СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 7 класса.
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 7 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания диагностической работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
% выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
89-100 |
16-18 |
5 |
Повышенный |
72-88 |
13-15 |
4 |
|
56-71 |
10-12 |
3 |
Базовый |
Менее 56 |
Менее 10 |
2 |
Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы45-60 минут.
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п |
Раздел программы (содержательная линия) |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. |
Числа и дроби |
1 |
|
2. |
Тождественные преобразования |
4 |
|
3. |
Уравнения и неравенства |
2 |
1 |
4. |
Статистика и теория вероятности |
2 |
|
5. |
Функции |
2 |
1 |
6. |
Текстовые задачи |
1 |
1 |
|
Всего |
12 |
3 |
План диагностической работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения(мин) |
Максимальный балл |
1 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
1 |
1 балл |
2 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
1 |
1 балл |
3 |
Числа и дроби |
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
4 |
Уравнения и неравенства |
Решать линейные уравнения |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
5 |
Функции |
По графику линейной функции определять знаки коэффициентов к и b |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
1 |
1 балл |
6 |
Текстовые задачи |
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
7 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
8 |
Статистика и теория вероятности |
читать информацию, представленную в виде таблицы, определять основные статистические характеристики числовых наборов |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
9 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскладывать на множители способом группировки |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
3 |
1 балл |
10 |
Статистика и теория вероятности |
читать информацию, представленную в виде диаграммы |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
11 |
Функции |
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
12 |
Уравнения и неравенства |
Решать системы несложных линейных уравнений алгебраически или графически |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
13 |
Уравнения и неравенства |
Решать уравнения разложением на множители, используя вынесение общего множителя за скобку, формулы сокращенного умножения |
повышенный |
С развернутым ответом |
4 |
2 балла 2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
14 |
Функции |
строить график линейной функции с модулем |
повышенный |
С развернутым ответом |
6 |
2 балла 2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
15 |
Текстовые задачи |
решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними |
повышенный |
С развернутым ответом |
8 |
2 балла 2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
|
|
|
|
45 мин |
18 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
||
Вариант1 |
Вариант2 |
||||
1 |
Рациональный счет, свойства степени |
|
|
1 балл |
|
2 |
Свойства степени, стандартный вид одночлена |
8 |
9 |
1 балл |
|
3 |
Рациональный счет, формулы сокращенного умножения |
2 |
3 |
1 балл |
|
4 |
Решение линейных уравнений |
0,5 |
2 |
1 балл |
|
5 |
График линейной функции, свойства линейной функции |
4 |
3 |
1 балл |
|
6 |
Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям |
100 |
126 |
1 балл |
|
7 |
Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных, вычисление значения выражения при заданном значении переменной |
2 |
12 |
1 балл |
|
8 |
Чтение информации, представленной в виде таблицы, определение основных статистических характеристик числовых наборов |
3,8 |
3,9 |
1 балл |
|
9 |
Разложение многочлена на множители |
4 |
2 |
1 балл |
|
10 |
установление отношений между множествами с помощью диаграмм |
1 |
1 |
1 балл |
|
11 |
Вычисление значения аргумента по заданному значению функции |
6 |
3 |
1 балл |
|
12 |
Определение координат точки пересечения прямых по построенному чертежу или решением системы уравнений |
6 |
5 |
1 балл |
|
13 |
Разложение многочлена на множители, решение уравнений старших степеней |
|
|
2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ. 1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
14 |
Построение графика линейной функции с модулем |
См. рисунок |
См. рисунок |
2 балла верно и обоснованно построен график. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, или описка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
15 |
Решение текстовых задач с помощью уравнения |
360 деталей |
10 км |
2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
Ответ к заданию 14 (построение графика)
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.