специфика контрольной работы

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала spetsifikatsiya_kontrolnoy_raboty_po_matematike.doc

Спецификация контрольной работы по математике

для  обучающихся  2 класса по теме

 «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

 

1.Назначение контрольной работы-

установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 2-ых классов.

2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.

     Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1)    Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

2)     Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)

3)                 Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

4)                Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Математика» 2 класс. Автор: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.«Просвещение», 2011 г.

5)                Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2015

6)                 Контрольно-измерительные материалы.Математика.2 класс/Сост. Т.Н.Ситникова.- 6-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2016.- 96с.-( Контрольно-измерительные материалы). с.42

 

3. Условия проведения и время выполнения работы

 На выполнение всей  работы отводится 45 минут.

 Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

4. Структура работы

Общее количество заданий в работе -5. Работа содержит две группы заданий.

1 группа(№ 1, 2, 3, 4) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в
о 2 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа(№ 5) – задание повышенной сложности. В нём проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание задания предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

В контрольной работе используются задания с развёрнутым ответом.

Задания контрольной работы обеспечивают достаточную полноту проверки овладения второклассниками государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике на базовом уровне. При выполнении 1- 4 заданий от обучающегося требуется применить свои знания и умения в знакомой ситуации и при решении 5 задания обучающемуся необходимо применить свои знания и умения в новой для себя ситуации. При этом от школьника требуется привести обоснования выполненных действий, грамотно записать полученный ответ. Содержание этих заданий отвечает обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по математике.

 

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Содержательный раздел

Количество заданий

Уровень заданий

Простая текстовая задача

1

базовый

Сложение и вычитание

1

базовый

Действия со скобками

1

базовый

Геометрическое задание

1

базовый

Сравнение именованных чисел

1

повышенный

Итого

5

 

 

5.Система оценивания контрольной работы

 

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 ( в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

Ошибки

«5»

Вся работа выполнена безошибочно, допущено одно незначительное исправление

«4»

Допущена 1-2 вычислительные ошибки.

«3»

Допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки

«2»

Допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущены более 5 вычислительных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

 

1.   Реши задачу:     

           У Кролика было 30 баночек мёда. Вини-Пух в первый раз съел 10 баночек мёда, а во второй – ещё 4. Сколько баночек мёда осталось у Кролика?   

           2.   Реши примеры:

                 47 – 40                47 - 20                80 - 8

                 97 – 5                  80 - 32                42 - 20

                 60 + 4                 37 + 28                50 - 12

3.                  Реши примеры:

 

               90 – (35 + 8)                                      40 + (46 – 20)

               (52 – 30) + 9                                      (13 + 50) - 3

 

4.                  Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 1 см.

 

5.*    Сравни:

           2 см 5 мм....25мм                       4 дм + 5дм4 см....49см

           1дм 5 см....20см                         40дм + 5 м ….45дм

               

             

 

 

Вариант 2

1.                 Реши задачу:     

    Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8 грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

2.                 Реши примеры:

                 40 + 4                47 + 8                   80 – 38

                 56 – 50              39 + 39                 100 – 4

                 97 – 7                37 + 20                 55 – 6 

           

         3.               80 – (25 + 7)                                     50 + (36 – 10)

                (42 – 20) + 8                                     (23 + 40) - 6

 

 

4.   Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника со сторонами

      1 см и 3  см.  

 

5.*    Сравни:

          3 см 5 мм....35мм                       4 дм + 3дм 6 см....67см

           2дм 5 см....30см                         70дм + 5 м ….75дм