

-умеет ориентироваться на альбомном листе бумаги;

-умеет ориентироваться на альбомном листе бумаги с помощью.

Ориентировка в рабочей строке:

-умеет ориентироваться в рабочей строке (верхняя линия, нижняя линия), (начало, середина, конец).

Рисование вертикальных линий:

-узнает вертикальные линии в предметах, на картинках;

- умеет рисовать вертикальные линии в альбоме, в строке по обводке с помощью («рука в руке»).

Рисование горизонтальных линий:

-узнает горизонтальные линии в предметах, на картинках;

- умеет рисовать горизонтальные линии по обводке в альбоме, в строке с помощью( «рука в руке»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 ПО ПРЕДМЕТУ: РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 Содержание программы по предмету

 

п\п

 

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

 

1 триместр(20ч)

 

 

1-2

Слова обобщающих понятий

2

03.09,06.09

3-4

Слова, обозначающие действие и признак предмета

2

10.09,13.09

5-6

Слова, обозначающие признак действия, состояние

2

17.09,20.09

7-8

Слова, указывающие на предмет, его признак

2

24.09,27.09

9-10

Слова, обозначающие число, количество предметов

2

01.10,04.10

11-12

Слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении

2

15.10,18.10

13-14

Простые и сложные предложения

2

22.10,25.20

15-17

Текст и его содержание

3

29.10,01.11,05.11

18-20

Буквы и звуки

3

08.11,12.11,15.11

 

2 триместр(21ч)

 

 

 

1-3

Буквы и звуки

3

26.11,29.11,03.12

4

Слово

1

06.12

5-7

Предложение

3

10.12,13.12,17.12

8

Деление предложения на слова

1

20.12

9-10

Узнавание (различение) напечатанных слов, их использование как средство коммуникации

2

24.12,27.12

11-13

Конструирование букв

3

10.01,14.01,17.01

14-17

Узнавание (различение) напечатанных слов, их использование как средство коммуникации

4

21.01,24.01,28.01,

31.01

18-21

Простые и сложные предложения

4

04.02,07.02,11.02,

14.02

 

3 триместр(26ч)

 

 

 

1-3

Простые и сложные предложения

3

25.02,28.02,03.03

4-6

Классификации по понятиям (работа с картинками). Игры на коммуникацию

3

06.03,10.03,13.03

7-8

Узнавание (различение) напечатанных слов, их использование как средство коммуникации

2

17.03,20.03

9-11

Конструирование букв

3

24.03,27.03,31.03

12

Простые и сложные предложения

1

03.04

13-16

Деление предложения на слова

4

14.04,17.04,21.04,

24.04

17-20

Работа с картинками. Ответы на вопросы учителя

4

28.04,05.05,08.05

12.05

21-24

Узнавание (различение) напечатанных слов, их использование как средство коммуникации

4

15.05,19.05,22.05

25-26

Повторение

2

26.05,29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: естествознание

Учебный предмет: окружающий природный мир

Пояснительная записка

Данная программа окружающего природного мира разработана  для Сидака Егора (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной  основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  с расстройствами аутистического спектра  (вариант 8.4), в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.

Предмет «Окружающий природный мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех  людей, для всего живого и направлено на :

·              формирование у ребёнка современной экологически ориентированной картины мира;

·              развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества;

·              воспитание  личностных  качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности.

Изучение предмета «Окружающий природный мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты освоения данной программы

Освоение  АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение учащимся двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП обучающегося с РАС, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, народ и историю России;

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметными результатами освоения АООП обучающегося с РАС, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают умения:

1. Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности

2. Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религии

3. Владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшего школьника) необходимым для получения  дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин

4. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

5. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

6. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

7. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

8. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 ПО ПРЕДМЕТУ: ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР

 

п\п

 

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

 

1 триместр (5 ч)

 

 

 

1

Повторение

1

06.09

2

Разнообразие природы. Классификация объектов природы.

1

20.09

3

Экология

1

04.10

4

Воздух и его свойства

1

25.10

5

Вода и ее свойства. Круговорот воды в природе

1

08.11

 

2 триместр (6 ч)

 

 

 

1

Многообразие животного мира

1

29.11

2

Дикие и домашние животные

1

13.12

3

Растения

1

27.12

4

Объединение в группы растений

1

17.01

5

Грибы

1

31.01

6

Повторение

1

14.02

 

3 триместр (6 ч)

 

 

 

1

Неживая природа. Солнце. Значение солнца в жизни человека

1

06.03

2

Временные понятия:сутки

1

20.03

3

Солнце и жизнь растений

1

03.04

4

Солнце и жизнь животных

1

24.04

5

Человек и природа

1

15.05

6

Повторение

1

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: искусство

Учебные предметы: музыка и движение, изобразительная деятельность

 

Музыка и движение

Пояснительная записка

Педагогическая работа с ребенком с РАС направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать  звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.  На музыкальных занятиях развивается способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание  музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с обучающимися.

Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка» включает:

·                    дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.

·                    Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор, гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок- флейты, палочки, ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла Орфа.

·                    Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов и др., ковролиновая и магнитная доски, ширма, затемнение на окна и др.

·                    Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.

Обучение по данной программе развивает у ребенка:

            1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

·                    Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

·                    Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

·                    Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

·                    Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

·                    Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

·                    Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

·                    Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

·                    Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

·                    Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

·                    Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 ПО ПРЕДМЕТУ: МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

 Содержание программы по предмету

 

п\п

 

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

 

1 триместр(5ч)

 

1

Слушание музыки. Определение начала и конца музыки. Рисование под музыку

1

06.09

2

Движения под музыку с хлопками в ритм.

1

20.09

3

Движения под музыку. Соблюдение ритма

1

04.10

4

Понятие в музыке: тише, громче. Игра на музыкальных инструментах

1

25.10

5

Слушание музыки. Разнообразие музыкальных инструментов

1

08.11

 

2 триместр(6ч)

 

 

1

Быстрая и медленная музыка.

1

29.11

2

Просмотр видеофильма: отрывок из мультфильма «Винни Пух и все, все, все»

1

13.12

3

Просмотр видеофильма: отрывок из мультфильма «Трям!Здравствуй!»

 1

27.12

4-5

Слушание музыки. Движение под музыку

2

17.01,31.01

6

Пение. Напевание звуков

1

14.02

 

3 триместр(6ч)

 

 

1

Пение.Напевание звуков

1

06.03

2

Движение под музыку

1

20.03

3

Пение.Напевание звуков, слов

1

03.04

4

Движения под музыку. Рисование под музыку

1

 24.04

5

Пение. Напевание звуков

1

15.05

6

Завершающий урок. Повторение

1

29.05

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

Пояснительная записка

 

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

·                   Воспитание интереса к изобразительному искусству.

·                   Раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека

·                   Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

·                   Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;

·                   Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их  содержание и формулировать своего мнения о них.

·                   Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

·                   Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

·                   Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

·                   Обучение правилам  и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.

·                   Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

·                   Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

·                   Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Программой предусматриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.

Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.

Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении аппликации, рисовании).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок

Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись»  и т.д.

Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темно-зеленый и т.д.).

Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.

Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.

Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 ПО ПРЕДМЕТУ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Содержание программы по предмету

 

I триместр (5 ч)

Тематика

Кол-во часов

Дата

1.

2.

3-4.

 

5.

 

 Рисование карандашами «Полянка»

Рисование карандашами  «Березка»

Рисование по трафарету, намеченным линиям, опорным точкам заданного рисунка

Раскрашивание с элементами дорисовывания «Солнышко»

1

1

2

 

1

 

13.09

27.09

18.10,01.11

 

15.11

II триместр (5 ч)

Тематика

Кол-во часов

Дата

 

1.

2.

 

3.

4.

5.

I модуль (2 ч)

Обводка и раскрашивание. «Радуга»

Обводка по трафарету, раскрашивание. «Рыбки»

II модуль (3 ч)

Рисование узора в квадрате. «Салфетка»

Рисование узора в круге. «Шар»

 Рисование узора в треугольнике. «Косынка»

 

1

1

 

1

1

1

 

06.12

20.12

 

10.01

24.01

07.02

III триместр (6 ч)

Тематика

Кол-во часов

Дата

 

1.

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

I модуль (3 ч)

Самостоятельное рисование с опорой на образец. «Дом»

Самостоятельное рисование с опорой на образец. «Слон»

Самостоятельное рисование с опорой на образец. «Кот»

II модуль (3 ч)

Обводка и раскрашивание по трафарету «Цветы»

Самостоятельное рисование с опорой на образец. «Колокольчик»

Обводка и раскрашивание по трафарету «Грибы»

Самостоятельное рисование на свободную тему

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

28.02

 

13.03

 

27.03

 

 

17.04

 

08.05

 

22.05

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: технологии. Учебный предмет: Профильный труд

Пояснительная записка

«Работа с самоклеящимся фетром»

 

Основу отбора содержания и достижения целей и задач программы профильного труда определены аксиологический, компетентностный и личностно-деятельный подходы.

Компетентностный подход к уровню подготовки учащегося предполагает, что отбор содержания и организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с потребностями и интересами ребенка.

Личностно-деятельный подход предполагает организацию деятельности, в которой ребенок выступает как лицо активное, инициативное, индивидуальное.

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном стандарте начального образования:

1.                  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе своего образования;

2.                  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценных участником образовательных отношений;

3.                  поддержка инициативы ребенка в различных видах деятельности;

4.                  сотрудничество с семьей;

5.                  формирование познавательных интересов и познавательных действий в художественно-эстетической деятельности;

6.                  адекватность образования.

Программа Профильный труд «Работа с самоклеящимся фетром» построена на основе учета конкретных  условий, образовательных потребностей и особенностей развития ребенка. Нормативно-правовую основу для разработки данной программы составляют:

1)образовательная программа образовательного учреждения.

2)закон об образовании в Российской Федерации.

3)приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта образования».

4)приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014.

5)постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.№26.

В результате данной деятельности у ребенка появляется возможность создать продукт как репродуктивного, так и творческого характера. Это позволяет решать одну из основных задач образовательной работы - развитие самостоятельного детского творчества.

 

 Целевые ориентиры образовательного процесса

1) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними,

2) стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий,

3) владеет навыками самообслуживания,

4) владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых,

5) стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях,

6) эмоционально откликается на произведения искусства.

Промежуточные результаты освоения программы

-сформировать знания и умения в работе с фетром,

-научить ребенка владеть различными инструментами и приспособлениями при работе,

-развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику рук, глазомер,

-воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение, положительное отношение к труду,

-научиться следовать по инструкции.

Задачи программы

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения;

-обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из фетра;

- развивать у ребенка внимание к его творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к созданному своими руками;

-привитие интереса к искусству.

Содержание работы

Все занятия строятся по одному плану, дополнительно идет использование художественного слова, сведения о предстоящем предмете. Основной вид деятельности -практический.

Вводная часть:

-повторение пройденного и закрепление

-закрепление правил техники безопасности

-введение в новую тему

-художественное слово, раскрывающее тему занятия

-показ образца, рассматривание, анализ

-знакомство с планом действий по созданию работы

Практическая часть:

-показ процесса изготовления поделки (работа по схеме, карте технологической) в зависимости от уровня сформированности навыков

-самостоятельное изготовление  поделки

-оформление, украшение готового изделия.

-анализ педагогом проделанной работы

Методы обучения:

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Технологии обучения

Перечисленные методы и приемы обеспечивают выполнение данной программы и соответствуют принципам полноты и достаточности:

-игровая технология

-технология, опирающаяся на познавательный интерес

-технология сотрудничества

-проектная технология

Формы организации обучения

-совместная работа педагога и ребенка

-работа по образцу

-работа по наглядным схемам

 

Список использованной литературы

 

1)  Груша О.С. «Яркие поделки и аппликации из фетра»

2) Лепгина Ю. «Фантазии из фетра»

3) Соколова О. «Этот удивительный фетр»

4) Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров». М.: Просвещение, 1990.

5) Владимирова Е. «Фетр. Поделки для детей»

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Профильный труд

 

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

 

I триместр (5 ч)

 

 

1

«Волшебный фетр». Вводный урок. Правила техники безопасности

1

13.09

2

«Грибок»

1

27.09

3

«Цветок»

1

18.10

4

«Лист дерева»

1

1.11

5

«Яблоко» (брелок)

1

15.11

 

II триместр (5 ч)

 

 

1

«Овощи»

1

06.12

2

«Новогодняя елочка»

1

20.12

3

«Пингвин»

1

10.01

4

«Подарок маме на День матери»

1

24.01

5

«Закладка для книги»

1

07.02

 

III триместр (6 ч)

 

 

1

«Снеговик»

 

28.02

2

«Совенок»

 

13.03

3

«Сердечко»

 

27.03

4

«Ракета»

 

17.04

5

«Подснежник»

 

08.05

6

«Бабочка»

 

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

 

Ожидаемые личностные результаты:

1.   осознание своей принадлежности  к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2  эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности ребенка с педагогом;

3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий  мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4.   формирование уважительного отношения к окружающим;

5.   овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;

6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения;

7.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых  правилах;

8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9.  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11.  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ СИПР

 

 

Я,_________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребёнка _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

учителем «Шаховской школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Обязуюсь выполнять рекомендации и посещать занятия согласно расписанию. О возможном не достижении планируемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств предупрежден(а).

 

Подпись родителя ______________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

 

Период занятий

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Количество пропусков

 

 

 

 

 

Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Результативность обучения (на конец учебного года) _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дата начала СИПР 3 сентября 2019 года. Подпись специалиста___________________

 

Дата окончания СИПР 29 мая 2020 года.  Подпись родителя ____________________

 

 

 

 

 

 СОГЛАСОВАНО

Председатель ПМПк

МКОУ «Шаховской школы -интерната »

___________Н.С.Томилова                                              

«____»_____________2019г.                                                        

 

 

 

 

ОЗНАКОМЛЕН

______________/__________/             

подпись родителя

 

«____»__________2019г.

 


Скачано с www.znanio.ru



[1]   Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст.2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566;  № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание СИПР №

Содержание СИПР №

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ СИДАК

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ СИДАК

Программа сотрудничества с семьей на 2019-2020 учебный год

Программа сотрудничества с семьей на 2019-2020 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Обязательной является специальная организация среды для реализации осо­бых образовательных потребностей обучающегося

Обязательной является специальная организация среды для реализации осо­бых образовательных потребностей обучающегося

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий

При определении уровня развития ребенка оценивается качественное содержание доступных ему действий

Предметная область: язык и речевая практика

Предметная область: язык и речевая практика

Учебно-методический комплекс 1

Учебно-методический комплекс 1

Ориентировка на листе бумаги: -умеет ориентироваться на альбомном листе бумаги; -умеет ориентироваться на альбомном листе бумаги с помощью

Ориентировка на листе бумаги: -умеет ориентироваться на альбомном листе бумаги; -умеет ориентироваться на альбомном листе бумаги с помощью

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Предметная область: естествознание

Предметная область: естествознание

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Предметная область: искусство

Предметная область: искусство

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Программой предусматриваются следующие виды работы: ― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную…

Программой предусматриваются следующие виды работы: ― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Предметная область: технологии

Предметная область: технологии

Задачи программы -развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения; -обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из фетра; - развивать у ребенка внимание к…

Задачи программы -развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения; -обучение техническим приемам и способам создания различных поделок из фетра; - развивать у ребенка внимание к…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020