1 КЛАСС
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ.
Внутренняя система оценки качества образования определяет уровень усвоения учащимися первого класса предметного содержания курса математики. Работа проводится в первом классе в конце учебного года.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы даётся 40 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях 1, 2, 5, 9, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте. В заданиях с выбором ответа 3, 10, 11, 13 отметь знаком выбранный ответ, в заданиях 4, 8 нужно вписать пропущенные числа или дорисовать пропущенный фрагмент, в задании 7 нужно сделать чертёж или рисунок. В заданиях 6, 12, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте, в задании 14 необходимо ответить на все вопросы с помощью таблицы, записывая ответ в указанном месте. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не рекомендуется пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. Рекомендуется использовать черновик. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Внимательно читай каждое задание.
Желаем успехов!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
За выполнение заданий № 1—5, 7—10 выставляется:
1 балл — дан верный ответ;
0 баллов — дан неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение заданий № 6, 11 — 14 в зависимости от полноты и
правильности ответа выставляется:
2 балла — дан полный верный ответ;
1 балл — дан неполный верный ответ;
0 баллов — дан неверный ответ или ответ отсутствует.
Если учащийся получает за выполнение работы 7 и более баллов, то он достиг уровня обязательной подготовки по литературному чтению 1-го класса.
ОТВЕТЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
№ задания |
Раздел содержания курса |
Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
Тип задания |
Максимальный балл |
Уровень сложности |
1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) |
КО |
1 |
Б |
2 |
Арифметические действия |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1) |
КО |
1 |
Б |
3 |
Арифметические действия |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1) |
ВО |
1 |
Б |
4 |
Числа и величины |
Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу |
КО |
1 |
Б |
5 |
Работа с текстовыми задачами |
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий |
КО |
1 |
Б |
6 |
Работа с текстовыми задачами |
Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
РО |
2 |
Б |
7 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника |
РО |
1 |
Б |
8 |
Числа и величины |
Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу |
РО |
1 |
Б |
9 |
Работа с информацией
|
Читать несложные готовые таблицы |
КО |
1 |
Б |
10 |
Числа и величины |
Читать, записывать и сравнивать величины: масса, вместимость, время, длина, площадь, скорость; переходить от одних единиц измерения к другим |
ВО |
1 |
Б |
11 |
Арифметические действия |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1) |
ВО |
2 |
П |
12 |
Работа с текстовыми задачами |
Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью |
РО |
2 |
П |
13 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. |
ВО |
2 |
П |
14 |
Работа с информацией
|
Читать несложные готовые таблицы |
РО |
2 |
П |
|
|
|
|
19 БАЛЛОВ |
|
высокий |
16 – 19 баллов |
повышенный |
10 – 15 баллов |
базовый |
7 – 9 баллов |
ниже базового |
4 – 6 баллов |
низкий |
менее 4 баллов |
Прочитай и выполни задания. В работе 14 заданий. Постарайся выполнить все задания. Желаем тебе успеха! |
1.Сколько кругов на рисунках?
ОТВЕТ: _____
В ответе запиши только число.
2. Маше надо раскрасить 15 ромашек. Когда она раскрасила несколько ромашек, ей осталось раскрасить ещё 7 ромашек. Сколько ромашек раскрасила Маша?
ОТВЕТ: Маша раскрасила ____ ромашек.
В ответе запиши только число.
3. У Виолетты было несколько магнитиков. Когда она подарила 4 магнитика (в коробке) своей подруге, у неё осталось б магнитиков. Сколько магнитиков было у Виолетты?
Отметь знаком Х выбранный ответ.
10 9 11 12
4.На математическом поезде числа записаны по определённому правилу. Определи это правило и впиши пропущенные числа.
5. У Васи 11 открыток, а у Пети на 3 открытки меньше. Сколько открыток у Пети?
Ответ: _______ открыток.
В ответе запиши только число.
Продавцу Федя дал такие монеты, что приобрёл покупку без сдачи. Какие монеты выбрал мальчик для покупки?
Запиши решение и ответ.
РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ: Федя выбрал монеты _______________ рублей.
7. С помощью линейки и карандаша дострой данную фигуру так, чтобы получился четырёхугольник.
8. Соня рисует бусы по правилу. Определи это правило и дорисуй пропущенные фрагменты.
9.Дети коллекционируют марки и значки. Сколько значков у Павлика?
ОТВЕТ: У Павлика ____ значков.
В ответе запиши только число.
10.Люба, Оля и Полина измеряли длину чёрной, серой и белой ленточек. Кто из девочек правильно выполнил все измерения? Отметь верный ответ знаком Х.
11.Для ответа на какие вопросы к рисунку нужно выполнить действие сложение?
Отметь знаком Х все верные ответы на задание.
Сколько всего фигур?
На сколько больше кружков, чем прямоугольников?
Сколько станет кружков, если к ним добавить ещё один кружок?
На сколько меньше прямоугольников, чем кружков?
12.В саду было 4 яблони, 5 кустов малины, 2 липы, 3 клумбы с георгинами и собака Дружок. Сколько всего деревьев было в саду? Запиши решение и ответ.
РЕШЕНИЕ:
ОТВЕТ: ___ деревьев.
13.Рассмотри геометрические фигуры. Отметь верный ответ знаком Х.
14.Рассмотри таблицу. В таблице записано, какие кружки посещают первоклассники.
Ответь с помощью таблицы на вопросы.
А)Сколько всего мальчиков и девочек посещают изостудию?
ОТВЕТ: _______ .
В ответе запиши только число.
Б)Какой кружок посещает одинаковое количество мальчиков и девочек?
ОТВЕТ: _______________ .
В ответе запиши только название кружка.
В)На сколько больше девочек, чем мальчиков, посещают театральный кружок?
ОТВЕТ: на _______ человека.
В ответе запиши только число.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.