Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стандартизированной контрольной работы по теме «Природа России» по окружающему миру 4 класс
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»
Вид контроля: текущий
Дата проведения – 28.10
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Описание элементов предметного содержания |
|
Природа России |
1.2 |
Моря, озёра и реки России |
1.3 |
Природные зоны России |
1.4 |
Зона арктических пустынь |
1.5 |
Тундра |
1.6 |
Леса России |
1.7 |
Лес и человек |
1.8 |
Зона степей |
1.9 |
У Чёрного моря |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. |
2.2 |
Умение группировать различные предметы по заданному признаку (познавательное УУД) |
2.3 |
Умение понимать информацию, представленную в виде схем, таблиц и рисунков ( познавательное УУД) |
2.4 |
Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств (познавательное УУД) |
2.5 |
Умение преобразовывать и интерпретировать информацию |
2.6 |
Умение выражать свои мысли (коммуникативноеУУД) |
2.7 |
Умение использовать знаково-символические средства (познавательное УУД) |
2.8 |
Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки
|
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «Окружающий мир» в 4 классе
Код |
Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 |
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
3.2 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. |
3.3 |
Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. |
3.4 |
Использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. |
3.5 |
Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний. |
3.6 |
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. |
3.7 |
Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. |
3.8 |
Приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь. |
3.9 |
Называть природные особенности зоны тундры. Называть общие условия, Необходимые для жизни живых организмов в тундре. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. |
3.10 |
Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса. Называть экологические связи в лесах |
3.11 |
Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Называть экологические проблемы зоны лесов. Называть растения и животных леса, которые занесены в Красную книгу России. Рассказывать о правилах поведения в лесу. |
3.12 |
Рассказывать о природных особенностях зоны степей. |
3.13 |
Называть экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа. Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России. |
Спецификация
стандартизированной контрольной работы
Назначение контрольной работы — установить степень усвоения учащимися темы «Природа России».
Контрольная работа состоит из 25 заданий: базового уровня, 2 задание
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам
№ п/п |
Раздел программы (содержательная линия) |
Количество заданий базового уровня сложности |
1. |
«Природа России». |
25 |
|
Всего |
100% |
Структура контрольной работы и характеристика заданий
Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.
Работа состоит из заданий базового и повышенного уровней сложности.
1 группа - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 100%.
В работу включено 1 задание (8%), содержащие НРЭО Челябинской области.
В контрольной работе используются следующие типы заданий:
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 25 балла.
План контрольной работы
В плане работы дана информация о каждом задании: номер задания, раздел программы, контролируемые умения, сложность, тип задания, время выполнения и максимальный балл. В плане работы используются следующие условные обозначения:
1)Уровни сложности заданий: Б- базовый,
ВО – задания с выбором ответа;
План стандартизированной контрольной работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Макси мальный балл |
1
|
Природа России |
|
|
|
|
2 |
Моря, озёра и реки России |
3.1, 3.2, 3.3 |
Б |
ВО |
3 |
3 |
Природные зоны России |
3.7, 3.6, 3.5, 3.4 |
Б |
ВО |
4 |
4 |
Зона арктических пустынь |
3.8 |
Б |
ВО |
1 |
5 |
Тундра |
3.9 |
Б |
ВО |
1 |
6 |
Леса России |
3.10 |
Б |
ВО |
1 |
7 |
Лес и человек |
3.11 |
Б |
ВО |
1 |
8 |
Зона степей |
3.12 |
Б |
ВО |
1 |
9 |
У Чёрного моря |
3.13 |
Б |
ВО |
1 |
|
Природа России |
|
|
|
Общий балл- 25 |
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
- Выполнение каждого задания базового уровня:
1 балл (верно) – за каждый верный ответ;
0 баллов – указан неверный ответ;
Балл, полученный обучающимися по результатам выполнения контрольной работы по окружающему миру, определяет общий уровень достижения учащимися планируемых результатов обучения. Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 2.
Таблица 2
% выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
100% |
25 |
5 |
Повышенный |
90%-85% |
20-24 |
4 |
Базовый |
84%-65% |
23-13 |
3 |
Базовый |
Меньше 65% |
Менее 12 |
2 |
Недостаточный |
|
|
|
ПРИРОДА РОССИИ
1. Самое большое по площади озеро России - это ...
а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.
1. Река, впадающая в Каспийское море, - это ..,
а) Дон; б) Волга; в) Кама.
3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это ...
а) Енисей', б) Обь; в) Лена.
4.Самая длинная река России - это ...
а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.
5. Море Атлантического океана на территории России - это ...
а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.
6. Природная зона арктических пустынь расположена ...
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана
7. Территория зоны ...
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
8. В Арктике для растений и животных сложились ...
а) суровые условия, б) комфортные условия.
9. В ледяной зоне растут ...
а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,
в) бузина, орешник, айва.
10. В Арктике обитают животные: ...
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи,
11. Зона тундры расположена...
а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.
12. Тундра расположена ...
а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.
13. В тундре...
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.
14. Природная зона лесов состоит из ...
а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.
15. Самую большую территорию занимают ...
а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.
16. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
17. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.
18. На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.
19. Зона степей расположена на ... нашей страны:
а) севере; б) востоке, в) юге.
20. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:
а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.
21. Характерный признак зоны степей - это ...
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
22. К степным птицам относятся ...
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
23. Черноморское побережье Кавказа расположено….
а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;
в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.
24. Субтропики России - это ...
а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;
в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.
25. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.