Спецификация контрольной работы
по математике за 2 четверть в 6 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 6 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся 6 класса материала 2 четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; сравнение
чисел; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче;
проводить логическое обоснование; оперирование понятиями: целое число, обыкновенная
дробь, смешанное число, точка, прямая; использование свойства чисел и законов
арифметических операций с числами при выполнении вычислений; выполнять несложные
преобразования целых, дробно рациональных выражений; овладение геометрическим
языком; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков
геометрических построений; выполнение измерения расстояний; решение задач на
нахождение геометрических величин (длина, расстояние).
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
семи заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
2
3
4
5
6
1.2.
4
1.2.
4
1.2.
5
1.2.
4
1.2.
5
3.3.
1
1.2.
5
7.1.
1
7.1.
3
7.1.
5
7.5.
1
3.3.
1
Дроби
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
Дроби
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
Арифметические действия с десятичными дробями
Дроби
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
Арифметические действия с десятичными дробями
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом
Арифметические действия с десятичными дробями
Измерение геометрических величин
Начальные понятия геометрии
Прямая
Понятие о геометрическом месте точки
Расстояние от точки до прямой
Текстовые задачи
Решение текстовых задач арифметическим способом Арифметические действия с десятичными дробями
Единицы измерения массы
Дроби
Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной
Арифметические действия с обыкновенными дробями
7
1.2.
5
1.5.
1
1.2.
4
1.2.
6
1.2.
2
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
элемент
а
1
1.1
1.1
1.1
7.1
1.1
2
3
4
5
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами, сравнивать действительные
числа
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами; вычислять значения числовых
выражений
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами; вычислять значения числовых
выражений
Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи
связанные с дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами 6
7
5.1
5.2
7.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических
величин
Выполнять чертежи по условию задачи
Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи
связанные с дробями
7.2 Пользоваться основными единицами массы; выражать более
1.1
1.1
крупные единицы через более мелкие и наоборот
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами, сравнивать действительные
числа
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
Обобщенный план контрольной работы по математике
за 2 четверть в 6 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В высокий.
Уровень
сложнос
ти
Макс. Балл за выполнение
задания
Коды
проверяемых
элементов
содержания
1.2.4
Коды
требований
к уровню
подготовки
выпускнико
в
1.1
1.2.4; 1.2.5
1.1
1.2.4; 1.2.5
1.1.
Б
Б
Б
3.3.1; 1.2.5
7.1; 1.1
Б
Основные проверяемые требования
к математической подготовке
Порядк
овый
номер
задания
1
2
3
4
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы,
арифметические действия с
рациональными числами,
сравнивать действительные числа
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы,
арифметические действия с
рациональными числами;
вычислять значения числовых
выражений
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы,
арифметические действия с
рациональными числами;
вычислять значения числовых
выражений
Решать несложные практические
расчетные задачи; решать задачи
связанные с дробями
1 балл за верно
выполненное задание
2 балла (по 1 баллу за
каждое верно
выполненное задание)
2 балла (по 1 баллу за
каждое верно
выполненное задание)
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1 балл за
верно оформленное
решение и правильно
записанный ответ) 5
6
7
Решать планиметрические задачи
на нахождение геометрических
величин
7.1.1; 7.1.3;
7.1.5; 7.5.1
5.1; 5.2
3.3.1; 1.2.5;
1.5.1
7.1; 7.2;
1.1
1.2.4; 1.2.6;
1.2.2
1.1; 7.8
Решать несложные практические
расчетные задачи; решать задачи
связанные с дробями
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы,
арифметические действия с
рациональными числами,
сравнивать действительные числа;
проводить доказательные
рассуждения при решении задач
П
П
В
2 балла (1балл за верно
выполненный чертеж; 1
балл за верно
оформленную задачу)
2 балла (1балл за верно
выполненный решенную
задачу; 1 балл за верно
записанный ответ)
3 балла ( 1 балл за верно
решенное задание; 1 балл
за доказательные
рассуждения при решении;
1 балл за верно записанный
ответ)
Итого
14 баллов
Оценивание по баллам
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной
шкале
14 – 12
11 – 9
8 – 7
6 – 0
5
4
3
2
Оценивание в %
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по математике за 2 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 2 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 2 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 2 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 2 четверть в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.