Спецификация диагностической работы по литературе. 7 класс. Итоговый контроль.
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
7 кл
28.04.2019
Часть 1 (базовый уровень) включает 8 заданий (А1-А8). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
Часть 2 (основной уровень) состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям дети должны сформулировать самостоятельно. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Часть 3 (творческий уровень) состоит из задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинения-рассуждения), который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки. В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль
Спецификация .docx
Спецификация диагностической работы
по литературе 7 класс
Итоговый контроль
Цели тестирования:
1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса
литературы учащимися 7 классов.
2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Время тестирования: 45 мин.
Условия проведения:
При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Содержание теста определяется Федеральным компонентом
государственного стандарта основного общего образования.
Содержание теста охватывает учебный материал, изученный за период учебного года
в 7 классе до момента тестирования, а также некоторые вопросы на повторение материала,
изученного в предыдущие годы обучения.
Составлено 4 варианта диагностической работы, каждый вариант содержит задания
трех уровней: базовый уровень, основной уровень и творческий уровень.
Часть 1 (базовый уровень) включает 8 заданий (А1А8). К каждому из них даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным,
если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если
ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или
вообще не отметил ни одного номера ответа.
Часть 2 (основной уровень) состоит из 4 заданий (В1В4), требующих краткого
ответа. Ответы к этим заданиям дети должны сформулировать самостоятельно. В заданиях
с кратким ответом ответ дается в виде комбинации цифр или слов. Задание считается
выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена
инструкцией по выполнению задания.
Часть 3 (творческий уровень) состоит из задания (С1), требующего развернутого
ответа (сочинениярассуждения), который оценивается в соответствии с установленными
критериями оценки.
В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
Таблица 1.
Разделы
Основные теоретиколитературные понятия
Из древнерусской литературы
Из русской литературы первой половины XIX в.
Из русской литературы второй половины XIX в.
Из русской литературы ХХ века.
В табл. 2 приведены элементы содержания диагностической работы по русскому языку
для 7 класса. Таблица 2.
Проверяемые элементы содержания
Основные теоретиколитературные понятия
Художественная литература как искусство слова
Художественный образ
Литературные роды и жанры
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика,
сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация,
развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ
автора, авторповествователь, литературный герой, лирический герой
Язык художественного произведения. Изобразительновыразительные средства в
художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
А.С. Пушкин. Поэмы «Медный всадник», «Полтава»
А.С. Пушкин. «Повести Белкина»
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника
и удалого купца Калашникова»
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»
Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»
М.Е. СалтыковЩедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил»
Л.Н. Толстой. «Детство»
А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон»
Л.Н.Андреев «Кусака»
М. Горький. «Детство»
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с
Владимиром Маяковским летом на даче»
С.А. Есенин. Стихотворения
Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»,
Ю.П. Казаков «Тихое утро», Е.И. Носов «Кукла»
Поэзия второй половины XX в. Н.М. Рубцов., Н.А. Заболоцкий В табл. 3 приведены умения и виды деятельности проверочной работы по литературе для 7
класса.
Таблица 3.
Умения и виды деятельности
знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов
изученные теоретиколитературные понятия;
уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план
прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику
изученного произведения; давать характеристику героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительновыразительных
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
средств;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
владеть различными видами пересказа ;
строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного
повседневной жизни для:
языка;
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1А8) выставляется 0,5 балла. За
неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество
баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий
первой части работы, – 4 балла.
За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1В4) экзаменуемый
получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл
выставляется, если верно указаны все слова или цифры. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно
выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.
Творческий уровень – 4 балла.
Максимальное количество баллов за всю работу – 12 баллов.
Критерии выставления оценок
От 0% до 38%
(05 баллов)
От 39% до 66%
(68 баллов)
От 67% до 88%
(910 баллов)
От 89% до 100%
(1112 баллов)
«2»
«3»
«4»
«5»
Спецификация диагностической работы по литературе. 7 класс. Итоговый контроль.
Спецификация диагностической работы по литературе. 7 класс. Итоговый контроль.
Спецификация диагностической работы по литературе. 7 класс. Итоговый контроль.
Спецификация диагностической работы по литературе. 7 класс. Итоговый контроль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.