спецификация контрольной работы за учебный год по алгебре в 7 классе

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала спецификация АКР №4.docx
Спецификация  контрольной работы по алгебре за учебный год в 7 классе Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного   общего   образования   по   математике   и   Требований   к   результатам   основного   общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте. Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по алгебре в 7 классе нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала изученного за весь учебный год. Требования к результатам:  Личностные   результаты:   формирование   ответственного   отношения   к   учению; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных   задач;     умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований;   умение   оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществление   осознанного выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Предметные   результаты:   развитие   умений   работать   с   математическим   текстом (анализировать,   извлекать   необходимую   информацию);   использование   свойства   чисел   и законов арифметических  операций с числами при выполнении вычислений; составление плана   решения   задачи,   выделение   этапов   ее   решения,   интерпретация   вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; овладение символьным языком   алгебры,   приемами   выполнения   тождественных   преобразований   выражений, решения   уравнений;   умения   моделировать   реальные   ситуации   на   языке   алгебры, интерпретировать   полученный   результат;   овладение   приемами   решения   уравнений; решение   систем   уравнений;   выполнение   несложных   преобразований   целых,   дробно рациональных выражений; раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые; выполнение несложных преобразований для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем; построение графика линейной функции.Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из восьми  заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания Код Элементы содержания, проверяемые заданиями работы элемента 1 2.2. 1 2.1. 4 1.3. 4 2.1. 4 2.2. 1 1.3. 4 2.3. 3 2.1. 4 1.3. 4 3.3. 2 3.1. 2 1.3. 4 5.1. 3 3.1. 2 3 4 5 6 Буквенные выражения Свойства степени с целым показателем Преобразования буквенных выражений Арифметические действия с рациональными числами Буквенные выражения Преобразования буквенных выражений Свойства степени с целым показателем Арифметические действия с рациональными числами Многочлены Разложение многочлена на множители Преобразования буквенных выражений Арифметические действия с рациональными числами Текстовые задачи Решение текстовых задач алгебраическим способом Линейное уравнение Арифметические действия с рациональными числами Числовые функции Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы Уравнения Решение рациональных уравнений7 8 4 1.3. 4 2.3. 3 2.1. 4 2.2. 1 1.3. 4 6.2. 1 6.2. 4 Арифметические действия с рациональными числами Многочлены Разложение многочлена на множители Преобразования буквенных выражений Свойства степени с целым показателем Арифметические действия с рациональными числами Декартовы координаты на плоскости Декартовы координаты на плоскости Уравнение прямойКодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников Код  элемента 1 2 3 4 5 6 7 8 2.2 1.1 2.2 2.4 1.1 2.2 2.3 1.1 3.4 3.1 1.1 Требования (умения), проверяемые заданиями работы Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями и  алгебраическими дробями Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений  Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Выполнять основные действия с многочленами Выполнять разложение многочленов на множители Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь решать уравнения Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать  полученный результат Решать линейные уравнения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности 7.4 Интерпретировать графики реальных зависимостей  7.6 Анализировать реальные числовые данные, представленные на графиках 3.1 1.1 2.3 2.2 1.1 4.4 1.1 Уметь решать уравнения Решать линейные уравнения Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений Выполнять разложение многочленов на множители Выполнять основные действия с многочленами Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь строить графики функции Строить графики изученных функций Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числамиОбобщенный план контрольной работы по алгебре за учебный год в 7 классе Уровни сложности заданий: Б­базовый, П­повышенный, В – высокий. Коды проверяемых элементов содержания 2.2.1; 2.1.4; 1.3.4 Коды требований   к уровню подготовки выпускников 2.2; 1.1 Основные   проверяемые   требования   к математической подготовке Порядк овый номер задания Выполнять основные действия со  степенями с целыми показателями и  алгебраическими дробями 1 2 3 4 5 6 7 8 Выполнять тождественные  преобразования рациональных  выражений Выполнять разложение многочленов  на множители 2.1.4; 2.2.1; 1.3.4 2.2; 2.4;  1.1 2.3.3; 2.1.4; 1.3.4 2.2; 2.3;  1.1 Решать текстовые задачи  алгебраическим методом,  интерпретировать полученный  результат 3.3.2; 3.1.2; 1.3.4 3.4; 3.1;  1.1 Анализировать реальные числовые  данные, представленные на графиках 5.1.3 7.4; 7.6 Решать линейные уравнения 3.1.4; 1.3.4 3.1; 1.1 Выполнять разложение многочленов  на множители 2.3.3; 2.1.4; 2.2.1; 1.3.4 2.3; 2.2;  1.1 Строить графики изученных функций 6.2.1; 6.2.4 4.4; 1.1 Уровень сложности   Балл   за Макс. выполнение задания Б П В Б Б П 2 балла (по 1  баллу за каждое  верно  выполненное  задание) 1 балл за верно  выполненное  задание 2 балла (по 1 баллу  за каждое верно  выполненное  задание) 3 балла ( 1 балл за  верно составленное  уравнение, 1 балл за  верно решенную  задачу; 1 балл за  верно оформленное  решение) 1 балл за верно  выполненное  задание 2 балла (1 балл за  верный ход  решения; 1 балл за  верно решенное  уравнение) 2 балла (1 балл за  верный ход  решения; 1 балл за  верно решенное  уравнение) 3 балла (по 1 баллу  за каждую  верно  построенную часть  графика; 1 балл за  верное оформление  решения ) Итого 16 баллов П Б Оценивание по баллам Отметка по Оценивание в % Интерпретация результатов пятибалльной шкале 16 – 15  14 – 12  11 – 8  5 4 3 100 – 95  94 – 75 74 – 507  –  0  2                                                    49 – 0