Спецификация контрольной работы
по математике за 1 четверть в 6 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 6 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся 6 класса материала 1 четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; сравнение
чисел; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче;
проводить логическое обоснование; нахождение процента от числа, числа по проценту от
него, нахождение процентного снижения или процентного повышения величины;
оперирование понятиями: целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, точка,
прямая, угол; использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами
при выполнении вычислений; выполнять несложные преобразования целых, дробно
рациональных выражений; овладение геометрическим языком; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; выполнение
измерения расстояний; решение задач на нахождение геометрических величин (длина,
расстояние). Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух
вариантах из семи заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое
решение и ответ.
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
Арифметические действия с рациональными числами
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Нахождение части от целого
Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
Арифметические действия с рациональными числами
элемента
1
1.2.
1
1.3.
4
1.2.
1
1.2.
2
1.3.
4
3.3.
1
1.2.
3
1.3.
4
3.3.
1
1.5.
4
1.3.
4
2
3
4
5
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
3.3.
1
1.5.
4
8.1.
1
1.3. Арифметические действия с рациональными числами
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
Представление данных в виде диаграмм 6
7
4
7.1.
1
7.1.
3
7.1.
5
7.5.
1
7.1.
2
7.1.
3
1.3.
4
Измерение геометрических величин
Начальные понятия геометрии
Прямая
Понятие о геометрическом месте точки
Расстояние от точки до прямой
Измерение геометрических величин
Угол
Прямая
Арифметические действия с рациональными числами
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
элемента
1
1.1
2
3
4
5
1.1
1.1
1.3
7.1
1.1
7.1
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами, сравнивать действительные числа
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; вычислять значения числовых выражений
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Решать текстовые задачи связанные с дробями
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
процентами
7.6 Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграмме 6
7
1.1
5.1
5.2
5.1
5.2
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Выполнять чертежи по условию задачи
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное
расположение
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Обобщенный план контрольной работы по математике
за 1 четверть в 6 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В высокий.
Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Порядк
овый
номер
задания
Уровень
сложност
Балл
Макс.
выполнение задания
за
Коды
проверяемых
элементов
содержания
1.2.1; 1.3.4
Коды
требований
к уровню
подготовки
выпускнико
в
1.1
1.2.1; 1.2.2;
1.3.4
3.3.1; 1.2.3;
1.3.4
1.1
1.1; 1.3
и
Б
Б
Б
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы,
арифметические действия с
рациональными числами,
сравнивать действительные числа
Вычислять значения числовых
выражений
Решать текстовые задачи
связанные с дробями
Решать несложные практические
расчетные задачи; решать задачи
связанные с дробями
3.3.1; 1.5.4;
1.3.4
7.1; 1.1
П
Решать несложные практические
расчетные задачи; решать задачи
связанные с процентами
3.3.1; 1.5.4;
8.1.1; 1.3.4
7.1; 7.6;
1.1
Б
Решать планиметрические задачи
на нахождение геометрических
7.1.1; 7.1.3;
7.1.5; 7.5.1
5.1; 5.2
В
1
2
3
4
5
6
1 балл за верно
выполненное задание
5 баллов (по 1 баллу за
каждое верно
выполненное задание)
2 балла (1 балл за
верно решенную
задачу, 1 балл за верно
оформленное решение
и правильно
записанный ответ)
2 балла (1 балл за
верно решенную
задачу, 1 балл за верно
оформленное решение
и правильно
записанный ответ)
2 балла (2 балла за
верно решенную
задачу, 1 балл за верно
оформленное решение
и правильно
записанный ответ)
3 балла (1балл за
верно выполненный величин; выполнять чертежи по
условию задачи
7
Распознавать геометрические
фигуры на плоскости, различать их
взаимное расположение; решать
планиметрические задачи на
нахождение геометрических
величин
7.1.2; 7.1.3;
1.3.4
5.1; 5.2
В
чертеж; 1 балл за верно
найденное расстояние
от точки до прямой; 1
балл за верно
оформленную задачу)
3 балла ( 1 балл за
верно решенную
задачу; 1 балл за
доказательные
рассуждения при
решении; 1 балл за
верно записанный
ответ)
Итого 18 баллов
Оценивание по баллам
Отметка по
Оценивание в %
Интерпретация результатов
пятибалльной шкале
18 – 17
16 – 14
13 – 9
8 – 0
5
4
3
2
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 1 четверть в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.