Специфика составления адаптированной образовательной программы для дошкольников с нарушением речи.
Оценка 4.9

Специфика составления адаптированной образовательной программы для дошкольников с нарушением речи.

Оценка 4.9
docx
18.11.2020
Специфика составления адаптированной образовательной программы для дошкольников с нарушением речи.
Методический материал в помощь педагогам, участвующим в разработке АОП для детей с нарушениями речи.
Казакова О.А. —публикация.docx

Специфика составления адаптированной общеобразовательной программы для дошкольников с нарушениями речи.

 

 

Для начала функционирования группы, в которой пребывают дети с нарушениями речи, должна быть разработана Адаптированная образовательная программа (АОП) с учетом рекомендаций территориального психолого-медико-педагогического консилиума.

Разработка АОП включает в себя несколько этапов:

1 этап – аналитический (первичный). На данном этапе специалисты ДОУ изучают и анализируют всю документацию, представленную на детей с нарушениями речи. После чего специалистами и педагогами ДОУ проводится  углубленная диагностика, результаты которой подвергаются тщательному рассмотрению. На данном этапе определяется зона ближайшего развития и условия, необходимые для реализации АОП.

2 этап – определение цели АОП, исходя из особенностей психо-физического развития детей, и его компенсаторных возможностей.

3 этап – реализация АОП с обязательным сопровождением специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог).

4 этап – аналитический (вторичный). На данном этапе осуществляется оценка эффективности реализации программы, конкретизируются отдельные направления программы.

АОП для детей с нарушениями речи разрабатывается с учетом примерной АООП, входящей в федеральный реестр программ, допущенных к использованию, и ФГОС ДО.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования устанавливает требования к структуре Программы:

Целевой раздел, который включает в себя пояснительную записку (цель, задачи, принципы и подходы, психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ, характеристика особых образовательных потребностей), планируемые результаты освоения программы, система оценки достижений планируемых результатов освоения АОП.

Содержательный раздел включает в себя содержание деятельности по пяти образовательным областям (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие), программа коррекционной работы с воспитанниками (по направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское, социально-педагогическое), программа работы с семьей.

Организационный раздел включает распорядок и режим дня, систему специальных условий реализации АОП.

 

 


 

Специфика составления адаптированной общеобразовательной программы для дошкольников с нарушениями речи

Специфика составления адаптированной общеобразовательной программы для дошкольников с нарушениями речи

Организационный раздел включает распорядок и режим дня, систему специальных условий реализации

Организационный раздел включает распорядок и режим дня, систему специальных условий реализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020