Вариант 1
Часть 1(1 балл за каждую задачу)
1. Один из смежных углов на 40˚ больше другого.
Чему равны эти углы?
2. Какие из элементов должны быть равны у △АВС и △А1В1С1, чтобы они были равны по стороне и двум прилежащим углам? А А1
В В1
С С1
3. Запишите уравнение окружности с центром
в точке С (3; -2) и радиусом 5.
4. По данным рисунка найдите градусную меру
дуги Х.
120˚ Х
30˚
5. Какие из высказываний верны:
1) Если диагонали четырехугольника равны, то он прямоугольник.
2) Если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он параллелограмм.
3) Если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то он ромб.
4) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.
6. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 70˚. Найдите угол при вершине.
Ответ:__________________
7. По данным рисунка найти площадь параллелограмма.
4
3
6
Ответ:_______________________
А. 90˚ и 50˚
В. 40˚ и 80˚
С. 110˚ и 70˚
D. 100˚ и 140˚
Ответы:
А. ∠А = ∠А1
В. ∠В = ∠В1
С. ВС = В1С D. АВ = А1 В1
Ответы:
А.(х -3)2 + (у + 2)2 = 25
В. (х +3)2 + (у - 2)2 = 25
С. (х -3)2 + (у - 2)2 = 5
D. (х -3)2 * (у + 2)2 = 25
Ответы:
А. 210˚
В. 225˚
С. 180˚
D. 150˚
Ответы:
А. 1, 3
В. 3, 4
С. 2
D. 1, 2
8. Стороны прямоугольника равны 6 м и 8 м.
Найдите диагональ прямоугольника
Ответ:___________________
9. В квадрат со стороной 10 см вписана окружность. Найдите ее радиус.
Ответ:_______________________
10. Известно, что вектор {3; -5},
вектор { 0; -4}.
Найдите координаты вектора 2 – ½
Ответ:_____________________________
Часть 2
11. (2 балла) По данным рисунка найдите сторону ВС.
12. (2 балла) По данным рисунка найдите сторону ВС.
13. (2 балла) В трапеции ABCD (ВC || AD) ВС = 9 см, AD = 16 см, BD = 18 см. Точка О – точка пересечения AC и BD. Найдите ОВ.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-7 баллов |
8-12 баллов |
13-14 баллов |
15-16 баллов |
Вариант2
Часть А (1 балл за каждую задачу)
1. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Чему равны эти углы?
2. Какие из элементов должны быть равны у △MNP и △M1N1P1, чтобы они были равны по двум сторонам и углу?
3. Запишите уравнение окружности с центром в
начале координат и радиусом
4. По данным рисунка найдите градусную меру
угла Х.
120˚
Х
120˚
5. Какие из высказываний верны:
1) Если стороны четырехугольника равны, то это ромб.
2) Диагонали параллелограмма являются биссектрисой его углов.
3) Если в четырехугольнике диагонали являются биссектрисами углов, то это прямоугольник.
4). Если диагонали четырехугольника перпендикулярны и равны, то это квадрат.
6. В равнобедренном треугольнике угол при вершине равен 80˚. Найдите углы при основании?
Ответ:_____________________
Ответы:
А. 60˚ и 120˚
В. 30˚ и 60˚
С. 60˚ и 30˚
D. 40˚ и 80˚.
Ответы:
А. МР=М1Р1
В. ∠ М = ∠М1
С. ∠ Р = ∠ Р1
D. МN = М1N1
Ответы:
А. х 2 + у 2 =
В. х2 + у2 = 18
С. х2 - у2 = 18
D. (х -3)2 + (у - 2 )2 = 0
Ответы:
А. 60˚
В. 240˚
С. 120˚
D. 30˚.
Ответы:
А. 4
В. 1, 2
С. 3
D. 2 ,4
|
треугольника.
Ответ:______________
8. В прямоугольнике диагональ равна 15 см, а одна сторона 12 см. Найдите другую сторону прямоугольника.
Ответ:______________
9. Около окружности радиусом 5 см описан квадрат.
Найдите сторону квадрата.
Ответ:______________
10. Известно, что вектор {5; 0},
вектор { -3; -9}.
Найдите координаты вектора – 1/3
Часть 2
11. (2 балла) По данным рисунка найдите сторону АВ.
В
А 30˚ С
4
12. (2 балла) По данным рисунка найдите сторону АВ.
В
30˚ 45˚
A C
13. (2 балла) В △MPK МР = 24 см, DE || МР , причем D € МК, Е € РК. Найти МК, если DM = 6 см, DE = 20 см.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-7 баллов |
8-12 баллов |
13-14 баллов |
15-16 баллов |
Спецификация
итоговой работы учащихся 9 класса по геометрии
за 2015-2016 учебный год
1. Назначение работы
Данный тест предназначен для учащихся 9 класса (УМК авторы Атанасян и др.). На проведение работы отводится 45 мин.
Цель работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений.
2. Характеристика структуры и содержания работы.
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 10 заданий, предусматривающих две формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом.
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу геометрии 7-9 класса.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Эта часть содержит 2 задания (№ 11- № 13) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
3. Критерии оценивания результатов выполнения работы.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционные отметки «2», «3», «4» или «5» и общий балл за верно выполненные задания первой и второй частей.
Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. В итоге за первую часть можно получить 10 баллов, за вторую – 6 баллов, в целом за работу – 16 баллов.
Система формирования общего балла
задания |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 |
Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 |
Общий балл |
||
Задания 1-10 |
11 |
12 |
13 |
||
баллы |
8 |
2 |
2 |
2 |
16 |
Правильное выполнение каждого задания 1 части работы оценивается 1 баллом, если ответ неверный или отсутствует – 0 баллов.
Учащийся, демонстрирующий умение решить ту или иную задачу второй части работы, получает установленный балл, или балл, на 1 меньше установленного (в случае, если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения).
Схема перевода рейтинга в отметку.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-7 баллов |
8-12 баллов |
13-14 баллов |
15-16 баллов |
Кодификатор элементов содержания алгебры
№ задания |
Проверяемое умение |
Тип задания |
1 |
Знание свойства смежных углов |
ВО |
2 |
Знание признаков равенства треугольников |
ВО |
3 |
Знание уравнения окружности |
ВО |
4 |
Знание свойств центрального и вписанного угла |
ВО |
5 |
Умение определять верные высказывания из предложенных вариантов |
ВО |
6 |
Знание свойств равнобедренного треугольника |
КО |
7 |
Умение находить площади фигур |
КО |
8 |
Знание и умение применять теорему Пифагора |
КО |
9 |
Знание определения и свойств описанной окружности |
КО |
10 |
Умение выполнять преобразования векторов через координаты |
КО |
11 |
Знание и умение применять теорему косинусов |
РО |
12 |
Знание и умение применять теорему синусов |
РО |
13 |
Умение применять признаки подобия треугольников |
РО |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.