Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
docx
18.11.2020
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС.docx

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС

 

Уланов Сергей Александрович

учитель физической культуры

МБОУ Бобровская СОШ №2

г.Бобров

 

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

Наличие специфических стратегий деятельности.

быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.

Склонность «все делать по-своему». Например, для одаренного ребенка типично — наряду со способностью очень быстро находить пути решения задач — рефлексивный способ переработки информации (склонность тщательно анализировать проблему до принятия какого-либо решения).

Обучаемость, которая может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

К группе физически одаренных детей мы относим тех обучающихся, которые:

имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством остальных школьников-сверстников;

имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности;

испытывают радость от занятий физической культурой и спортом;

проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности;

свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;

уверенно выполняют сложные двигательные действия, обладают богатой фантазией и  воображением;

имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка.

стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.

 Основными  принципами  работы с физически одаренными детьми в школе стали: реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития ребенка, использование системы развивающего образования и раскрытие творческого потенциала детей с признаками физической одаренности, целенаправленное развитие интеллектуальных способностей физически одаренных детей, увеличение роли внеурочной деятельности.

Целью данной работы является: выявление, развитие и поддержка одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи: развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; создать благоприятные условия для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.

Система работы по выявлению, развитию и поддержке  одарённых  детей включает в себя:

1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся с целью выделения группы одарённых детей и создание полного банка данных о них.

2. Выявление одаренных детей и формирование из них групп.

3. Вовлечение в конкурсную деятельность, предметные олимпиады.

4. Индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в школьных и районных и областных соревнованиях.

5. Анализ участия учащихся в различных мероприятиях.

Выработаны направления совершенствования  работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках и во внеурочной деятельности. Работу с одарёнными детьми ведется  систематически через углубленное изучение предмета. Одним из важнейших направлений  работы учителя считается работа по формированию и поддержки у учащихся  творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:

Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с теоретическими знаниями, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.

Привлечение  учащихся к участию различного рода соревнованиях, конкурсах. Для многих ребят соревнования, конкурсы  и олимпиады могут стать стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.

Ежегодно  обновляется  банк данных одарённых детей школы.

Работу с одаренными детьми  строится на основе следующих принципов

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

            В течение ряда лет проводил работу с одаренными детьми по следующим направлениям:

-подготовка к участию во Всероссийских конкурсах детских исследовательских работ и проектов

-подготовка к участию во Всероссийском конкурсе предметных олимпиад

-подготовка к участию в спортивных соревнованиях школьного, муниципального и городского уровней.

Результатами работы с одаренными детьми являются грамоты и дипломы, полученные в конкурсах  и соревнованиях различных уровней.

 

Благодаря системной и планомерной работе всего педагогического коллектива школы, физически одаренные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь.   На протяжении всей жизни они проносят свою любовь к физической культуре и спорту, активным примером  прививая её своим детям. 

 

Список литературы

 

Пепинский, П. Одаренный ребенок [Текст]  : психология развития. / П. Пепинский ; пер.с англ. – М. : Прогресс, 1996. – 115 с.

Строкова, Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении [Текст] / Т. А. Строкова // Одаренный ребенок, 2003. – № 6. – С. 45 – 51.

Тейлор, К. Интеллект [Текст]  : проблемы одаренности  / К. Тейлор, пер.с англ. – М. : Наука, 1976. – 148 с.

Хеллер, К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков [Текст]  / К. А. Хеллер // Основные современные концепции творчества и одаренности. – М. : Молодая гвардия, 2007. – 265 с.

 Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми / Н. К. Федотова // Вестник НГУ. Серия: Педагогика / Новосиб гос ун-т. — 2008.

Одаренный ребенок в развитии, общении, учении. Р.Гильмеева, И.Сибгатуллина; учебно-методическое пособие, 1998.

 

 

 

 

 

 


 

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации

Организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры в условиях реализации

Целью данной работы является: выявление, развитие и поддержка одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей

Целью данной работы является: выявление, развитие и поддержка одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей

На протяжении всей жизни они проносят свою любовь к физической культуре и спорту, активным примером прививая её своим детям

На протяжении всей жизни они проносят свою любовь к физической культуре и спорту, активным примером прививая её своим детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2020