Спецификация контрольной работы
по математике за учебный год в 6 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 6 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся 6 класса материала за учебный год.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; составление
плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных
результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование
понятиями: целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, фигура, прямоугольник,
многоугольник, прямоугольный параллелепипед ; использование свойства чисел и законов
арифметических операций с числами при выполнении вычислений; выполнять несложные
преобразования целых, дробно рациональных выражений; овладение геометрическим
языком; развитие пространственных представлений; решение задач на нахождение
геометрических величин; нахождение процента от числа; выполнение округления чисел в
соответствии с правилами; сравнение чисел; изображение изучаемых фигур с помощью линейки и циркуля; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
девяти заданий. Во всех заданиях необходимо дать развернутое решение и ответ.
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
элемента
1
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
Рациональные числа
1.3.3 Сравнение рациональных чисел
1.3.2 Модуль числа
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
1.2.4 Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей
Рациональные числа
1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы
арифметических действий
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.5.4 Нахождение процента от величины
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
7.5.4 Площадь прямоугольника
1.5.7 Округление чисел
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
Рациональные числа
1.3.3 Сравнение рациональных чисел
1.2.6 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной
в виде десятичной
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
2
3
4
5
6
7
8 1.2.3 Нахождение целого по его части
9
Измерение геометрических величин
7.5.9 Формулы объема прямоугольного параллелепипеда
1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами, сравнивать действительные числа
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, связанные с процентами
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; вычислять значения числовых выражений
Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
Решать несложные практические расчетные задачи
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(площадей)
элемента
1
1.1
1.1
1.3
1.1
7.1
1.1
5.1
5.1
1.1
1.3
1.1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.2 Округлять десятичные дроби
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(площадей)
5.2 Изображать геометрические фигуры
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; сравнивать действительные числа; переходить от
одной формы записи чисел к другой
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, связанные с дробями, процентами
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; вычислять значения числовых выражений
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
7.2 Осуществлять практические расчеты по формулам 5.2
1.1
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; вычислять значения числовых выражений
Обобщенный план контрольной работы
по математике за учебный год в 6 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В высокий.
Поряд
ковый
номер
задани
я
Основные проверяемые требования
к математической подготовке
Коды
проверяемых
элементов
содержания
Сравнивать действительные
числа
1.2.4; 1.3.3;
1.3.2; 1.3.4
Уровень
сложнос
ти
Макс. Балл за
выполнение задания
2 балла ( по1 баллу за
верно выполненное
сравнение)
3 балла (по 1 баллу за
каждое верно
выполненное задание)
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1 балл
за правильное
оформление задачи)
3 балла (1 балл за
верный ход решения; 1
балл за верные
вычисления; 1 балл за
верное оформление
решения)
2 балла (1 балл за
верно найденную
площадь; 1 балл за
верно выполненное
округление)
3 балла (1 балл за верно
найденную площадь
фигуры, 1 балл за верно
изображенную
равновеликую фигуру; 1
балл за аккуратность
построений)
1 балл за верно
расположенные числа
в необходимом
порядке
2 балла (1 балл за верно
решенную задачу, 1 балл
за правильное
оформление задачи)
Коды
требований
к уровню
подготовки
выпускнико
в
1.1
Б
Б
Б
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы,
арифметические действия с
рациональными числами
Решать текстовые задачи,
связанные с процентами
1.3.4; 1.3.6
1.1
3.3.1; 1.5.4;
1.3.4
1.3; 1.1
Решать несложные
практические расчетные задачи
3.3.1; 1.3.4
7.1; 1.1
П
Решать планиметрические
задачи на нахождение
геометрических величин
(площадей); округлять
десятичные дроби
Решать планиметрические
задачи на нахождение
геометрических величин
(площадей); изображать
геометрические фигуры
Переходить от одной формы
записи чисел к другой;
сравнивать действительные
числа
Решать текстовые задачи,
связанные с дробями,
процентами
3.3.1; 1.3.4;
7.5.4; 1.5.7
5.1; 1.2;
1.1
3.3.1;
1.3.4;
7.5.4
5.1; 5.2;
1.1
1.3.3; 1.3.4;
1.2.6
1.1
3.3.1; 1.3.4;
1.2.3
1.1; 1.3
Б
П
Б
П
1
2
3
4
5
6
7
8 9
Осуществлять практические
расчеты по формулам;
распознавать геометрические
фигуры на плоскости
7.5.9; 1.1.2
7.2; 5.2;
1.1
В
3 балла (2 балла по 1
баллу за верно
найденный объем
прямоугольного
параллелепипеда; 1 балл
за верно найденный
объем многогранника)
Итого 21 балл
Интерпретация результатов
Оценивание по баллам
Отметка по пятибалльной
Оценивание в %
21 – 20
19 – 16
15 – 10
9– 0
шкале
5
4
3
2
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 6 классе
Спецификация контрольной работы по математике за учебный год в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.