СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по теме «Отношения и проценты»
1. Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Планируемые результаты
Обучающийся научится:
‒ выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
‒ оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
‒ составлять числовые выражения и оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.
3. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.
Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
5. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: владение базовым понятийным аппаратом, связанным с понятием процента, отношения; умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; умение находить процент от числа и число по его проценту; приобретение опыта решения задач на деление чисел и величин в данном отношении и использования масштаба в задачах практического содержания; умение проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; формирование умения составлять отношения для решения задач практического характера; выражать отношение в процентах; решать задачи практического содержания на масштаб; решать задачи на проценты.
Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый |
3 |
3 |
60 |
Повышенный |
1 |
1 |
20 |
Высокий |
1 |
1 |
20 |
Итого |
5 |
5 |
100 |
6. Критерии оценивания контрольной работы
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.
Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов |
Рекомендуемая оценка |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Менее 3 |
2 |
7. Продолжительность контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
· задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;
· задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;
· задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.
На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Коды элементов содержания |
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин) |
1 |
Понятие отношения |
6.1 |
6.1.1 6.2.1 |
Б |
1 |
5-7 |
2 |
Отношение величин. Масштаб. |
6.2 |
6.1.2 6.2.2 |
Б |
1 |
5-7 |
3 |
Проценты и десятичные дроби |
6.3 |
6.3.1 |
Б |
1 |
5-7 |
4 |
Основные типы задач на проценты |
6.4 |
6.4.1 6.4.2 |
П |
1 |
8-10 |
5 |
Выражение отношения в процентах. |
6.5 6.6 |
6.5.1 6.6.1 6.6.2 |
В |
1 |
12-14 |
Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1 Максимальный первичный балл – 5 Общее время выполнения работы – 45 минут |
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ
И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм., внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).
РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
6. |
Отношение и проценты |
6.1 |
Понятие отношения |
6.2 |
Отношение величин. Масштаб. |
6.3 |
Проценты и десятичные дроби |
6.4 |
Основные типы задач на проценты |
6.5 |
Выражение отношения в процентах |
6.6 |
Решение задач с практическим содержанием |
РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов
Код
|
Планируемые результаты, которые проверяются заданиями контрольной работы |
6.1 Понятие отношения |
|
6.1.1 |
Составлять отношения. |
6.1.2 |
Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера |
6.2 Отношение величин. Масштаб. |
|
6.2.1 |
Находить отношения величин. |
6.2.2 |
Решать задачи практического характера на масштаб. |
6.3 Проценты и десятичные дроби |
|
6.3.1 |
Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию - переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов |
6.4 «Основные типы задач на проценты |
|
6.4.1 |
Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. |
6.4.2 |
Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. |
6.5 Выражение отношения в процентах |
|
6.5.1 |
Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин |
6.6 Решение задач с практическим содержанием |
|
6.6.1 |
Находить отношения чисел и величин. |
6.6.2 |
Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки |
Ответы и критерии оценивания
Контрольная работа по теме «Отношения и проценты»
Вариант 1
1. АВ = 16+48 =62 см
АС:АВ
= 16:62=
2. в 2500 раз
2500 · 4 = 10 000 м
3. а) 29/100=0,29; б) 50/100=0,5 в) 3/100=0,03; 245/100=2,45
4. 15/5=3 – сыграла вничью
15-3=12 - выиграла
Ответ: 12 матчей
5. 400·7/100=28
400+28=428
Ответ: 428 животных
Вариант 2
1. АВ = 27+18 =45 см
ВС:АВ
= 18:45=
2. в 500 раз
500 · 16 = 800 м
3. а) 9/100=0,09; б) 350/100=3,5 в) 36/100=0,36; 45/100=0,45
4. 14·4/7=8 – призовых мест
14-8=6 - победы
Ответ: 6 побед
5. 400·5/100=20
400-20=380
Ответ: 380 животных
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова. – М: Эксмо, 2014г. – 256с.
6. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
7. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
8. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
9. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.