СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по теме «Выражения. Формулы. Уравнения»
1. Назначение контрольной работы – оценить уровень достижения планируемых результатов.
2. Планируемые результаты
Обучающийся научится:
‒ использовать буквы для обозначения чисел, вычислять значения алгебраического выражения, применять алгебраические выражения для записи свойств арифметических действий, преобразовывать алгебраические выражения;
‒ оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
‒ составлять числовые выражения и оценивать результаты вычислений при решении практических задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осознавать значение теоретических знаний по математике для практической деятельности человека.
3. Документы, определяющие содержание контрольной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы содержит 5 заданий, различающихся уровнем сложности.
Задания №1–5 с развернутым ответом. Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
5. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.
Задания базового уровня сложности (№1–3) и повышенного уровня сложности (№4) – в совокупности позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; знакомство с формулами длины окружности, площади круга, объёма шара; формирование умения решать текстовые задачи алгебраическим способом; приобретение опыта вычисления длины окружности, площади круга и объёма шара; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов; использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; формирование умения оперировать понятием «буквенное выражение»; формирование умения выполнять числовые подстановки в буквенные формулы и находить значения величины, для которой составлена формула; сравнивать числовые значения буквенных выражений; находить допустимые значения букв в выражении; вычислять значения буквенных выражений при данных значениях букв; выражать из формулы одну величину через другую; осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»; решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.
Задание высокого уровня сложности (№5) проверяет умение применять полученные знания при решении задач с практическим содержанием.
В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.
Таблица 1
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности задания |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый |
3 |
3 |
60 |
Повышенный |
1 |
1 |
20 |
Высокий |
1 |
1 |
20 |
Итого |
5 |
5 |
100 |
6. Критерии оценивания контрольной работы
Верное выполнение каждого из заданий оценивается 1 баллом.
Верное выполненным считается задание, если обоснованно получен верный ответ, присутствуют все шаги решения.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 5. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Количество баллов |
Рекомендуемая оценка |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Менее 3 |
2 |
7. Продолжительность контрольной работы
Примерное время на выполнение заданий составляет:
· задания базового уровня сложности – от 5 до 7 мин;
· задания повышенного уровня сложности – от 8 до 10 мин;
· задание высокого уровня сложности – от 12 до 14 мин.
На выполнение всей диагностической контрольной работы отводится 45 минут.
ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания |
Коды элементов содержания |
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин) |
1 |
О математическом языке |
7.1 |
7.1.1 7.1.2 7.3.1
|
Б |
1 |
5-7 |
2 |
Буквенные выражения и числовые подстановки |
7.2 |
7.2.1 7.2.2
|
Б |
1 |
5-7 |
3 |
Составление формул и вычисление по формулам |
7.3 |
7.3.1 7.3.2 |
Б |
1 |
5-7 |
4 |
Что такое уравнение |
7.5 |
7.5.1 |
П |
1 |
8-10 |
5 |
Решение задач с практическим содержанием |
7.6 |
7.5.2 7.6.1 7.6.2 |
В |
1 |
12-14 |
Всего заданий – 5; по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1 Максимальный первичный балл – 5 Общее время выполнения работы – 45 минут |
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ
И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.
Кодификатор составлен на базе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изм., внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).
РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
Код |
Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
7. |
Действия с десятичными дробями |
7.1 |
Математический язык |
7.2 |
Буквенные выражения и числовые подстановки |
7.3 |
Составление формул и вычисление по формулам |
7.5 |
Уравнение |
7.6 |
Решение задач с практическим содержанием |
РАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатов
Код
|
Планируемые результаты, которые проверяются заданиями контрольной работы |
7.1 О математическом языке |
|
7.1.1 |
Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. |
7.1.2 |
Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. |
7.2 Буквенные выражения и числовые подстановки |
|
7.2.1 |
Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. |
7.2.2 |
Сравнивать числовые значения буквенных выражений. Находить допустимые значения букв в выражении. |
7.3 Составление формул и вычисление по формулам |
|
7.3.1 |
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. |
7.3.2 |
Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие |
7.5 Что такое уравнение |
|
7.5.1 |
Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. |
7.5.2 |
Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач |
7.6 Решение задач с практическим содержанием |
|
7.6.1 |
Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
7.6.2 |
Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
ответы и решения к контрольной работе
по теме «Действия с десятичными дробями»
Вариант 1
1. S = S1 + S2
S1=a·a
S2 = b·b
S = a2 + b2
2. 2·8+0,5·9,1=61,5
3. х/3+9=45
х/3=45-9
х=36·3
х=108
4. 25 - 2,5x = 10
-2,5х = 10-25
х=15/2,5
х=6
Ответ: задумали число 6.
5. х·4=(х+3,5)·3
х·4-3х=10,5
х=10,5
10,5·4=60 (м2)
Ответ: 60 м2
Вариант 2
1. S = S1 + S2
S1=b·c
S2 = a·b
S = b·c + a·b
2. 3·7+0,7·2,1=35,7
3. х·9-12=57
х·9=57-12
х=45/9
х=5
Ответ: задумали число 5.
4. 33 + 2,7x = 60
2,7х = 60-33
х=27/2,7
х=10
5. х·4=(х-3,5)·5
х·4-5х=-14
х=14
14·4=56 (м2)
Ответ: 56 м2
За правильный ответ в каждом задании ставится 1 балл
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс. Учебник / Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В. и др. – М., 2014. – 240 с.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Роганин, А.Н. Якушева Математика в схемах и таблицах. / А.Н. Роганин, И.В. Лысикова. – М: Эксмо, 2014г. – 256с.
6. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
7. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
8. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина «Математика 5», издательство «Просвещение», г.Москва, 2013 г;
9. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.