СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по курсу математики, 6 класс (входная)
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за 5 класс, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
2. Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 5 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
3. Критерии оценивания диагностической работы
Максимальное количество заданий – 12. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Задания расположены не по нарастанию трудности.
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
73-100 |
12-15 |
5 |
Повышенный |
48-73 |
8-11 |
4 |
|
33-47 |
5-7 |
3 |
Базовый |
Менее 33 |
Менее 5 |
2 |
Недостаточный |
3. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
4. Содержание работы.
Продолжительность диагностической работы 45-60 минут.
Распределение заданий по основным разделам содержания
№ п/п |
Разделы содержания |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1 |
Действия с натуральными числами |
4 |
1 |
2 |
Делимость чисел |
2 |
1 |
3 |
Равенство фигур |
1 |
1 |
4 |
Многогранники |
2 |
|
|
Всего |
9 |
3 |
Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:
№ раздела содержания |
Код |
Планируемые результаты обучения |
Действия с натуральными числами |
3.2 |
Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий |
3.3 |
Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. |
|
3.4 |
Оперировать с символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. |
|
3.5 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием. |
|
Делимость чисел |
6.1 |
Формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. |
6.5 |
Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. |
|
Треугольники и прямоугольники |
7.1 |
Измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. |
7.2 |
Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон. |
|
7.3 |
Разбивать фигуры на равные части, складывать из равных частей |
|
Многогранники |
10.3 |
Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов |
План диагностической работы
№ задания |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Код |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения (мин) |
Максимальный балл |
1 |
Действия с натуральными числами |
Умножение и деление натуральных чисел |
3.2 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
2 |
Действия с натуральными числами |
Порядок действий в вычислениях |
3.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
3 |
Действия с натуральными числами |
Степень числа |
3.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
4 |
Действия с натуральными числами |
Задачи на движение |
3.5 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
5 |
Делимость чисел |
Делители и кратные |
6.1 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
6 |
Делимость чисел |
Делители и кратные |
6.1 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
7 |
Треугольники и прямоугольники |
Равенство фигур |
7.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
8 |
Многогранники |
Объем параллелепипеда |
10.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
9 |
Многогранники |
Объем параллелепипеда |
10.3 |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3-4 |
1 |
10 |
Действия с натуральными числами |
Задачи на движение |
3.5 |
Повышенный |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
6-8 |
2 |
11 |
Делимость чисел |
Деление с остатком |
6.5 |
Повышенный |
С развернутым ответом |
6-8 |
2 |
12 |
Треугольники и прямоугольники |
Треугольники и их виды. Прямоугольники |
7.1 7.2 |
Повышенный |
С развернутым ответом |
6-8 |
2 |
|
|
|
|
|
|
45-60 мин |
15 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Объект оценивания |
Правильный ответ |
Максимальный балл |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||
1 |
Умножение и деление натуральных чисел |
153 |
35 |
1 |
2 |
Порядок действий в вычислениях |
52 |
4312 |
1 |
3 |
Степень числа |
1600 |
900 |
1 |
4 |
Задачи на движение |
54 км |
68 км |
1 |
5 |
Делители и кратные |
2,3,3; 18 |
2; 2 |
1 |
6 |
Делители и кратные |
44, 88, 132; 44 |
30,60,90; 30 |
1 |
7 |
Равенство фигур |
42 см2 |
32 см2 |
1 |
8 |
Объем параллелепипеда |
180 см3 |
176 см3 |
1 |
9 |
Объем параллелепипеда |
81 куб. ед |
81 куб. ед |
1 |
10 |
Задачи на движение |
4 часа |
4 часа |
2 |
11 |
Деление с остатком |
19; 9 |
11; 15 |
2 |
12 |
Треугольники и их виды. Прямоугольники |
40 см2; 17 см 4 мм |
15 см2; 8 см 8 мм |
2 |
|
|
|
|
15 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.