«Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ»
Оценка 5

«Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ»

Оценка 5
docx
09.09.2023
«Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ»
Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ.docx

«Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ»

Проектирование коррекционно-развивающих заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

 

Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности.

 

Одной из важнейших задач школы на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменениях в его структуре и содержании. Системность работы педагога-психолога по выявлению, проработке возникающих у учеников трудностей на разных этапах обучения и есть залог развития успешной психологической личности.

 

Цель: создание социально-психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения.

Задачи:

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;

- формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Основные направления деятельности педагога-психолога при формировании функциональной грамотности обучающихся:

Диагностико–коррекционная работа (тесты, анкеты, беседы и развивающие занятия, разработки программ)

Психопрофилактическая работа (обеспечение решения проблем, связанных с

обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей)

Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, обучающиеся, родители.

 

Процесс формирования и развития функциональной грамотности исходя из знаний, умений и навыков, осуществляется на основе формирования навыков познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

 

Упражнения по развитию и формированию функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ на коррекционных психологических занятиях.

 

«Внимание – это «дверь», через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (К. Д. Ушинский)

1. Упражнение «Хлопушка» Детям дается задание хлопнуть в ладоши тогда, когда услышишь слово, обозначающее название овоща.

- Морковь, яблоко, арбуз, береза;

- огород, грядка, картофель, ананас;

- грабли, лопата, груша, кабачок.

2. Упражнение «Зашифрованное слово»

Ребенку выдается листок со словами. Нужно составить и записать новые слова, взяв из предложенных слов только: первые слоги, вторые слоги, последние слоги.

3. Упражнение «Анаграммы»

Решите анаграммы

НИАВД

СЕОТТ

СЛОТ

РАКЫШ

ГИАР

КООН

 

Упражнения на развитие памяти

1. Упражнение «Кто больше?»

На доске вывешивается плакат со слогами. Нужно составить из них слова. Необходимо составить большее количество правильно написанных слов.

СЛОГИ: КО, АР, ЛА, ЛОК, БАН, НИ, КА,ТИК, ЛАВ, ТАК, СТРЕ.

 

Упражнения на развитие мышления

1. Упражнение «Для чего предмет?»

Называем любой предмет. Ребенок говорит о том, что можно с ним делать. Например:

СТАКАН – можно пить чай, поливать цветы, ставить карандаши и т.д. (слова могут быть самыми разными, в роли ведущего могут выступать ученики)

2. Упражнение «Пятый лишний»

1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата

7. Упражнение «Назови одним словом»

Метла, лопата…

Июнь, июль …

Дерево, цветок…

Окунь, карась…

8. Упражнение «Интеллектуальная разминка»

Сколько пальцев на 2 руках?

Сколько недель в месяце?

Порядковый номер пятницы в неделе?

Наименьшее двузначное число?

Какого числа последний день года?

 

Таким образом, основы функциональной грамотности начинают закладываться в начальной школе. Реализация функциональной грамотности нового поколения делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога, как полноценного участника образовательного процесса. Работа педагога-психолога – это необходимый элемент системы управления образовательным процессом школы.


 

Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с

Специфика формирования функциональной грамотности обучающихся с

Упражнение «Зашифрованное слово»

Упражнение «Зашифрованное слово»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2023