СПЛАВЫ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 11. Сплавы.rtf
У р о к   11 СПЛАВЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   сплавы   (сталь,   чугун,   бронза, дюралюминий). Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и свойствами сплавов. Ц е л ь : сформировать представление о сплавах и их классификации. О б о р у д о в а н и е : коллекции сплавов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и . Записать уравнения реакций коррозии железа во влажном воздухе; записать   уравнения   реакций   коррозии   железа   в   кислой   среде,   при контакте с цинком и медью. У с т н о : перечислить способы защиты металлов от коррозии; разбор упражнений 4, 6 к § 10. II. Объяснение нового материала. Сплавы – это материалы, состоящие из нескольких компонентов, хотя бы один из которых – металл. В   настоящее   время   используется   более   5000   сплавов,   среди   них наибольшее   значение   имеют   сплавы   железа   (чёрные   металлы), алюминия, меди и цинка (цветные металлы). Рассмотрите в коллекции сплавы этих металлов, по учебнику (на с. 35–37, табл. 4–5) ознакомьтесь со свойствами чугуна и стали. Заполним таблицу «Классификация сплавов»: Вид сплава 1 Особенности строения 2 Особенности свойств 3 Пример 4Твёрдые  растворы  замещения Металлы имеют близкие по  размерам атомы и  однотипные кристаллические решётки, в узлах  кристаллической решётки  при охлаждении расплава  располагаются атомы и ионы  обоих металлов Сплавы обладают более  высокой твёрдостью,  прочностью,  химической  стойкостью,  электропроводностью и  пластичностью по  сравнению с исходными  металлами Мельхиор ; ;1 Твердые  растворы  внедрения Механическ ие смеси  (эвтектика) 2 Более мелкие атомы и ионы  внедряются в пустоты  кристаллической решетки  металла, имеющего более  крупные атомы Металлы имеют разные  кристаллические решётки,  при охлаждении расплава  образуется смесь кристаллов разных металлов 3 Сплавы обладают более высокой твердостью и  химической  стойкостью, меньшей  пластичностью Температура плавления сплава ниже, чем у  каждого из исходных  металлов Интерметал лические  соединения Металлы взаимодействуют  между собой, образуя  соединения переменного  состава, в которых  присутствует ковалентная  связь Твёрдость сплава выше, а пластичность ниже,  чем у исходных  металлов.  Полупроводники Домашнее задание: записи в тетради; § 7, упр. 2. Окончание табл. 4 ; Чугун сталь Припой :\ 327,4°С; 231,9°С; 181°С ; ; ; ; ;