Спецификация входной контрольной работы
по математике в 6 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 6 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала, изучемого в 5 классе.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; сравнение
чисел; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация
вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче;
оперирование понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное
число.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
семи заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
Дроби
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби
1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
1.3.1 Целые числа
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
1.3.6 Числовые выражения, порядок действий в них. Законы арифметических
2
3
4
5
6
7
действий
Уравнения
3.1.1 Уравнение с одной переменной
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби
1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
Дроби
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение части от целого
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение части от целого
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
7.5.1 Периметр многоугольника
7.5.4 Площадь прямоугольника
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Натуральные числа
1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
1.1.3 Степень с натуральным показателем
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.1 Основное свойство дроби
1.2.3 Нахождение целого по его части
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код элемента Требования (умения), проверяемые заданиями работы
1
2
1.1
3.1
1.1
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами. Вычислять значения числовых выражений
Уметь решать уравнения
Решать линейные уравнения
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами. Вычислять значения числовых выражений 3
4
5
6
7
1.1
1.3
1.1
5.1
1.1
1.1
7.1
1.1
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; вычислять значения числовых выражений
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; находить в несложных случаях значения степеней с
целыми показателями; вычислять значения числовых выражений
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи связанные с
дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами Обобщенный план входной контрольной работы
по математике в 6 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В высокий.
Основные проверяемые требования к математической
подготовке
Порядко
вый
номер
задания
Уровень
сложнос
ти
Макс. Балл за выполнение
задания
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами.
Вычислять значения числовых
выражений
Решать линейные уравнения
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами;
вычислять значения числовых
выражений
Решать текстовые задачи, включая
задачи, связанные с дробями
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
1.1
Коды
проверяемых
элементов
содержания
1.2.1; 1.2.2;
1.3.1; 1.3.4;
1.3.6
3.1.1; 1.2.1;
1.2.2
3.1; 1.1
1.2.1; 1.2.3;
1.3.4
1.1
Б
П
Б
3.3.1; 1.2.1;
1.2.3; 1.3.4
1.3; 1.1
Б
1
2
3
4
5
6
7
3 балла (по 1 баллу за
каждое верно
решенное задание)
2 балла (по 1 баллу за
каждое верно
решенное задание)
2 балла (по 1 баллу за
каждое верно
решенное задание)
2 балла (1 балл за
верно решенную
задачу, 1 балл за
верное оформление
задачи)
4 балла (1 балл за
верно найденную длину
прямоугольника; 1 балл
за верно найденный
периметр фигуры; 1
балл за верно
найденную площадь; 1
балл за верно
оформленную задачу)
4 балла (1 балл за
верно расставленный
порядок действий, 1
балл за верно
выполненное решение
выражения)
3 балла (2 балла за
верно решенную
задачу, 1 балл за
верное оформление
задачи)
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
3.3.1; 7.5.1;
7.5.4; 1.3.4
5.1; 1.1
П
Выполнять, сочетая устные и
письменные приемы, арифметические
действия с рациональными числами;
находить в несложных случаях
значения степеней с целыми
показателями; вычислять значения
числовых выражений
Решать практические расчетные задачи;
решать задачи связанные с дробями
1.1.2; 1.1.3
1.1
Б
3.3.1; 1.2.1;
1.2.3
7.1;1.1
В
Оценивание по
баллам
20 – 19
18 – 15
14 – 10
9 – 0
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной
шкале
5
4
3
2
Итого 20 баллов
Оценивание в %
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация входной контрольной работы по математике в 6 классе
Спецификация входной контрольной работы по математике в 6 классе
Спецификация входной контрольной работы по математике в 6 классе
Спецификация входной контрольной работы по математике в 6 классе
Спецификация входной контрольной работы по математике в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.