Спецификация контрольной работы
по математике за учебный год в 5 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 5 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся 5 класса материала за учебный год.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; сравнение
чисел; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче;
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное
число, луч, угол; определения положения точки по ее координатам; развитие
изобразительных умений, навыков геометрических построений; изображение изучаемых
фигур с помощью линейки.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
десяти заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
элемента
1
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
Рациональные числа
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
1.3.5 Степень с целым показателем
1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы
2
3
4
5
6
7
8
9
арифметических действий
Дроби
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби
1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
1.3.1 Целые числа
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы
арифметических действий
Координатная прямая
6.1.1 Изображение чисел точками координатной прямой
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение части от целого
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение части от целого
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение целого по его части
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Измерение геометрических величин
7.5.1 Длина отрезка, периметр многоугольника
1.5.1 Единицы измерения длины
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Измерение геометрических величин
7.1.2 Угол. Биссектриса угла и ее свойства
7.5.3 Градусная мера угла
Дроби
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами 10
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение целого по его части
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код элемента Требования (умения), проверяемые заданиями работы
1
1.1
1.1
1.4
1.1
1.3
1.1
1.3
1.1
1.3
1.1
5.1
7.2
1.1
5.1
5.2
2
3
4
5
6
7
8
9
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами. Вычислять значения числовых выражений; находить в
несложных случаях значения степеней с целыми показателями
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами. Вычислять значения числовых выражений
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Изображать числа точками на координатной прямой
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; сравнивать действительные числа
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Пользоваться основными единицами длины; выражать более крупные единицы
через более мелкие и наоборот
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(углов)
Выполнять чертежи по условию задачи
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности 7.1
7.8
1.1
7.1
1.1
10
Решать задачи связанные с дробями; интерпретировать результаты решения
задач с учетом ограничений
Проводить доказательные рассуждения при решении задач
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Обобщенный план контрольной работы по математике
за учебный год в 5 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В высокий.
Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Порядко
вый
номер
задания
Макс.
Балл
за
выполнение задания
Уровень
сложнос
ти
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
Коды
проверяемых
элементов
содержания
1.3.4; 1.3.5;
1.3.6
1.2.1; 1.2.2;
1.3.1; 1.3.4;
1.3.6
6.1.1; 1.2.1;
1.3.4
1.1
1.1
1.4; 1.1
Вычислять значения числовых
выражений
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами
Изображать числа точками на
координатной прямой
1
2
3
4
5
6
7
8
Б
Б
П
Б
Б
Б
Б
2 балла (по 1 баллу за
каждое верно решенное
задание)
3 балла (по 1 баллу за
каждое верно решенное
задание)
4 балла (по 1 баллу за
верно изображенное
число точкой на
координатной прямой,
1 балл за верно
изображенный
единичный отрезок)
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1
балл за верное
оформление задачи)
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1
балл за верное
оформление задачи)
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1
балл за верное
оформление задачи)
1 балл за верно
выполненное задание
Решать текстовые задачи, включая
задачи, связанные с отношением,
дробями
3.3.1; 1.2.1;
1.2.3; 1.3.4
1.3; 1.1
3.3.1; 1.2.1;
1.2.3; 1.3.4
1.3; 1.1
3.3.1; 1.2.1;
1.2.3; 1.3.4
1.3; 1.1
7.5.1; 1.5.1;
1.3.4
5.1; 7.2;
1.1
Решать текстовые задачи, включая
задачи, связанные с отношением,
дробями
Решать текстовые задачи, включая
задачи, связанные с отношением,
дробями
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин;
пользоваться основными единицами
длины; выражать более крупные
единицы через более мелкие и наоборот
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
7.1.2; 7.5.3
5.1; 5.2
Б
2 балл (1 балл за верно
изображенный и (углов); выполнять чертежи по условию
задачи
9
10
Решать задачи связанные с дробями;
интерпретировать результаты решения
задач с учетом ограничений; проводить
доказательные рассуждения при
решении задач
Решать практические расчетные задачи;
решать задачи связанные с дробями
1.2.1; 1.3.4
7.1; 7.8;
1.1
3.3.1; 1.2.1;
1.2.3
7.1; 1.1
В
В
обозначенный угол; 1
балл за верно
проведенную
биссектрису угла)
3 балла(1 балл за верно
найденный ответ; 2
балла за доказательные
рассуждения в задаче)
3 балла (2 балла за
верно решенную задачу,
1 балл за верное
оформление задачи)
Итого 24 балла
Интерпретация результатов
Оценивание по баллам
Отметка по
Оценивание в %
пятибалльной шкале
24 – 22
21 – 18
17 – 12
11 – 0
5
4
3
2
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.