Специальные приемы и средства педагогического воздействия могут строиться только на основе научного понимания ребенка. Главное что действительное культивирование педагогических назначений, вытекающих из богатого, содержательного научного клинического изучения ребенка, приведет к небывалому расцвету всей лечебной педагогики, всей системы индивидуально-педагогических мероприятий. (Л.С.Выготский)
Важной задачей является коррекционно-воспитательная работа с детьми с нарушением зрения.
Специальные приемы и средства педагогического воздействия.doc
Специальные приемы и средства педагогического воздействия
Специальные приемы и средства педагогического воздействия могут
строиться только на основе научного понимания ребенка. Главное что
действительное культивирование педагогических назначений, вытекающих из
богатого, содержательного научного клинического изучения ребенка,
приведет к небывалому расцвету всей лечебной педагогики, всей системы
индивидуальнопедагогических мероприятий. (Л.С.Выготский)
Важной задачей является коррекционновоспитательная работа с
детьми с нарушением зрения.
Описание и изучение общих закономерностей развития раннего
детского возраста невозможно с позиций той или иной частной научной
дисциплины (физиологии, психологии, неврологии, лингвистики и пр.) в силу
неизбежной односторонности каждой такой позиции. Это сделать невозможно
даже с комплексных позиций нескольких естественнонаучных или нескольких
гуманитарных дисциплин. Ведь биологический организм ребенка с первых
дней жизни развивается в социальной среде, адаптируясь не только к физико
химическим, но и к социальным условиям«Найди на картинке предметы со [Р], обведи их по контуру фломастером
<рисунок 1>
синего цвета»
При работе над образованием относительных прилагательных от имен
существительных можно использовать следующее задание: «Определи из
какого фрукта сварили варенье? (из вишни) Какое варенье получилось?
(вишнёвое)», см. <рисунок 2.> Это задание тренирует прослеживающую
функцию глаза.<рисунок 2>
При обучении детей звуковому анализу и синтезу можно предложить им
следующее задание: «Угадай какие слова спрятались на картинках (узнать
силуэтные изображения), найди схему каждого слова. Проведи дорожки от
картинки к схеме слова», см. <рисунок 3.> Это задание развивает
зрительное восприятие и мышление.
глазодвигательную функцию,
Таким образом, при правильно подобранном наглядном материале и
грамотной организации рабочего места ребёнка с нарушением зрения на
логопедических занятиях можно не только преодолевать речевые нарушения,но и соблюдать охрану зрения воспитанников, а также развивать зрительные
функции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.