Специальные приемы и средства педагогического воздействия

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Специальные приемы и средства педагогического воздействия могут строиться только на основе научного понимания ребенка. Главное что действительное культивирование педагогических назначений, вытекающих из богатого, содержательного научного клинического изучения ребенка, приведет к небывалому расцвету всей лечебной педагогики, всей системы индивидуально-педагогических мероприятий. (Л.С.Выготский) Важной задачей является коррекционно-воспитательная работа с детьми с нарушением зрения.
Иконка файла материала Специальные приемы и средства педагогического воздействия.doc
Специальные приемы и средства педагогического воздействия  Специальные   приемы   и   средства   педагогического   воздействия   могут строиться   только   на   основе   научного   понимания   ребенка.   Главное   что действительное культивирование педагогических назначений, вытекающих из богатого,   содержательного   научного   клинического   изучения   ребенка, приведет   к   небывалому   расцвету   всей   лечебной   педагогики,   всей   системы индивидуально­педагогических мероприятий. (Л.С.Выготский) Важной   задачей   является   коррекционно­воспитательная   работа   с детьми с нарушением зрения. Описание   и   изучение   общих   закономерностей   развития   раннего детского   возраста   невозможно   с   позиций   той   или   иной   частной   научной дисциплины (физиологии, психологии, неврологии, лингвистики и пр.) в силу неизбежной односторонности каждой такой позиции. Это сделать невозможно даже с комплексных позиций нескольких естественнонаучных или нескольких гуманитарных   дисциплин.   Ведь   биологический   организм   ребенка   с   первых дней жизни развивается в социальной среде, адаптируясь не только к физико­ химическим, но и к социальным условиям«Найди на картинке предметы со [Р], обведи их по контуру фломастером <рисунок 1> синего цвета» При   работе   над   образованием   относительных   прилагательных   от   имен существительных   можно   использовать   следующее   задание:   «Определи   из какого   фрукта   сварили   варенье?   (из   вишни)   Какое   варенье   получилось? (вишнёвое)»,   см.   <рисунок   2.>   Это   задание   тренирует   прослеживающую функцию глаза.<рисунок 2> При   обучении   детей   звуковому   анализу   и   синтезу   можно   предложить   им следующее  задание:  «Угадай  какие  слова  спрятались  на  картинках (узнать силуэтные изображения), найди схему каждого слова. Проведи дорожки от картинки   к   схеме   слова»,   см.   <рисунок   3.>   Это   задание   развивает   зрительное   восприятие   и   мышление. глазодвигательную   функцию, Таким   образом,   при   правильно   подобранном   наглядном   материале   и грамотной   организации   рабочего   места   ребёнка   с   нарушением   зрения   на логопедических занятиях можно не только преодолевать речевые нарушения,но и соблюдать охрану зрения воспитанников, а также развивать зрительные функции.