Спецификация и кодификатор контрольной работы по окружающему миру 4 класс по теме "Природа России"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Спецификация и кодификатор контрольной работы по окружающему миру 4 класс по теме "Природа России". УМК "Школа России". Тест составлен по всем темам раздела и проверяет уровень подготовки обучающихся
Иконка файла материала Кодификатор 28.10.docx

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения стандартизированной контрольной работы по теме «Природа России» по окружающему миру 4 класс

 

Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»

Вид контроля: текущий

Дата проведения – 28.10

 

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на  контрольной  работе

 

Код

Описание элементов предметного содержания

 

Природа России

1.2

Моря, озёра и реки России

1.3

Природные зоны России

1.4

Зона арктических пустынь

1.5

Тундра

1.6

Леса России

1.7

Лес и человек

1.8

Зона степей

1.9

У Чёрного моря

 

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование

знаний; представление полученной информации; оценка результатов

работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

2.2

 Умение группировать различные предметы по заданному признаку (познавательное УУД)

2.3

Умение понимать информацию, представленную в виде схем, таблиц и  рисунков ( познавательное УУД)

2.4

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств (познавательное УУД)

2.5

Умение преобразовывать  и интерпретировать информацию

2.6

Умение выражать свои мысли (коммуникативноеУУД)

2.7

Умение использовать знаково-символические средства (познавательное УУД)

2.8

Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки

 

 

 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по предмету «Окружающий мир» в 4  классе

 

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

3.2

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

3.3

Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.

3.4

Использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.

3.5

Использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.

3.6

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

3.7

Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

3.8

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных

арктических пустынь. Рассказывать об экологических проблемах и охране природы в зоне арктических пустынь.

3.9

Называть природные особенности зоны тундры. Называть общие условия,

Необходимые  для  жизни  живых организмов в тундре. Приводить примеры

представителей разных групп растений и животных тундры.

3.10

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

Называть  экологические связи в лесах

3.11

Рассказывать о роли леса в природе и жизни людей. Называть экологические

проблемы зоны лесов. Называть растения и животных

леса, которые занесены в Красную книгу России. Рассказывать о правилах

поведения  в лесу.

3.12

Рассказывать о природных особенностях зоны степей.

3.13

Называть экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа.

Называть растения и животных, которые занесены в Красную книгу России.

 

Спецификация

стандартизированной контрольной  работы

 

Назначение контрольной работы — установить степень усвоения учащимися темы «Природа России».

Контрольная работа состоит из 25 заданий: базового уровня, 2 задание

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

                                                                                                   Таблица 1

Распределение заданий по проверяемым планируемым результатам

 

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

1.

«Природа России».

25

 

Всего

100%

 

 

Структура контрольной работы и характеристика заданий

Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области « Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.

Работа состоит из заданий базового и повышенного уровней сложности.

1 группа -  задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 100%.

В  работу включено 1 задание (8%), содержащие  НРЭО Челябинской области.

В контрольной работе используются следующие типы заданий:

  • Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верны как один, так и несколько вариантов ответа.

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 25 балла.

 

План контрольной работы

В плане работы дана информация о каждом задании: номер задания, раздел программы, контролируемые умения, сложность, тип задания, время выполнения  и максимальный балл. В плане работы используются следующие условные обозначения:

1)Уровни сложности заданий: Б- базовый,

ВО – задания с выбором ответа;

 

План стандартизированной контрольной работы

 

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Макси

мальный балл

1

 

Природа России

 

 

 

 

2

Моря, озёра и реки России

3.1, 3.2, 3.3

Б

ВО

3

3

Природные зоны России

3.7, 3.6, 3.5, 3.4

Б

ВО

4

4

Зона арктических пустынь

3.8

Б

ВО

1

5

Тундра

3.9

Б

ВО

1

6

Леса России

3.10

Б

ВО

1

7

Лес и человек

3.11

Б

ВО

1

8

Зона степей

3.12

Б

ВО

1

9

У Чёрного моря

3.13

Б

ВО

1

 

Природа России

 

 

 

Общий балл- 25

 

 

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

- Выполнение каждого задания базового уровня:

             1 балл (верно) – за каждый верный ответ;

             0 баллов – указан неверный ответ;

Балл, полученный обучающимися по результатам выполнения контрольной работы по окружающему миру, определяет общий уровень достижения учащимися планируемых результатов обучения. Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 2.

                                                                                    Таблица 2

 

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

100%

25

5

Повышенный

90%-85%

20-24

4

Базовый

84%-65%

23-13

3

Базовый

Меньше 65%

Менее 12

2

Недостаточный

 

 

 

 

 

ПРИРОДА РОССИИ

1. Самое большое по площади озеро России - это ...

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.

1. Река, впадающая в Каспийское море, - это ..,

а) Дон; б) Волга; в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это ...

а) Енисей', б) Обь; в) Лена.

4.Самая длинная река России - это ...

а) Волга; б) Лена; в) Обь; г) Енисей.

5. Море Атлантического океана на территории России - это ...

а) Японское море; б) Балтийское море в) Черное море.

 

6. Природная зона арктических пустынь расположена ...

а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана

7. Территория зоны ...

а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.

8. В Арктике для растений и животных сложились ...

а) суровые условия, б) комфортные условия.

9. В ледяной зоне растут ...

а) кедры, березы, черемуха; б) лишайники, мхи, полярные маки,

в) бузина, орешник, айва.

10. В Арктике обитают животные: ...

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи,

11. Зона тундры расположена...

а) севернее арктических пустынь; б) южнее арктических пустынь.

12. Тундра расположена ...

а) на равнинах; б) на возвышенностях; в) в горах.

13. В тундре...

а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по про­должительности;

б) длинная суровая зима и жаркое лето;

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

14. Природная зона лесов состоит из ...

а) пяти частей; б) двух частей; в) трех частей, г) одной части.

15. Самую большую территорию занимают ...

а) смешанные леса; б) хвойные леса; в) широколиственные леса.

16. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

17. В тайге растут:

а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы.

18. На территории зоны лесов расположен заповедник:

а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля.

19. Зона степей расположена на ... нашей страны:

а) севере; б) востоке, в) юге.

20. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

а) розовым; б) зеленым; в) желтым; г) коричневым.

21. Характерный признак зоны степей - это ...

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного растительного покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

22. К степным птицам относятся ...

а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки; б) ястребы, кедровки, сойки;

в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

23. Черноморское побережье Кавказа расположено….

а) в арктической зоне страны; б) в лесной зоне страны;

в) в субтропической зоне страны, г) в степной зоне страны.

24. Субтропики России - это ...

а) обширная зона в центре страны; б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей; г) небольшая зона на побережье Черного моря.

25. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

а) бук, каштан, б) ель, сосна; в) ольха, липа.