СПЕЦИФИКАЦИЯ
стартовой диагностической работы по математике в начале четвертого года обучения
Цель контроля и оценки: определение состояния сформированности знаний, умений, навыков, способов действий, уровня функциональной грамотности по данному учебному предмету на начало четвертого года обучения; констатация типичных и индивидуальных трудностей, проявившихся после длительного отсутствия обучения (каникулярное время).
Объектами оценивания выступают предметные умения, характеризующие математическую подготовку, а также способы выполнения учебных заданий, которые будут отрабатываться и дополняться на новом содержании в текущем учебном году;
- в 4 классе, помимо предметных умений, в результатах выполнения стартовой работы по математике фиксируются универсальные учебные действия и операции, сформированные на предметном содержании разных разделов.
Периодичность проведения: сентябрь 2025 года.
Использование результатов: корректировка процесса обучения, планирование способов дифференцированного обучения в рамках последующего этапа обучения.
Форма контроля и оценки: диагностическая работа, ответ учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах. Каждый ученик получает бланк с текстом диагностической работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Время выполнения стартовой работы-1 урок.
Содержание и структура входной работы
Структура работы и характеристика заданий.
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в четвёртом классе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 2,10,11,12) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа, либо применить комплексные умения или привлечь метапредметные знания и умения.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
- задания с выбором ответа (6 заданий), к каждому из которых предлагаются
варианты ответа, из которых надо выбрать от 1 до 3 правильных ответов;
- задания с кратким ответом (4 задания), требующие ответ;
- задания с развернутым ответом (1 задание).
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 12 заданий и рассчитана на один урок. В ней 8 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом:
числа и величины — 3 задания;
арифметические действия — 2;
работа с текстовыми задачами — 2;
пространственные отношения и геометрические фигуры –2;
математическая информация — 3.
Объекты оценивания входной проверочной работы.
В объекте оценивания (таблица 1) дана информация о разделах курса математики, объекте оценивания.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с
выбором ответа, КО — с кратким ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик
должен выбрать только верный один ответ или несколько.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. В заданиях с развернутым ответом учащийся должен объяснить письменно решение задания.
Критерии оценивания
Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1,3,4,5,6,8,9) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение заданий №7 и заданий повышенного уровня сложности (№2,10,11) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Задание №12* оценивается 3 баллами.
Объекты оценивания для стартовой диагностики в начале 4 класса
|
Раздел курса математики |
Основные объекты оценивания |
|
Числа и величины |
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в» |
|
Арифметические действия |
выполнять арифметические действия; соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения; находить неизвестный компонент арифметического действия |
|
Текстовые задачи |
находить долю величины (половина, четверть), сравнивать величины, выраженные долями; решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение, оценивать ответ |
|
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
выполнять прикидку и оценку результата измерения; конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник на заданные части; находить периметр, площадь прямоугольника (квадрата) |
|
Математическая информация |
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах, на предметах повседневной жизни, структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы; выбирать верное решение математической задачи |
План входной диагностической работы по математике для 4-х классов
Используются следующие условные обозначения типа задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развёрнутым ответом.
|
№
|
Раздел содержания курса математики |
Контролируемые элементы содержания
|
Тип задания
|
Макс балл
|
Уровень сложности |
|
1. |
Числа и величины |
находить число, большее или меньшее данного на заданное число. |
ВО |
1 |
Б |
|
2*. |
Числа и величины |
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в». |
ВО |
2 |
П |
|
3. |
Числа и величины |
записывать числа в пределах 1000 |
КО |
1 |
Б |
|
4. |
Арифметические действия |
находить неизвестный компонент арифметического действия |
ВО |
1 |
Б |
|
5. |
Арифметические действия |
соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения |
ВО |
1 |
Б |
|
6. |
Работа с текстовыми задачами |
находить долю величины |
КО |
1 |
Б |
|
7. |
Работа с текстовыми задачами |
решать задачи в одно-два действия: записывать решение и ответ |
РО |
2 |
Б |
|
8. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
находить периметр, площадь прямоугольника (квадрата) |
ВО |
1 |
Б |
|
9. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
выполнять прикидку и оценку результата измерения. |
КО |
1 |
Б |
|
10*. |
Математическая информация |
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах различать строки и столбцы таблицы; |
КО |
2 |
П |
|
11*. |
Математическая информация |
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения |
ВО |
2 |
П |
|
12* |
Математическая информация |
выбирать верное решение математической задачи |
ВО |
3 |
П |
Анализ выполнения стартовой диагностической работы по математике
4 класс
Дата выполнения: Класс:
Количество учащихся в классе –
Выполняло работу –
|
№ задания |
Объект оценивания |
Успешность выполнения |
Полнота выполнения (приступили к выполнению независимо от результата) |
Дефицитные умения и действия или ошибки |
|
1 |
находить число, большее или меньшее данного на заданное число. |
кол-во чел. -% |
кол-во чел. - % |
кол-во чел. - % |
|
2 |
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в». |
|
|
|
|
3 |
записывать числа в пределах 1000 |
|
|
|
|
4 |
находить неизвестный компонент арифметического действия |
|
|
|
|
5 |
соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения |
|
|
|
|
6 |
находить долю величины |
|
|
|
|
7 |
решать задачи в одно-два действия: записывать решение и ответ |
|
|
|
|
8 |
находить периметр, площадь прямоугольника (квадрата) |
|
|
|
|
9 |
выполнять прикидку и оценку результата измерения.
|
|
|
|
|
10 |
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах различать строки и столбцы таблицы; |
|
|
|
|
11 |
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения |
|
|
|
|
12 |
выбирать верное решение математической задачи |
|
|
|
Успеваемость –
Качество выполнения работы –
«5» - …человек - … %
«4» - …человек - … %
«3» - …человек - … %
«2» - …человек - …%
Максимальное количество баллов – 18.
|
18-16 б. |
15-11б. |
10 -8 б. |
7 – 0 б. |
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
2025 уч.год. Стартовая диагностическая работа по математике 4 класс,
1 вариант
Ф.И. ____________________________ класс ___________
Задание 1.
Какое из указанных ниже чисел на 2 десятка больше числа 351? Отметь √.
⃝ 573 ⃝ 551 ⃝371 ⃝353
Задание 2*.
С помощью линейки длиной 20 см Костя измерил длину удочки. Длина удочки составила 2 метра. Выбери верные утверждения. Обведи их номера.
1) Удочка длиннее линейки.
2) Удочка в 10 раз длиннее линейки.
3) Удочка на 10 см длиннее линейки.
4) Длина удочки – 200 см.
5) Длина удочки – 2000 см.
Задание 3.
Запиши числа.
4 сот. =________ 3 сот. 8 ед. =__________
5 сот. 7 дес. =_____ 6 сот. 8 дес. 4 ед. =__________
Задание 4.
Бабушка разложила сливы на 3 тарелки. На каждой тарелке оказалось по 5 слив. Сколько слив разложила бабушка на тарелки? В ответе запиши только число.
![]()
Ответ: слив.
Задание 5.
Найди значение числового выражения (40 – 25) • 2 + 60. Отметь ответ √.
⃝ 15 ⃝ 20 ⃝ 30 ⃝ 90
Задание 6.
В пакете было 40 конфет. Марина взяла для себя и друзей четверть всех конфет.
Сколько конфет взяла Марина?
Ответ: конфет.
Задание 7.
На клумбу высадили 35 роз, а тюльпанов на 25 больше, чем роз. Сколько всего роз и тюльпанов посадили на клумбу? Запиши решение и ответ.
Решение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Задание 8
Зина на схеме изобразила план своей комнаты квадратной формы. На изображении она указала её размеры. Найди площадь Зининой комнаты.

а) 49 кв.м б) 14 кв.м в) 28 кв.м г) 7 кв.м
Задание 9.
Катя разрезала лист бумаги квадратной формы на две равные части по пунктирной линии.

Затем она приложила две равные части квадрата друг к другу и получила новые фигуры.

Обведи номера фигур, которые она могла составить из этих двух равных частей квадрата.
Задание 10.
Четверо друзей поспорили. Миша считает, что он прочел на каникулах больше книг, чем Петя. Лиза уверена, что она прочитала книг больше всех.
На диаграмме представлено число книг, прочитанных каждым из ребят.
![]() |
Ответ: .
Объяснение .
Задание 11*.
Какие из следующих математических утверждений верные? Обведи их номера.
1) Числа 456, 465, 546, 564 записаны в порядке возрастания.
2) Если число 180 разделить на 1, то получится 180.
3) Разность чисел 42 и 6 равна 7.
4) 999 – наибольшее трехзначное число, записанное с помощью разных цифр.
5) У любого квадрата все стороны равны.
Задание 12*.
Выбери верное решение математической задачи.
В две одинаковые банки с ананасовым компотом кладут 18 кружков ананаса. Сколько кружков ананаса можно положить в 6 таких банок?
А) (18 + 2) ∙ 6
Б) 18 ׃ 2 ∙ 6
В) 18 ∙ 2 ׃ 6
2025 уч.год. Стартовая диагностическая работа по математике 4 класс,
2 вариант
Ф.И. ____________________________ класс ___________
Задание 1.
Какое из указанных ниже чисел на 2 десятка меньше числа 551? Отметь √.
⃝ 573 ⃝ 531 ⃝ 351 ⃝ 353
Задание 2*.
С помощью линейки длиной 30 см Игорь измерил длину верёвки. Длина верёвки составила 3 метра. Выбери верные утверждения. Обведи их номера.
1) Верёвка длиннее линейки.
2) Верёвка в 10 раз длиннее линейки.
3) Верёвка на 10 см длиннее линейки.
4) Длина верёвки – 300 см.
5) Длина верёвки – 3000 см.
Задание 3.
Запиши числа.
5 сот. =________ 7 сот. 3 ед. =__________
4 сот. 6 дес. =_____ 6 сот. 4 дес. 8 ед. =_______
Задание 4.
Мама разложила яблоки на 4 тарелки. На каждой тарелке оказалось по 6 яблок. Сколько яблок разложила мама на тарелки? В ответе запиши только число.
![]()
Ответ: яблок.
Задание 5.
Найди значение числового выражения (35 + 45) ׃ 2 + 20. Отметь ответ √.
⃝ 15 ⃝ 50 ⃝ 60 ⃝ 90
Задание 6.
В вазе лежали 20 груш. Зина взяла для себя и друзей четверть всех груш. Сколько груш взяла Зина?
Ответ: груш.
Задание 7.
В теплице на первую грядку посадили 40 кустов помидоров. На первую грядку посадили на 20 кустов больше, чем на вторую. Сколько всего кустов посадили на обе грядки? Запиши решение и ответ.
Решение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Задание 8
Гена решил выложить дорожку плитками.
![]() |
У него есть плитки двух размеров:
Белые
Серые
Какого цвета плиток понадобится меньше?
Ответ: понадобится меньше плиток.
Задание 9.
Ира на схеме изобразила план своей комнаты квадратной формы. На изображении она указала её размеры. Найдите площадь Ириной комнаты.
а)18 кв.м б) 81 кв.м в) 36 кв.м г) 9 кв.м
![]()

Задание 10
Никита спросил у своих друзей, какой у них рост в сантиметрах. Полученные ответы он записал в таблице:
|
Имя |
Рост (см) |
|
Света |
118 |
|
Петя |
120 |
|
Денис |
115 |
|
Оля |
140 |
|
Илья |
116 |
Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы:
1) Кто из друзей ростом 1 м 16 см? _____________
2) На сколько сантиметров Оля выше Дениса?
_________________________________________
Задание 11*.
Какие из следующих математических утверждений верные? Обведи их номера.
6) Числа 789, 798, 879, 895 записаны в порядке возрастания.
7) Если число 290 разделить на 1, то получится 290.
8) Разность чисел 63 и 9 равна 7.
9) 111 – наименьшее трехзначное число, записанное с помощью разных цифр.
10) У любого квадрата все стороны равны.
Задание 12*.
Выбери верное решение математической задачи.
Оля сорвала 15 тюльпанов. Несколько тюльпанов она поставила в 2 вазы по 3 тюльпана в каждую, а остальные связала в букет. Сколько тюльпанов в букете?
А) (15 - 3) ∙ 2
Б) 15 - 3 ∙ 2
В) 15 – (3 + 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.