Спецификация и кодификатор контрольной работы по окружающему миру 4 класс по теме "Природа России"
Оценка 4.9

Спецификация и кодификатор контрольной работы по окружающему миру 4 класс по теме "Природа России"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
28.10.2021
Спецификация и кодификатор контрольной работы по окружающему миру 4 класс по теме "Природа России"
Спецификация и кодификатор контрольной работы по окружающему миру 4 класс по теме "Природа России". УМК "Школа России". Тест составлен по всем темам раздела и проверяет уровень подготовки обучающихся
Кодификатор 28.10.docx

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стандартизированной контрольной работы по теме «Природа России» по окружающему миру 4 класс

 

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»

Вид контроля: текущий

Дата проведения – 28.10

 

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на  контрольной  работе

 

Код

Описание элементов предметного содержания

 

Природа России

1.2

Моря, озёра и реки России

1.3

Природные зоны России

1.4

Зона арктических пустынь

1.5

Тундра

1.6

Леса России

1.7

Лес и человек

1.8

Зона степей

1.9

У Чёрного моря

 

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование

знаний; представление полученной информации; оценка результатов

работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

2.2

 Умение группировать различные предметы по заданному признаку (познавательное УУД)

2.3

Умение понимать информацию, представленную в виде схем, таблиц и  рисунков ( познавательное УУД)

2.4

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств (познавательное УУД)

2.5

Умение преобразовывать  и интерпретировать информацию

2.6

Умение выражать свои мысли (коммуникативноеУУД)

2.7

Умение использовать знаково-символические средства (познавательное УУД)

2.8

Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки

 

 

 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «Окружающий мир» в 4  классе

 

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

3.2

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

3.3

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.

3.4

Использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.

3.5

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.

3.6

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

3.7

Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

3.8

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных

арктических пустынь. Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь.

3.9

Называть природные особенности зоны тундры. Называть общие условия,

Необходимые  для  жизни  живых организмов в тундре. Приводить примеры

представителей разных групп растений и животных тундры.

3.10

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

Называть  экологические связи в лесах

3.11

Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Называть экологические

проблемы зоны лесов. Называть растения и животных

леса, которые занесены в Красную книгу России. Рассказывать о правилах

поведения  в лесу.

3.12

Рассказывать о природных особенностях зоны степей.

3.13

Называть экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа.

Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России.

 

Спецификация

стандартизированной контрольной  работы

 

Назначение контрольной работы — установить степень усвоения учащимися темы «Природа России».

Контрольная работа состоит из 25 заданий: базового уровня, 2 задание

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

                                                                                                   Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

 

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

1.

«Природа России».

25

 

Всего

100%

 

 

Структура контрольной работы и характеристика заданий

Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.

Работа состоит из заданий базового и повышенного уровней сложности.

1 группа -  задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 100%.

В  работу включено 1 задание (8%), содержащие  НРЭО Челябинской области.

В контрольной работе используются следующие типы заданий:

  • Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верны как один, так и несколько вариантов ответа.

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 25 балла.

 

План контрольной работы

В плане работы дана информация о каждом задании: номер задания, раздел программы, контролируемые умения, сложность, тип задания, время выполнения  и максимальный балл. В плане работы используются следующие условные обозначения:

1)Уровни сложности заданий: Б- базовый,

ВО – задания с выбором ответа;

 

План стандартизированной контрольной работы

 

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Макси

мальный балл

1

 

Природа России

 

 

 

 

2

Моря, озёра и реки России

3.1, 3.2, 3.3

Б

ВО

3

3

Природные зоны России

3.7, 3.6, 3.5, 3.4

Б

ВО

4

4

Зона арктических пустынь

3.8

Б

ВО

1

5

Тундра

3.9

Б

ВО

1

6

Леса России

3.10

Б

ВО

1

7

Лес и человек

3.11

Б

ВО

1

8

Зона степей

3.12

Б

ВО

1

9

У Чёрного моря

3.13

Б

ВО

1

 

Природа России

 

 

 

Общий балл- 25

 

 

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

- Выполнение каждого задания базового уровня:

             1 балл (верно) – за каждый верный ответ;

             0 баллов – указан неверный ответ;

Балл, полученный обучающимися по результатам выполнения контрольной работы по окружающему миру, определяет общий уровень достижения учащимися планируемых результатов обучения. Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 2.

                                                                                    Таблица 2

 

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100%

25

5

Повышенный

90%-85%

20-24

4

Базовый

84%-65%

23-13

3

Базовый

Меньше 65%

Менее 12

2

Недостаточный

 

 

 

 

 

ПРИРОДА РОССИИ

1. Самое большое по площади озеро России - это ...

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, - это ..,

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это ...

а) Енисей', б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России - это ...

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России - это ...

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

 

6. Природная зона арктических пустынь расположена ...

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана

7. Территория зоны ...

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

8. В Арктике для растений и животных сложились ...

а) суровые условия, б) комфортные условия.

9. В ледяной зоне растут ...

а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,

в) бузина, орешник, айва.

10. В Арктике обитают животные: ...

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи,

11. Зона тундры расположена...

а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.

12. Тундра расположена ...

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.

13. В тундре...

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по про­должительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

14. Природная зона лесов состоит из ...

а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.

15. Самую большую территорию занимают ...

а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.

16. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

17. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.

18. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

19. Зона степей расположена на ... нашей страны:

а) севере; б) востоке, в) юге.

20. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

21. Характерный признак зоны степей - это ...

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

22. К степным птицам относятся ...

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

23. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.

24. Субтропики России - это ...

а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.

25. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.


 

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стандартизированной контрольной работы по теме «Природа

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стандартизированной контрольной работы по теме «Природа

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «Окружающий мир» в 4 классе

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «Окружающий мир» в 4 классе

Таблица 1 Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам № п/п

Таблица 1 Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам № п/п

Природа России 2

Природа России 2

ПРИРОДА РОССИИ 1. Самое большое по площади озеро

ПРИРОДА РОССИИ 1. Самое большое по площади озеро

Природная зона лесов состоит из

Природная зона лесов состоит из

Черноморское побережье Кавказа расположено…

Черноморское побережье Кавказа расположено…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021