Спецификация контрольной работы
по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по алгебре в 7 классе нацелена на
оценку уровня усвоения учащимся материала изученного во второй четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; составление
плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных
результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование
понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь,
смешанное число, рациональное число; овладение символьным языком алгебры, приемами
выполнения тождественных преобразований выражений; овладение приемами решения
уравнений; выполнение несложных преобразований целых, дробно рациональных
выражений; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
семи заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
2.1.
1
1.3.
4
2.1.
4
1.3.
4
1.3.
6
3.1.
2
2.1.
4
1.3.
4
3.3.
1
1.5.
5
1.3.
4
3.1.
2
1.5.
6
1.3.
4
2.1.
4
2
3
4
5
6
Буквенные выражения
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
Арифметические действия с рациональными числами
Буквенные выражения
Преобразования буквенных выражений
Арифметические действия с рациональными числами
Законы арифметических действий
Уравнения
Линейное уравнение
Преобразования буквенных выражений
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Отношение, выражения отношения в процентах
Арифметические действия с рациональными числами
Уравнения
Линейное уравнение
Пропорция
Арифметические действия с рациональными числами
Буквенные выражения
Преобразования буквенных выражений Арифметические действия с рациональными числами
Законы арифметических действий
Уравнения
Линейное уравнение
Преобразования буквенных выражений
Законы арифметических действий
Арифметические действия с рациональными числами
7
1.3.
4
1.3.
6
3.1.
2
2.1.
4
1.3.
6
1.3.
4 Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
элемента
1
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
2.1 Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые
2
3
4
5
6
7
1.1
2.4
1.1
3.1
1.1
1.3
1.1
3.1
1.1
2.4
1.1
3.1
1.1
подстановки и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь решать уравнения
Решать линейные уравнения
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, связанные с отношением, процентами
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь решать уравнения
Решать рациональное уравнение, сводящиеся к линейному
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь решать уравнения
Решать рациональное уравнение, сводящиеся к линейному
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Порядк
овый
номер
задания
Находить значения буквенных
выражений, осуществляя
необходимые подстановки и
преобразования
Выполнять тождественные
преобразования рациональных
выражений
Решать линейные уравнения
Решать текстовые задачи, связанные с
отношением, процентами
3.3.1; 1.5.5;
1.3.4
1.3; 1.1
Решать рациональное уравнение,
сводящиеся к линейному
3.1.2; 1.5.6;
1.3.4
3.1; 1.1
Выполнять тождественные
преобразования рациональных
выражений
2.1.4; 1.3.4;
1.3.6
2.4; 1.1
Решать рациональное уравнение,
сводящиеся к линейному
3.1.2; 2.1.4;
1.3.6; 1.3.4
3.1; 1.1
1
2
3
4
5
6
7
Обобщенный план контрольной работы
по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В – высокий.
Коды
проверяемых
элементов
содержания
2.1.1; 1.3.4
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
2.1; 1.1
2.1.4; 1.3.4;
1.3.6
2.4; 1.1.
3.1.2; 2.1.4;
1.3.4
3.1; 1.1
Уровень
сложности
Балл
за
Макс.
выполнение задания
Б
Б
Б
Б
П
П
В
2 балла (1 балл за
верно выполненную
подстановку, 1 балл
за верно найденное
значение
выражения)
1 балл за верно
выполненное
упрощение
выражения
1 балл за верно
найденный
корень
уравнения
2 балла (1 балл –
за верное решение
задачи; 1 балл за
верное оформление)
2 балла (1 балл –
за верное решение
уравнения; 1 балл за
верное оформление)
2 балла (1 балл за
верное раскрытие
скобок;1 балл за
верное приведение
подобных)
2 балла ( 1 балл за
верное решение
уравнения; 1 балл за
верное оформление
решения)
Итого 12 баллов
Оценивание по баллам
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной шкале
Оценивание в %
12 – 11
10 – 9
8– 6
5 – 0
5
4
3
2
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по алгебре за 2 четверть в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.