Спецификация контрольной работы
по математике за 3 четверть в 6 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 6 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся 6 класса материала 3 четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; составление
плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных
результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование
понятиями: целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, точка, прямая;
использование свойства чисел и законов арифметических операций с числами при
выполнении вычислений; выполнять несложные преобразования целых, дробно
рациональных выражений; овладение геометрическим языком; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; решение
линейных уравнений; нахождение процента от числа, нахождение процентного снижения
или процентного повышения величины. Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
семи заданий. С заданиях 16 необходимо дать развернутое решение и ответ. В седьмом
задании выполнить построение с помощью чертежных инструментов.
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
Текстовые задачи
2
3
4
5
6
7
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.3 Нахождение целого по его части
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Уравнения
3.1.2 Линейное уравнение
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Буквенные выражения
2.1.1 Числовое значение буквенных выражений
2.1.4 Преобразование буквенных выражений
3.1.2 Линейное уравнение
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.5.5 Отношение
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
1.5.4 Нахождение процента от величины
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
8.1.1 Представление данных в виде диаграммы
1.5.4 Нахождение процента от величины
Геометрические фигуры и их свойства
7.1.6 Симметрия
7.1.3 Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых
7.1.5 Понятие о геометрическом месте точек
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
элемента
Требования (умения), проверяемые заданиями работы 1
2
3
4
5
6
7
1.1
1.3
3.1
1.1
2.1
1.1
7.1
1.1
7.1
1.1
7.1
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Решать текстовые задачи связанные с дробями
Уметь решать уравнения
Решать линейное уравнение
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять преобразования числовых выражений
Составлять буквенные выражения по условиям задачи, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; вычислять значения числовых выражений
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
отношением
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
процентами
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
отношением, процентами
7.6 Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграмме
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости;
выполнять чертежи по условию задачи
5.2
Обобщенный план контрольной работы
по математике за 3 четверть в 6 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В высокий. Основные проверяемые требования
к математической подготовке
Поряд
ковый
номер
задани
я
1
2
3
4
5
6
7
Решать текстовые задачи
связанные с дробями
Решать линейное уравнение
Составлять буквенные
выражения по условиям задачи,
находить значения буквенных
выражений, осуществляя
необходимые подстановки и
преобразования
Решать несложные
практические расчетные задачи;
решать задачи связанные с
отношением
Решать несложные
практические расчетные задачи;
решать задачи связанные с
процентами
Решать несложные
практические расчетные задачи;
решать задачи связанные с
отношением, процентами;
анализировать реальные
числовые данные,
представленные на диаграмме
Различать взаимное
расположение геометрических
фигур на плоскости; выполнять
чертежи по условию задачи
Коды
проверяемых
элементов
содержания
3.3.1; 1.2.3;
1.3.4
3.1.2; 1.3.4
Коды
требований
к уровню
подготовки
выпускнико
в
1.1;1.3
3.1; 1.1
2.1.1; 2.1.4;
3.1.2; 1.3.4
2.1; 1.1
Б
Б
В
3.3.1; 1.5.5;
1.3.4
7.1; 1.1
Б
3.3.1; 1.3.4;
1.5.4
7.1; 1.1
П
3.3.1; 1.3.4;
8.1.1; 1.5.4
7.1; 7.6;
1.1
П
1.2.4; 1.2.6;
1.2.2
5.2
В
Уровень
сложнос
ти
Макс. Балл за
выполнение задания
1 балл за верно
выполненное задание
2 балла (по 1 баллу за
каждое верно
выполненное задание)
3 балла (1 балл за верно
выраженную
переменную; 1 балл за
верно выполненную
подстановку; 1 балл за
верно найденный ответ)
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1 балл
за верно оформленное
решение и правильно
записанный ответ)
2 балла (1 балл за
верно решенную
задачу, 1 балл за верно
оформленное решение
и правильно
записанный ответ)
2 балла (1балл за
верно найденное
отношение; 1 балл за
верно записанный
ответ в процентах)
3 балла ( 2 балла по
1 баллу за верно
построенную
симметричную
фигуру; 1 балл за
аккуратность чертежа)
Интерпретация результатов
Итого 15 баллов
Оценивание по баллам
Отметка по пятибалльной
Оценивание в %
15 – 14
13 – 11
10 – 7
6 – 0
шкале
5
4
3
2
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.