СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.
1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.
Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.
Критерии оценивания самостоятельной работы
Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).
Таблица 1
Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
Процент выполнения от максимального балла |
Количество баллов |
Цифровая отметка |
Уровневая шкала |
89-100 |
16-18 |
5 |
Повышенный |
72-88 |
13-15 |
4 |
|
56-71 |
10-12 |
3 |
Базовый |
Менее 71 |
Менее 10 |
2 |
Недостаточный |
Продолжительность работы
Продолжительность диагностической работы40-60 минут.
Распределение заданий по разделам программ(ы)
№ п/п |
Раздел программы (содержательная линия) |
Количество заданий базового уровня сложности |
Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. |
Числа и дроби |
4 |
1 |
2. |
Измерения, приближения, оценка |
2 |
|
3. |
Элементы алгебры |
1 |
2 |
4. |
Статистика, вероятность, комбинаторика |
2 |
|
5. |
геометрия |
1 |
1 |
|
Всего |
10 |
4 |
План диагностической работы
№ задания |
Раздел программы (содержательная линия) |
Проверяемый планируемый результат |
Уровень сложности |
Тип задания |
Время выполнения (мин) |
Максимальный балл |
1 |
Числа и дроби |
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
1 |
1 балл |
2 |
Числа и дроби |
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
3 |
Числа и дроби |
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
4 |
Элементы алгебры |
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
3 |
1 балл |
5 |
геометрия |
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
6 |
Числа и дроби |
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
7 |
Статистика, вероятность, комбинаторика |
Понятие о случайном опыте и событии. Вычисление вероятности случайного события |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
8 |
Измерения, приближения, оценка |
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. |
Базовый |
С выбором верного ответа из нескольких вариантов |
3 |
1 балл |
9 |
Статистика, вероятность, комбинаторика |
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
2 |
1 балл |
10 |
Измерения, приближения, оценка |
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм |
Базовый |
Со свободным, кратким однозначным ответом |
1 |
1 балл |
11 |
геометрия |
Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. |
Повышенный |
С развернутым ответом |
4 |
2 балла |
12 |
Элементы алгебры |
Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости. |
Повышенный |
С развернутым ответом |
4 |
2 балла |
13 |
Числа и дроби |
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач |
Повышенный |
С развернутым ответом |
7 |
2 балла |
14 |
Элементы алгебры |
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. |
Повышенный |
С развернутым ответом |
4 |
2 балла |
|
|
|
|
|
40 мин |
18 баллов |
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания |
Планируемый результат |
Правильный ответ |
Критерии оценивания / Максимальный балл |
|
Вариант1 |
Вариант2 |
|||
1 |
Рациональный счет, устные вычисления |
3 |
3 |
1 балл |
2 |
Решение основных задач на процентное соотношение |
5 |
7 |
1 балл |
3 |
Выполнение действий с отрицательными числами |
-0,5 |
-0,25 |
1 балл |
4 |
Решение линейных уравнений |
4,75 |
8,5 |
1 балл |
5 |
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда |
5 |
10 |
1 балл |
6 |
Умножение обыкновенных дробей |
0,5 |
0,25 |
1 балл |
7 |
Применение классической формулы для вычисления вероятности случайного события |
0,25 |
0,25 |
1 балл |
8 |
Сравнение действительных чисел |
2 |
1 |
1 балл |
9 |
Решение простейших комбинаторных задач |
30 |
24 |
1 балл |
10 |
установление отношений между множествами с помощью диаграмм |
5 |
4 |
1 балл |
11 |
Задание системы координат и построение точек по данным координатам, построение отрезков. |
|
|
2 балла -отрезок построен правильно в заданной системе координат; 1 балл - отрезок построен правильно, содержаться неточности построения или задании системы координат 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
12 |
Определение координат точек по построенному чертежу |
(-2;0); (0;4) |
(4;0); (0;2) |
2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
13 |
Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям |
4кг |
18кг |
2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
14 |
Понятие модуля числа, решение уравнения с модулем. |
|
|
2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ. 1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно. 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
Использованная литература:
1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.
2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.
3. Якушева, Е.В. Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.
6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).
8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.