СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год
Оценка 4.7

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

Оценка 4.7
Документация
doc
биология
Детсад
29.05.2017
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год
При поступлении ребенка в дошкольное подразделение "Магаданского областного центра образования №1", специалисты проводят психолого-педагогическое обследование с целью последующей разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) и определения оптимальных условий ее реализации. СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) структурного дошкольного подразделения ГКОУ "МОЦО №1" на один учебный год. Содержание образования на основе СИПР включает перечень конкретных образовательных задач для обучающегося, которые формулируются с учётом его возможностей и особых образовательных потребностей, а также содержания учебных предметов, коррекционных занятий и других программ.
СИПР Кати.doc
Малышева Елена Анатольевна МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИВНЫМ ПРОГРАММАМ «МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1» дошкольное подразделение Принято на малом педагогическом совете                                                     УТВЕРЖДАЮ дошкольного подразделения                                                                            Руководитель ГКОУ «МОЦО №1»                                                                             дошкольного подразделения Протокол №___                                                                                              ГКОУ «МОЦО №1» от «___» __________ 20___ г                                                              ___________ Л.П. Сычева СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016­2017 учебный год Малышева Елена Анатольевна 2 I. Общие сведения  1. Персональные данные: а) об обучающемся / воспитаннике г. Магадан, 2016 год ФИО дата рождения домашний адрес дата поступления в   ДП, откуда прибыл инвалидность Екатерина 11.10.2010 ­­­­­­­ 15.01.2015 из семьи Ребенок­инвалид, повторно, сроком до 01.01.2019 г. б) о родителях или лицах, их заменяющих Мать Отец ­­­­­­­­ ­­­­­­­­ 2. а)бытовые условия семьи материальное  положение семьи обеспеченность  членов семьи  необходимым в  повседневной жизни состояние жилого  помещения  количество совместно проживающих людей  санитарное состояние  жилья наличия  обособленного места  для ребенка  Семья малообеспеченная Все   члены   семьи   обеспечены   одеждой,   продуктами   питания, предметами быта Малогабаритная  однокомнатная квартира (гостиничного типа) 3 человека (Катя, мать, отец) Удовлетворительное Обособленное место отсутствует б)отношение членов семьи к образованию ребенка отношение к ребенку в семье характер воспитания  ребенка в семье отношение родителей  к рекомендациям  педагогов Адекватное у всех членов семьи, ровное, основанное на уважении к ребенку и понимании его состояния  Предъявление к ребенку единых требований, соответствующих его  возможностям, постоянная забота о развитии ребенка, оказание  ему поддержки, хорошая организация свободного времени Всегда положительное, прислушивается к советам и рекомендации  педагогов и прилагает все усилия для их выполнения. 3. Заключение О(Ц)ПМПК № протокола, дата заключение рекомендации 4. ИПР   аутизм   с   умеренной   умственной   отсталостью. Протокол № ­­­­­ от ­­­­ Атипичный   Системное недоразвитие речи тяжелой степени Воспитание и обучение в ДОУ по АООП для детей с РАС. Занятия с логопедом, психологом. Наблюдение и лечение у психиатра. № протокола, дата № ­­­­­ от ­­­­­­ Малышева Елена Анатольевна 3 I. Характеристика ФНС Контактность и  особенности  поведения Познавательное  развитие Коммуникация Речевое развитие Навыки самообслуживания на низком уровне. Самостоятельно не ест.  При  непосредственной  помощи  педагога  ест только  первое блюдо   перетертое.   Одевается/раздевается   с   помощью   педагога. Интимный  туалет  выполнят   самостоятельно,  полностью   себя  не обслуживает.   Необходим   постоянный   контроль,   направляющие многократный  словесные инструкции и помощь. В контакт ребенок вступает не сразу, на свое имя откликается, родственные   связи   понимает.   Эмоционально­волевая   сфера незрелая. Настроение ребенка нестабильное, меняется быстро, по разным   причинам.   Отмечается   стереотипность   в   поведении, направленная   на   сохранение   постоянных   привычных   действий: ребенка нужно довести до нужного места (до стола, до группы и т.д.) обязательно за руку, в противном случае Катя может громко и продолжительно плакать. Интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив. Интерес   вызывает   не   сама   деятельность,   а   отдельные   признаки предметов (звучание, цвет). Требуется многократное повторение инструкции   с   показом   того,   что   следует   сделать.   В   процессе работы предлагаемая программа действий удерживается слабо. Мышление носит наглядно­действенный характер. Катя способна к   подражанию   и   совместным   действиям   со   взрослым,   но пресыщение деятельностью наступает быстро. Волевых усилий не проявляет.   Эмоциональное   реагирование   в   процессе   работы   не всегда адекватно. Предпочтение   отдается  невербальным   средствам   коммуникации. Доступно   пониманию   небольшое   количество   слов   бытового характера.   жестами, многократный показ и совместные действия. Отмечается   нарушение   функции   общения.   Контактирует   со взрослыми   по   инициативе   педагогов.   Контакт   тактильного характера. Контакт «глаза в глаза» носит непостоянный характер. В  коллективе  детей  предпочитает   уединение,   занимает  позицию стороннего   наблюдателя.   Имеются   аномалии   в   анатомическом строении   органов   артикуляции:   отсутствуют   верхние   резцы. Речевая моторика не развита, не удерживает положение органов артикуляции.   Жевательные   мышцы   слабые.   Фразовая   речь отсутствует,  пользуется   жестами,   мимикой   многозначительными   Необходимо   побуждение   мимикой, Малышева Елена Анатольевна 4 эквивалентами   –   звукокомплексами.   Экспрессивная   речь представлена   вокализациями.   Отдельные   выполняемые   действия сопровождает   собственной   речью,   подражая   речи   и   интонации взрослого.   Речевую   активность   проявляет   только   под   влиянием взрослого:   может   по   требованию   педагога   имитировать   голоса животных,   повторить   названия   предметов.   По   требованию взрослого   вербально   здоровается   и   прощается.   Наблюдается нарушение понимания обращённой речи: испытывает трудности в понимании   незнакомых   речевых   инструкций,   требуется повторение   и   жестовое   подкрепление,   сопряжённые   действия. Представления   об   окружающем     и   пространственные ориентировки в стадии формирования. Словарный запас отстаёт от нормы. Готовности к усвоению и применению речи нет. Кроме недоразвития артикуляционного аппарата, не сформированы такие предпосылки   речевого   развития,   как   предметная   деятельность, интерес к окружающему, развитие эмоционально­волевой сферы. Недостаточно   развита   мелкая   моторика   рук.   В   мимической мускулатуре   отмечается   бедность   и   недостаточная дифференцированность эмоций, иногда ребенок зажмуривает глаза и   гримасничает.   В   артикуляционной   моторике   отсутствуют верхние   резцы,   губы   и   язык   тонкие,   тонус   мышц   пониженный, вялый,   переключаемость недостаточная,   Голос сдавленный,   прерывистый.   Большие   трудности   в   понимании обращенной   речи.   Несколько   ограничен   как   активный,   так   и пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации.  Проявляет   интерес   к   продуктивным   видам   деятельности, занимается   с   удовольствием,   может     выполнить   задание самостоятельно или с небольшой помощью. В некоторых случаях требуется   вербальная   инструкция   с   демонстрацией   требуемых действий,   после   обучения   переходит   к   самостоятельному выполнению,   в   результатах   деятельности   заинтересована. Способна   «переносить»   показанный   способ   действия   на аналогичное задание. Требуется постоянная словесная инструкция и одобрение, похвала. Может выполнять знакомые движения самостоятельно, появились отдельные   слоги   и   простые   слова,   стала   более   спокойна   при выполнение задания.   замедленная.   Саливация   в   норме.   произвольные   движения   слабые, Развитие творческих видов деятельности Музыкальное  развитие Физическое развитие Движения   более   координированы   (устойчивые),   проявляет старания,   выполняет простейшие   словесные   инструкции,   моторика   развита   не достаточно. Средний уровень развития. Необходимо продолжать воспитание и обучение   по   программе   для   детей   с   умеренной   умственной отсталостью.   направляющая   помощь   взрослого, выводы II. Индивидуальный учебный план Малышева Елена Анатольевна 5 Образовательный блок  НОД Малышева Елена Анатольевна 6 Количество Физическое развитие и укрепление здоровья 3  Длительность (часов, минут) 20     игровой и Развитие   деятельности общения Сюжетно­ролевая игра Хозяйственно­бытовой труд, ручной, формирование навыков самообслуживания Развитие  элементарных  математических  представлений Конструирование Сенсорное развитие и  развитие  конструктивной  деятельности Развитие  представлений о себе и окружающем Формирование  целостной картины  мира, расширение  кругозора. Развитие речи Развитие  художественно­ речевой деятельности театрализованные  игры, чтение  художественной  литературы Рисование  Лепка  Аппликация Развитие музыкальной  деятельности 1 ­ 1 1 1 1 1 1 ­­ 1 1 1 2 20 ­ 15 15 15 15 15 15  15 15 15 20 Здоровье. Физическая культура Социализация. Безопасность. Коммуникация. Труд. Безопасность.  Художественное творчество. Познание. Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество. Развитие изобразительной деятельности Музыка Малышева Елена Анатольевна 7 недельная нагрузка Всего 15 15 4,25 4,25 Совместная деятельность Количество 2  5 5 ­ 5 ­ 5 70% 30% Длительность (часов, минут) 2 20 20 ­ 10 ­ 20 70% 30% Прогулка Общение подвижная сюжетно­ролевая дидактическая драматизация самообслуживание Длительность   разных совместной видов деятельности в   включая процентах, режимные моменты Длительность самостоятельной деятельности     Игра Личная гигиена III. Содержание образования НОД возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания уровень сформированности действий/операций и представлений 1 полугодие 2 полугодие 1. Физическое развитие и укрепление здоровья ­ выполнять общие движения по образцу, по показу, выполнять с предметами разные действия; ­ ходить по прямой, в разных направлениях, по  гимнастической доске, скамейке с помощью взрослого и  самостоятельно удерживая равновесие с помощью вытянутых  в стороны рук; ­ ходить по кругу с высоким подниманием колен, на носочках,  друг за другом; ­ ходить по кругу, двигаясь в центр круга и из круга; ­ бегать по прямой, извилистой, с изменением темпа,  направления за руководителем и самостоятельно; ­ спрыгивать с высоты (10 – 20 см.), прыгать на 2 ногах через  предмет, лежащий на полу (лента), продвигаясь вперед с  помощью взрослого, самостоятельно; Малышева Елена Анатольевна 8 ­ ловить, бросать, катать из разных положений мячи разных  размеров; ­ выполнять упражнения из разных исходных положений (сидя, лежа на спине, животе), с разными заданиями для рук и ног – с  помощью, по показу взрослого, самостоятельно. 2. Развитие игровой деятельности и общения ­ Выполнять ролевые действия, изображающие социальные функции людей; ­   Выполнять   знакомые   ролевые   действия   в   соответствии   с содержанием   игры,   использовать   их   в   различных   ситуациях, тематически близких уже освоенной игре. 3. Хозяйственно­бытовой труд, ручной труд,  формирование навыков самообслуживания Прием пищи ­ брать в рот необходимое количество пищи, есть не торопясь,  наклоняясь над тарелкой; ­ культуре поведения за столом; ­ пользоваться салфеткой. Умывание ­ поворачивать мыло в руках до образования пены, смывать  пену под струей воды, стряхивать воду с рук, закрывать кран,  мыть рот и умываться; ­ снимать полотенце с крючка, разворачивать его, насухо  вытирать руки и лицо, вешать на крючок согласно маркировке; ­ совместно со взрослым причесываться перед зеркалом. Одевание, раздевание ­ самостоятельно надевать и снимать предметы одежды,  соблюдая последовательность ­ застегивать, расстегивать молнии, липучки, снимать  самостоятельно шапки на завязках, куртки на замках; ­ убирать предметы одежды и обуви в шкафчик и на полку,  соответственно, в определенной последовательности с  помощью взрослого;  расстегивать крупные пуговицы Интимный туалет ­ самостоятельно снимать и надевать штанишки перед и после  высаживания на унитаз ­ правильно и по назначению пользоваться туалетной бумагой; приучать мыть руки после туалета. Бытовой труд ­ выполнять самостоятельно различные игровые действия с  бытовыми предметами; ­ выделять бытовые предметы по просьбе; ­ правильно пользоваться бытовыми предметами согласно  игровой ситуации. 4. Развитие элементарных математических представлений ­ выделять 1,2 и много предметов из группы; находить 1,2 и  много  однородных предметов в окружающей обстановке;  составлять равные по количеству группы предметов; Малышева Елена Анатольевна 9 ­различать дискретные и непрерывные множества по  количеству; ­ понимать выражение «столько…, сколько…»; ­ осуществлять группировку предметов по количественному  признаку; ­ выполнять операции объединения и разъединения в пределах  трех; ­ осуществлять счет в прямом и обратном порядке в пределах  трех; ­ определять количество предметов на картинках,  расположенных в ряд и при различном расположении, в  пределах трех; ­ измерять, отмеривать и сравнивать непрерывные множества с помощью условной мерки. 5. Конструирование ­ будет выполнять постройку из кубиков, деталей  конструктора (по образцу, схеме; ­ находить и различать простейшие графические образцы,  конструировать из плоскостных элементов (геометрическая  мозаика, геометрические фигуры; ­ использовать конструктивные умения в ролевых играх. 6. Сенсорное развитие и развитие конструктивной деятельности ­ различать свойства и качества предметов: мокрый­сухой,  большой­маленький, сладкий­горький, горячий­холодный; ­ складывать разрезную картинку из 4­х, 5 частей, пазлы; ­доставать и называть знакомые предметы из «волшебного  мешочка» по тактильному образцу; ­ выполнять группировку предметов по заданному признаку; ­ называть в собственной речи знакомые свойства и качества  предметов. 7. Развитие представлений о себе и окружающем Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. ­ называть свое имя; ­ показывать и называть части тела лица; выделять на  фотографии себя и членов своей семьи; ­ показывать и называть отдельные предметы одежды, посуды,  игрушек, мебели и т.д. ­узнавать реальные предметы и изображенные на картинках; ­ выделять по обобщающему слову продукты, игрушки,  предметы посуды и одежды; ­ называть некоторые предметы и объекты живой и неживой  природы; 8. Развитие речи будут развиты некоторые коммуникативные формы речи: ­умение   вслушиваться   в   речь   взрослого,   понимать   ее содержание,   соотнесение   названия   предмета   и   действия   со словесным обозначением, желание подражать взрослому. Малышева Елена Анатольевна 10 ­контактировать со взрослым. ­лучше понимать обращенную речь (на уровне простых  речевых инструкций, без жестового сопровождения). ­узнавать (прочитывать) небольшое количество карточек  глобального чтения. ­будет иметь начальные учебные навыки. 9. Рисование  ­научится правильно удерживать кисть в руке, набирать гуашь на кисть, оставлять след на бумаге; ­проводить   прямые   линии   сверху   вниз,   слева   направо, дорисовывая линии к предметам по точкам; ­дорисовывать к предметам прямые линии сверху вниз, слева направо с опорой на точки (дорожки, дождик, снег, шарики, шарфик, платочек, полотенце и т.п.); ­наносить   рисунок   концом   кисти   (снег,   платье   в   горошек, зернышки для птиц и т.п.); ­дорисовывать листочки, капельки, лучики примакивая кисть всем   ворсом.   Закреплять   основные   цвета   (красный,   желтый, синий, зеленый, промывать кисть в баночке с водой; белый). ­правильно   держать   карандаш   и   вести   им   по   бумаге, производить   чирканье,   рисовать   каракули   с   последующим дорисовыванием   и   опредмечиванием   взрослым   на   глазах   у ребенка; ­проводить   прямые   линии   сверху   вниз,   слева   направо, дорисовывая   линии   к   предметам   по   точкам   (дорожки, тропинки, дождик, ниточки, карандаши, забор и т.п.).  10 Лепка ­раскатывать   пластилин   прямыми   движениями   между ладонями,   класть   вылепленные   поделки   только   на клеенку/дощечку (палочки, колбаски, конфетки, карандаши и т.п.); ­сгибать   палочки   и   соединять   их   концы   образуя   кольцо (баранки, бублики, колесо); ­раскатывать   тесто,   а   затем   пластилин,   между   ладонями круговыми движениями из готовых кусков (колобок, шарик, орешки, мячики, картофель, апельсин и т.п.); ­отщипывать от большого куска часть пластилина и скатывать его между ладонями круговыми движениями; ­сплющивать   шарообразные   формы   прижимая   ладонью   на дощечке /клеенке {блины, лепешки); ­вдавливать   углубления   в   шарообразные   формы   (яблоко, помидор)', обыгрывать выполненные поделки.  ­ обследовать предметы перед лепкой.  11. Аппликация ­работать   с   контуром   предметов,   формировать   умение соотносить   контур   фигуры   с   самой   фигурой   (приложение фигур к их контурам на плоскости);  ­выполнять   элементарные   аппликации   путем   приложения готовых   форм   на   заранее   промазанные   контуры     клеем Малышева Елена Анатольевна 11 карандашом ­прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. ­уметь   работать   с   клеем­карандашом,   работать   на   клеенке, наносить   его   на   обратную   сторону   форм,   переворачивать, прижимать салфеткой   ­наклеивать   формы,   доклеивать   их   к   сюжету,   с   опорой   на контур; выполнять простой сюжет (по контуру), с помощью взрослого, (наклеивание отдельных форм, «дом» (доклеиваем солнце); «тарелка с овощами» (доклеиваем несколько овощей); дом из 2­х частей: солнце, «елка, гриб, солнце»)  ­ соотнесение изображений по форме и цвету. 12. Музыкальное развитие ­выполнять простейшие действия по показу  педагога (ходьба,  бег, кружение, хлопки, притопы, действия с предметами);  ­принимать участие в  играх, плясках, хороводах;  ­своевременно начинать и заканчивать движения;  ­избирательно подпевать педагогу отдельные слоги и  односложные слова. IV. Специалисты, участвующие в реализации СИПР врач­невролог врач­педиатр V. Основные и вспомогательные подходы/методы обучения и воспитания ­ действия по подражанию ­ по образцу ­ использование пиктограммам  ­ поэтапная помощь ­ контроль, помощь. ­ повтор инструкций ­ показ действий  ­ совместные действия. VI. Основные технические средства и дидактические материалы Наглядно­дидактические пособия: Карточки   глобального   чтения   по   всем   лексическим   темам:   «Игрушки»,   «Овощи», «Фрукты»,   «Дикие   животные»,   «Домашние   животные»,     «Одежда»,   «Транспорт»,   «Домашние птицы», «Посуда», «Продукты », «Мебель», «Дикие птицы», «Цветы», «Насекомые». Демонстрационные   материалы:  муляжи   фруктов,   овощей,   продуктов   питания, животные Разрезные картинки: «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Игрушки», «Посуда»,  «Овощи», «Фрукты», «Домашние птицы». Малышева Елена Анатольевна 12 Парные   картинки:   «Дикие   животные»,   «Домашние   животные»,   «Одежда»,   «Игрушки», «Посуда»,  «Овощи», «Фрукты», «Домашние птицы». Фотоальбомы Игрушки:  куклы,   машины,   конструктор,   посуда,   коляска,     игрушки   музыкальные, резиновые. Настольные игры: мозаики, пазлы, шнуровки,  сборно­разборные игры. Спортивный   инвентарь:  мячи   резиновые,   попрыгунчики   с   ручками,   гимнастические палки, обручи, маты, модули, скамейки,  мешочки для метания, флажки разноцветные, батут. Оборудование:  телевизор, стол для игр с водой, магнитная доска, коврограф, пианино, музыкальный центр. учитель­логопед ______________________________________ Малышева Е. А. учитель­дефектолог ____________________________________  педагог­психолог _____________________________________ руководитель физического воспитания ____________________ музыкальный руководитель ____________________________ воспитатель: ________________________________________  родители: ___________________________________________ родители: ___________________________________________

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Екатерины, воспитанницы 4 группы на 2016-2017 учебный год

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ  Екатерины, воспитанницы 4 группы  на 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017