Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Русская Лапта" 5-6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Русская Лапта" 5-6 класс

Оценка 4.6
docx
18.11.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Русская Лапта" 5-6 класс
Программа-РУССКАЯ-ЛАПТА 5-6 класс (4 часа в неделю).docx

1.   Пояснительная записка.

Развитие личности школьника – целостный процесс. Период детства и ранней юности – это пора осознания эмоциональных, интеллектуальных, морально-нравственных и волевых ценностей и пора изменений, обусловленных появлением множества важных новообразований в сфере индивидуального развития. В частности, у старшеклассников формируется способность к пониманию и сопереживанию эмоций других людей (к примеру, участников своей команды и команды соперников).

Культура поведения, уважительность, отзывчивость, трудолюбие, осознание коллективизма, патриотизма, уважения к представителям других народов и национальностей – таким оказался список черт и качеств, которые необходимо воспитать в наших учениках.

Как показывают исследования, учащиеся, которые занимаются русской лаптой, имеют положительную динамику состояния здоровья и развития двигательных качеств. Также улучшается микроклимат в классных коллективах. Таким образом, игра в лапту является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся. Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

 

 

2.   Цели и задачи программы.

Целью программы является формирование физической культуры личности воспитанников, с учётом возрастных особенностей и оздоровление учащихся посредством игры «Лапта» Содержание занятий позволяют решать  задачи  физического воспитания:

образовательные

Ø приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий при игре в «Лапту», освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр

Ø формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,

Ø   взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

 

воспитательные

Ø   содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;

Ø   воспитание координационных способностей; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Ø             духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

 

оздоровительные

Ø         содействие  укреплению            здоровья        учащихся,             формирование              и             поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия;

Ø   профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами «Русской лапты»

Ø   повышение умственной работоспособности;

Ø   освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр;

Ø   укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русская лапта» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

 

 

расстановки игроков. Согласованность действий в игре. Двусторонняя игра в лапту


Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

Часов

1.

Техника безопасности на занятиях. Приемы страховки и самостраховки. ОРУ. Спец. беговые упр.

4

2.

Требования к спортивной одежде и обуви. Стойка игрока. Упражнения с малыми мячами. Подвижные игры.

4

3.

Развитие игры «Русская лапта» в России. Разучивание техники перемещений. Стойка игрока. Эстафеты с

мячами.

4

4.

Российские соревнования по русской лапте. Передачи мяча. Техника перемещений. Подвижные игры.

4

5.

Передачи и ловля мяча. Техника перемещений. Эстафеты с бегом.

4

6.

Закрепление передачи и ловли мяча. Круговая лапта.

4

7.

Совершенствование передачи и ловли мяча. Разновидности бега. Перемещения. Учебная игра.

5

8.

Режим и питание спортсмена. Техника осаливания. Передача и ловля мяча. Развитие ловкости. Учебная

игра.

5

9.

Оказание первой помощи. Верхний прямой удар. Закрепление техники осаливания. Передача и ловля мяча. Подвижные игры.

5

10.

Совершенствование техники осаливания. Техника перемещений. Пионербол.

5

11.

Совершенствование перебежек в лапте. Передача и

ловля мяча в двойках. Эстафеты с мячами.

5

12.

Техника перемещений. Учебная игра.

5

13.

Групповые действия в лапте. Техника ловли низко летящего мяча. Учебная игра.

5

14.

Передача и ловля мяча в тройках. Техника перемещений. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

5

15.

Передача и ловля мяча в двойках, тройках, четверках.

Учебная игра.

5

16.

Передача и ловля мяча в движении. Техника перемещений. Игра «База»

5

17.

Удар сбоку. Метание в цель. Метание мяча на дальность. Учебная игра.

5

18.

Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Метание в цель. Развитие скоростных

качеств. Учебная игра.

5

19.

Передача и ловля мяча в движении. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. Учебная игра.

5

20.

Обучение финтам в лапте. Передача и ловля мяча в движении. Подвижные игры и эстафеты.

5


21.

Подача мяча. Круговая лапта. Учебная игра.

5

22.

Закрепление техники подачи мяча в лапте. Развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель.»

5

23.

Упражнения с набивными мячами на развитие силовых качеств. Передача и ловля мяча в четверках. Учебная игра.

5

24.

Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Развитие силовых качеств в круговой тренировке.

5

25.

Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Развитие скоростно –силовых качеств.

Подвижные игры.

5

26.

Техника ловли низко летящего мяча. Совершенствование техники ударов сверху и сбоку.

Развитие ловкости. Учебная игра.

5

27.

Удар снизу. Индивидуальные действия в лапте. Учебная игра.

5

28.

Обучение групповым действиям в лапте Учебная игра.

5

29.

Развитие двигательных качеств в ОФП. Учебная игра.

5

30.

Передача и ловля мяча. Учебная игра.

5

31.

Эстафеты на развитие двигательных качеств. Учебная игра.

5

32.

Командные действия в защите. Тактические действий в игре. Учебная игра.

5

33.

Учебная игра.

5

34.

Учебная игра.

5

ИТОГО

164


Литература

 

1.   Аникеева, Н.П.Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144

 

2.   Афанасьев, С.П.Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.

3.   Берн, Э.Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.

 

4.   Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.

5.   Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.

6.   Жуковская, Р.И.Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 166-211.

7.   Куприянов, Б.В.Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно-ролевой игры // Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. - С. 198.

8.   Лутошкин, А.Н.Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1978. - 208 с.

9.   Рогачев, В.В.Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность / В.В. Рогачев. - Ярославль, 1994. - 186 с.

10.   Фришман, И.И.Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.

11.   Шмаков, С.А.Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с


 

Пояснительная записка. Развитие личности школьника – целостный процесс

Пояснительная записка. Развитие личности школьника – целостный процесс

Русской лапты» Ø повышение умственной работоспособности; Ø освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр; Ø укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Русской лапты» Ø повышение умственной работоспособности; Ø освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр; Ø укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Подача мяча. Круговая лапта

Подача мяча. Круговая лапта

Литература 1. Аникеева,

Литература 1. Аникеева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020