Спецификация к контрольной работе по теме: «Уравнения».
Возможно использование при изучении темы: «Выражения, тождества, уравнения» по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 7 класс», и при изучении темы «Уравнения» по учебнику Г.В. Дорофеева и др. «Алгебра 7 класс».
Цели контрольной работы:
Определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по теме: «Уравнения». Оценить соответствие знаний, умений и навыков обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Уравнения».
План контрольной работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения |
Максимальный балл |
1 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые |
Базовый |
С кратким ответом |
3 мин |
1 балл |
2 |
Тождественные преобразования |
выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые |
Базовый |
С кратким ответом |
3 мин |
1 балл |
3 |
Уравнения и неравенства |
Решать линейные уравнения |
Базовый |
С кратким ответом |
4 мин |
1 балл |
4 |
Уравнения и неравенства |
Решать линейные уравнения, выполнять простейшие исследования корней ур-я |
Базовый |
С кратким ответом |
4 мин |
1 балл |
5 |
Уравнения и неравенства |
Решать линейные уравнения с модулем |
Базовый |
С кратким ответом |
6 мин |
1 балл |
6 |
Текстовые задачи |
решать задачи разных типов ( на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними |
Повышенный |
С развернутым ответом |
10 мин |
2 балла |
7 |
Уравнения и неравенства |
Решать линейные уравнения с параметром, исследовать корни уравнения |
повышенный |
С развернутым ответом |
10 мин |
2 балла |
|
|
|
|
|
40 мин |
Общий балл |
Инструктажи для учителя и учащихся
В каждом задании первой части необходимо записать верный ответ, в отведенном для этого месте. Каждый верный ответ оценивается в один балл.
Для записи решений и ответов каждого задания второй части используйте тетрадные листы в клетку. Запишите номер выполняемого задания, затем полное обоснованное решение и ответ. Каждое задание второй части оценивается от нуля до двух баллов.
Баллы полученные за каждое задание суммируются
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
|
1 вариант |
2 вариант |
|||
1 |
Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных, |
3 |
4 |
За верный ответ 1 балл |
2 |
Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных, вычисление значения выражения при заданном значении переменной |
|
|
За верный ответ 1 балл |
3 |
Решение линейного уравнения |
|
8 |
За верный ответ 1 балл |
4 |
Решение линейного уравнения, исследование корней уравнения |
6 |
3 |
За верный ответ 1 балл |
5 |
Решение линейного уравнения с модулем |
3 |
5 |
За верный ответ 1 балл |
6 |
Решение текстовых задач с помощью уравнения |
В 5 раз |
В 5 раз |
2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка или описка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
7 |
Решение линейного уравнения с параметром, исследование корней уравнения |
при a=0, x=-1; при a=2, x=-3; при a=4, x=3; при a=6, x=1; |
при a=0, x=-1; при a=2, x=-3; при a=4, x=3; при a=6, x=1; |
2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка или описка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
|
|
|
Итого 9 |
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
90-100 |
8-9 |
5 |
Повышенный |
68-89 |
6-7 |
4 |
|
50-67 |
4-5 |
3 |
Базовый |
|
Менее 4 |
2 |
Недостаточный |
|
|
1 |
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
7. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.