Спецификация и кодификатор контрольной работы по математике 4 класс
Оценка 4.8

Спецификация и кодификатор контрольной работы по математике 4 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
4 кл
28.10.2021
Спецификация и кодификатор контрольной работы по математике 4 класс
Спецификация и кодификатор контрольной работы по математике в 4 классе по теме "Нумерация". в работу включена и система оценивания .
спецификация 19.10.docx

Спецификация

контрольной работы по математике за 1 четверть

в 4 классе

по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

 

Назначение работы

С помощью данной работы оценивается достижение обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС начального общего образования по математике.

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М.: Просвещение, 2011.

2.    МООП НООО 2015-2021

3.    Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

4.    Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2011.

 

На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».  В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».

 

Структура и содержание итоговой работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения.  Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

Контрольная работа содержит 4 задания базового уровня сложности и 1 задание повышенной сложности. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимися понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным разделам содержания работы.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Распределение заданий по основным разделам курса

Раздел содержания

Число заданий в работе

1.  Числа и величины

4

2.  Нумерация

1

Итого:

5

 

Система оценивания выполнения заданий

Выполнение любого задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня, оценивается 1 балл максимально. В работу включено только одно задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи.

Максимальный балл за выполнение всей работы равен 18 баллам.

В Приложении 1 представлен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Приложение 1

Кодификатор

предметных и метапредметных результатов обучения

 

 

Блоки содержания

Планируемый результат/Проверяемые умения

Код

1.   Числа и величины

Базовый уровень

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

1.2

3

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда; метр-сантиметр; сантиметр-миллиметр).

1.4

 

Числа и величины

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда; метр-сантиметр; сантиметр-миллиметр).

1.4

2.     Арифметические действия

Базовый уровень

1

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

2.1

2

Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

2.2

3

Арифметические действия

Сравнивать, упорядочивать многозначные числа

 

2.3

4

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2.4

3.     Работа с текстовыми задачами

Базовый уровень

1

Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

3.1

2

Работа с текстовыми задачами

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия)

3.2

3

Работа с текстовыми задачами

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.3

 

 

 

 

Приложение 2

План контрольной работы по математике

 

Используются следующие условные обозначения:                                                                                                        1. Уровень сложности заданий: Б – базовый, П – Повышенный.                                                              2. Тип заданий: КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.

зада

ния

Раздел

Планируемый результат обучения (ПРО). Проверяемое умение

Код

ПРО

Тип задания

Уровень сложности

Макси-

маль-

ный балл за выпол

нение

1

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

КО

Б

1

1

Числа и величины

Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

2.1

КО

Б

1

3

Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

КО

Б

6

2

Арифметические действия

Выполнять вычитание многозначных чисел

2.1

КО

Б

3

2

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами умножение и деление

2.1

КО

Б

3

2

Арифметические действия

Выполнять сложение чисел

2.1

КО

Б

3

2

Арифметические действия

Вычислять значение числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами

 

2.1

КО

Б

2

4

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия, записывать решение

3.1

РО

Б

1

5

Арифметические действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации

2.3

КО

П

1

 

 

Итого баллов

 

 

 

18 баллов

 

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 18

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 - 9

10 -13

14  - 17

18

Проценты

0%-49%

50%-64%

65% -84%

100%

 

 

 

 


 

Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 4 классе по теме «Числа, которые больше 1000

Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 4 классе по теме «Числа, которые больше 1000

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам курса

Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам курса

Числа и величины Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда;…

Числа и величины Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда;…

Приложение 2 План контрольной работы по математике

Приложение 2 План контрольной работы по математике

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021