Спецификация контрольной работы
по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по алгебре в 7 классе нацелена на
оценку уровня усвоения учащимся материала первой четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; составление
плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных
результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование
понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь,
смешанное число, рациональное число; сравнение чисел; овладение приемами решения
уравнений.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
девяти заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
1.3.
3
1.2.
6
1.3.
4
1.3.
6
1.3.
5
3.3.
1
2.1.
1
1.3.
4
3.3.
1
1.5.
4
1.3.
4
3.3.
1
1.3.
4
3.1.
2
1.5.
6
1.3.
4
2
3
4
5
6
7
Рациональные числа
Сравнение рациональных чисел
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной
в виде десятичной
Рациональные числа
Арифметические действия с рациональными числами
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы
арифметических действий
Степень с целым показателем
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Числовое значение буквенного выражения
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с рациональными числами
Уравнения
Линейное уравнение
Пропорция
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи 8
9
3.3.
1
1.3.
4
3.3.
1
1.3.
4
1.5.
5
3.3.
2
1.3.
4
3.1.
2
Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с рациональными числами
Отношение, выражение отношения в процентах
Текстовые задачи
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Арифметические действия с рациональными числами
Линейное уравнение
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Код
элемента
1
1.1
1.1
2
3
4
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; переходить от одной формы записи чисел к другой
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; находить в несложных случаях значения степеней с
целыми показателями; вычислять значения числовых выражений
Уметь выполнять преобразования алгебраических уравнений
Решать текстовые задачи
1.3
2.1 Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые
1.1
1.3
1.1
подстановки и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, связанные с процентами
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами 5
6
7
8
9
1.3
6.3
1.1
3.1
1.1
1.3
1.1
1.3
1.1
3.4
3.1
1.1
Уметь работать со статистической информацией
Решать текстовые задачи
Вычислять средние значения результатов измерений
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь решать уравнения
Решать рациональные уравнения, сводящиеся к линейным
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, связанные с отношением, процентами
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь решать уравнения
Решать текстовые задачи алгебраическим методом
Решать линейные уравнения
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Обобщенный план контрольной работы
по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В – высокий.
Порядк
овый
номер
задания
1
2
3
Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Коды
проверяемых
элементов
содержания
Сравнивать действительные числа
1.3.3; 1.2.6
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
1.1
Вычислять значения числовых
выражений
1.3.4; 1.3.6;
1.3.5
1.1
Находить значения буквенных
выражений, осуществляя
необходимые подстановки и
преобразования
3.3.1; 2.1.1;
1.3.4
1.3; 2.1;
1.1
Уровень
сложности
Балл
Макс.
за
выполнение задания
Б
Б
Б
2 балла (по 1
баллу за каждый
верно выполненное
сравнение)
2 балла (по 1
баллу за каждый
верно найденное
значение
выражения)
2 балла ( 1 балл за
верно выполненную
подстановку; 1 балл
за верно найденный
ответ) 4
5
6
7
8
9
Решать текстовые задачи, связанные с
процентами
3.3.1; 1.5.4;
1.3.4
1.3; 1.1
Вычислять средние значения
результатов измерений
3.3.1; 1.3.4
1.3; 6.3;
1.1
Решать рациональные уравнения,
сводящиеся к линейным
3.1.2; 1.5.6;
1.3.4
3.1; 1.1
Решать текстовые задачи
3.3.1; 1.3.4
1.3; 1.1
Решать текстовые задачи, связанные с
отношением, процентами
3.3.1; 1.3.4;
1.5.5
1.3; 1.1
Решать текстовые задачи
алгебраическим методом
3.3.2; 1.3.4;
3.1.2
3.4; 3.1;
1.1
Оценивание по баллам
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной шкале
19 – 18
17 – 14
13 – 9
8 – 0
5
4
3
2
Б
Б
П
П
П
В
2 балла (1 балл –
за верное решение
задачи; 1 балл за
верное оформление)
2 балла (1 балл –
за верное решение
задачи; 1 балл за
верное оформление)
2 балла (1 балл за
верный ход
решения; 1 балл за
верно найденный
корень уравнения)
2 балла (1 балл за
верное решение
задачи; 1 балл за
верное оформление)
2 балла (1 балл за
верное решение
задачи; 1 балл за
верное оформление)
3 балла (1 балл за
верно составленное
уравнение; 1 балл за
верное решение
задачи; 1 балл за
верное оформление)
Итого 19 баллов
Оценивание в %
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 1 четверть в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.