Спецификация
контрольной работы по математике за 1 четверть
в 4 классе
по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Назначение работы
С помощью данной работы оценивается достижение обучающимися планируемых результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС начального общего образования по математике.
Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М.: Просвещение, 2011.
2. МООП НООО 2015-2021
3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. М.: Просвещение, 2011.
На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1), определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
Контрольная работа содержит 4 задания базового уровня сложности и 1 задание повышенной сложности. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление обучающимися понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным разделам содержания работы.
Таблица 1.
Распределение заданий по основным разделам курса
Раздел содержания |
Число заданий в работе |
1. Числа и величины |
4 |
2. Нумерация |
1 |
Итого: |
5 |
Система оценивания выполнения заданий
Выполнение любого задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня, оценивается 1 балл максимально. В работу включено только одно задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи.
Максимальный балл за выполнение всей работы равен 18 баллам.
В Приложении 1 представлен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
Приложение 1
Кодификатор
предметных и метапредметных результатов обучения
№ |
Блоки содержания |
Планируемый результат/Проверяемые умения |
Код |
1. Числа и величины |
|||
Базовый уровень |
|||
1 |
Числа и величины |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.1 |
2 |
Числа и величины |
Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/ уменьшение числа в несколько раз) |
1.2 |
3 |
Числа и величины |
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда; метр-сантиметр; сантиметр-миллиметр). |
1.4 |
|
Числа и величины |
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; час-минута; минута-секунда; метр-сантиметр; сантиметр-миллиметр). |
1.4 |
2. Арифметические действия |
|||
Базовый уровень |
|||
1 |
Арифметические действия |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий |
2.1 |
2 |
Арифметические действия |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) |
2.2 |
3 |
Арифметические действия |
Сравнивать, упорядочивать многозначные числа
|
2.3 |
4 |
Арифметические действия |
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) |
2.4 |
3. Работа с текстовыми задачами |
|||
Базовый уровень |
|||
1 |
Работа с текстовыми задачами |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий |
3.1 |
2 |
Работа с текстовыми задачами |
Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия) |
3.2 |
3 |
Работа с текстовыми задачами |
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи |
3.3 |
Приложение 2
План контрольной работы по математике
Используются следующие условные обозначения: 1. Уровень сложности заданий: Б – базовый, П – Повышенный. 2. Тип заданий: КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развернутым ответом.
№ зада ния |
Раздел |
Планируемый результат обучения (ПРО). Проверяемое умение |
Код ПРО |
Тип задания |
Уровень сложности |
Макси- маль- ный балл за выпол нение |
1 |
Числа и величины |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.1 |
КО |
Б |
1 |
1 |
Числа и величины |
Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел |
2.1 |
КО |
Б |
1 |
3 |
Числа и величины |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона |
1.1 |
КО |
Б |
6 |
2 |
Арифметические действия |
Выполнять вычитание многозначных чисел |
2.1 |
КО |
Б |
3 |
2 |
Арифметические действия |
Выполнять письменно действия с многозначными числами умножение и деление |
2.1 |
КО |
Б |
3 |
2 |
Арифметические действия |
Выполнять сложение чисел |
2.1 |
КО |
Б |
3 |
2 |
Арифметические действия |
Вычислять значение числового выражения (со скобками / без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами
|
2.1 |
КО |
Б |
2 |
4 |
Работа с текстовыми задачами |
Решать задачу арифметическим способом в два действия, записывать решение |
3.1 |
РО |
Б |
1 |
5 |
Арифметические действия |
Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации |
2.3 |
КО |
П |
1 |
|
|
Итого баллов |
|
|
|
18 баллов |
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 18
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Баллы |
0 - 9 |
10 -13 |
14 - 17 |
18 |
Проценты |
0%-49% |
50%-64% |
65% -84% |
100% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.