Спецификация входной контрольной работы по математике 7 класс.
Оценка 4.9

Спецификация входной контрольной работы по математике 7 класс.

Оценка 4.9
docx
математика
01.03.2020
Спецификация  входной контрольной работы по математике 7 класс.
ДР №1_спецификация.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 6 класса.

 

1. Назначение диагностической работы -  определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты: Проверить уровень достижения  результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания самостоятельной работы

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

 

Процент  выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

89-100

16-18

5

Повышенный

72-88

13-15

4

56-71

10-12

3

Базовый

Менее 71

Менее 10

2

Недостаточный

 

Продолжительность работы

Продолжительность  диагностической работы40-60 минут.

 

Распределение заданий по разделам программ(ы)

№ п/п

Раздел программы (содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Числа и дроби

4

1

2.

Измерения, приближения, оценка

2

 

3.

Элементы алгебры

1

2

4.

Статистика, вероятность, комбинаторика

2

 

5.

геометрия

1

1

 

Всего

10

4

 


 

План диагностической работы

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Максимальный балл

1

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

2

Числа и дроби

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

3

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

4

Элементы алгебры

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

3

1 балл

5

геометрия

вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

6

Числа и дроби

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

7

Статистика, вероятность, комбинаторика

Понятие о случайном опыте и событии. Вычисление вероятности случайного события

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

8

Измерения, приближения, оценка

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Базовый

С выбором верного ответа из нескольких вариантов

3

1 балл

9

Статистика, вероятность, комбинаторика

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. 

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

2

1 балл

10

Измерения, приближения, оценка

 Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм

Базовый

Со свободным, кратким однозначным ответом

1

1 балл

11

геометрия

Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

12

Элементы алгебры

Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

13

Числа и дроби

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач

Повышенный

С развернутым ответом

7

2 балла

14

Элементы алгебры

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Повышенный

С развернутым ответом

4

2 балла

 

 

 

 

 

40 мин

18 баллов

 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

Вариант1

Вариант2

1

Рациональный счет, устные вычисления

3

3

1 балл

2

Решение основных задач на процентное соотношение

5

7

1 балл

3

Выполнение действий с отрицательными числами

-0,5

-0,25

1 балл

4

Решение линейных уравнений

4,75

8,5

1 балл

5

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

5

10

1 балл

6

Умножение обыкновенных дробей

0,5

0,25

1 балл

7

Применение классической формулы для вычисления вероятности случайного события

0,25

0,25

1 балл

8

Сравнение действительных чисел

2

1

1 балл

9

Решение простейших комбинаторных задач

30

24

1 балл

10

 установление отношений между множествами с помощью диаграмм

5

4

1 балл

11

Задание системы координат и построение точек по данным координатам, построение отрезков.

 

 

2 балла -отрезок построен правильно в заданной системе координат;

1 балл - отрезок построен правильно, содержаться неточности построения или задании системы координат

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

12

Определение координат точек по построенному чертежу

(-2;0); (0;4)

(4;0); (0;2)

2 балла получен верный обоснованный ответ,. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

13

Решение текстовых задач с помощью уравнения или по действиям

4кг

18кг

2 балла получен верный обоснованный ответ. 1 балл при верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу.

0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

14

Понятие модуля числа, решение уравнения с модулем.

2 балла правильно выполнены преобразования, получен верный ответ.

1 балл решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно.

 0 баллов другие случаи, не соответствующие указанным критериям

 

Использованная литература:

 

1. Вербицкий, В.И. Математика. Обязательные понятия, формулы школьного курса / В.И. Вербицкий. Издательство Эксмо, 2018г. – 48 с.

2. Удалова, Н.Н. Математика / Н.Н. Удалова  Издательство Эксмо, 2018г. – 304 с.

3. Якушева, Е.В.  Математика. Все для экзамена / Е.В. Якушева Издательство КДУ, 2018. – 208 с.

4.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от 17.12.2010 г.  № 1897  (в  ред.  Приказов  Минобрнауки  России  от  29.12.2014 г. № 1644,  от  31.12.2015 г.  № 1577)  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом  России  01.02.2011 г.  № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. — М.:Просвещение, 1991.

6. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

7.Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2017 (размещена на сайте издательства www.prosv.ru).

8. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. Учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

9.Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Шарыгин И.Ф. и др. Математика 6 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 2007.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ

План диагностической работы № задания

План диагностической работы № задания

Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом21 балл 7Статистика, вероятность, комбинаторика

Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом21 балл 7Статистика, вероятность, комбинаторика

ПовышенныйС развернутым ответом72 балла 14Элементы алгебры

ПовышенныйС развернутым ответом72 балла 14Элементы алгебры

Задание системы координат и построение точек по данным координатам, построение отрезков

Задание системы координат и построение точек по данным координатам, построение отрезков

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020