Спецификация к контрольной работе : «Многогранники»

  • docx
  • 01.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спецификация КР_№7.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме «Многогранники»

 

1.    Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.

2.    Планируемые результаты

Обучающийся научится:

      извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

      изображать изучаемые фигуры от руки;

      выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

      вычислять площади прямоугольных параллелепипедов, кубов.

Обучающийся получит возможность научиться:

      осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.

3.    Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

4.    Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.

Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.

5.    Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: распознавать цилиндр, конус, шар; распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; «читать» проекционное изображение многогранника; распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду.

Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

 

 

 

 

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

3

3

60

Повышенный

1

1

20

Высокий

1

1

20

Итого

5

5

100

 

6.    Критерии оценивания контрольной работы

Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.

Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

5

5

4

4

3

3

Менее 3

2

 

7.    Продолжительность контрольной работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

·      задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;

·      задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;

·      задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.

На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.


 

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Геометрические тела и их изображение

10.1

10.1.1

10.1.2

10.2.2

Б

1

5-7

2

Параллелепипед и пирамида

10.2

10.2.1

10.2.3

Б

1

5-7

3

Объем параллелепипеда

10.3

10.3.1

Б

1

5-7

4

Объем параллелепипеда

10.3

10.3.2

П

1

8-10

5

Решение задач с практическим содержанием

10.5

10.5.1

10.5.2

В

1

12-14

Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1

Максимальный первичный балл – 5

Общее время выполнения работы – 45 минут

 

КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ

И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм., внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).

 

РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Элементы содержания, проверяемые заданиями

контрольной работы

10.

Многогранники      

10.1

Геометрические тела и их изображение

10.2

Параллелепипед и пирамида

10.3

Объем параллелепипеда

10.5

Решение задач с практическим содержанием

 


 

РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов

 

Код

 

Планируемые результаты, которые проверяются заданиями

контрольной работы

10.1 Геометрические тела и их изображение

10.1.1

Распознавать на чертежах, рисунках мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины.

10.1.2

Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию.

10.1.3

Сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, рёбер, вершин.

10.2 Параллелепипед и пирамида

10.2.1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Называть пирамиды.

10.2.2

Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда.

10.3 Объем параллелепипеда

10.3.1

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам.

10.3.2

Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов

10.5 Решение задач с практическим содержанием

10.5.1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники.

 

Инструкция по проверке и оценке работ

 

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1 вариант

2 вариант

1

Геометрические тела и их изображение

АВ, ВС, ВМ; CD=1 см 5 мм, СК=2 см, СВ=5 см

АЕ, ЕМ, МК, КС, EF, KF, CD, FD, AD; КМ=7 см, КС=3 см 5 мм, KF=2 см

За верный ответ 1 балл

2

Параллелепипед и пирамида

а) АВСDEF, FSB, ASF, FSE, ESD, DSC, ВSC

б) SC, DC, BC

в) FSE, ESD

а) 12

б) FS, FE, FA

в) ASB, BSC

 

За верный ответ 1 балл

3

Объем параллелепипеда

а) 180 см3

б) 60 см2

а) 210 см3

б) 105 см2

За верный ответ 1 балл

4

Объем параллелепипеда

27 куб. ед

27 куб. ед

За верный ответ 1 балл

5

Решение задач с практическим содержанием

а) параллелепипед б) трехгранная призма;

в) четырехгранная пирамида;

г) цилиндр;

д) шар

а) трехгранная пирамида, б) параллелепипед; в) шестигранная призма;

г) шар; д) куб

За верный ответ 1 балл

 

 

 

Итого 5

 

Использованная литература:

 

1.         Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2.         Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.

3.          Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;

4.         Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5.         Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова.  – М: Эксмо, 2014г. – 256с.

6.         Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

7.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

8.         Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;

9.         Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru