Спортивная гимнастика
Оценка 4.7

Спортивная гимнастика

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура +1
Взрослым
31.05.2017
Спортивная гимнастика
Эмоциональность и разнообразие средств гимнастической подготовки благотворно сказываются не только на уровне развития координации, двигательных способностей, физических качеств, но и способствуют формированию «школы движений», обеспечивают детям возможность поверить в свои силы. Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура, которая выражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является правильная техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и.д.). Все эти двигательные движения развивают такие качества как силу, гибкость, выносливость, быстроту. Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная деятельная активность. Двигательные действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими функциональные резервы.Внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности
программа внеурочной деятельности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа№6 «Рассмотрено»                                                                              «Согласованно»                                                                                      «Утверждено» Руководитель М.О.                                                                  Заместитель директора по ВР                                                      Директор МБОУ    СШ№6 ­­­­­­­­­­­­­­­­О.М.Кнышова                                                                  МБОУ СШ№6                                                                       ­­­­­­­­­­­­­­ Н.С.Исайкина Протокол №  ­­­­ от                                                                ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ И.М.Климина                                                          «­­­» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2016г.          «­­­­» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­2016г.                                                       «­­­»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­2016г.                                                   Приказ № 377 от 01.09.2016г.     Программа Внеурочной деятельности спортивно­оздоровительной направленности «Спортивная гимнастика»   6­9 класс (в соответствии с ФГОС) Составила Кнышова Ольга Михайловна, Учитель физической культуры высшей   квалификационной категории 2016г. Пояснительная записка. Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для  школьников   5­9классов,    разработана  на основании основных  нормативных документов: ­ Закон РФ «Об образовании»; ­ Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от  2010u/; ­ Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.); ­ Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ №6. Цель дополнительной образовательной программы состоит в формировании двигательной сферы и развитии здоровья детей  на основе организации их целенаправленной творческо­двигательной активности. привлекать максимально возможное число детей к систематическим занятиям спортом; прививать основы здорового образа жизни; развивать физические, эстетические и морально­волевые качества; Содержание программы призвано обеспечить решение следующих задач: • • • Программа состоит из 5 разделов: • • • • • теоретические сведения; упражнения для развития и сохранения гибкости; упражнения на развитие силы; упражнения на развитие ловкости; упражнения для развития умений и навыков в равновесии и балансировки. Как индивидуальные, так и парногрупповые элементы подбираются из 5 разделов с учётом физической подготовки и  взаимодействия упражнений на различные группы мышц. Для успешного освоения новых упражнений важно привить детям знания и умения по взаимообучению и помощи. Общая характеристика курса Эмоциональность и разнообразие средств гимнастической подготовки благотворно сказываются не только на уровне развития  координации, двигательных способностей, физических качеств, но и способствуют формированию «школы движений»,  обеспечивают детям возможность поверить в свои силы. Известно, что главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура, которая выражается не только в умении грамотно, красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является правильная техника выполнения движений, которая  предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и.д.). Все эти двигательные  движения развивают такие качества как силу, гибкость, выносливость, быстроту. Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная деятельная активность. Двигательные  действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими  функциональные резервы. Среди различных видов физической культуры и спорта, гимнастика выделяется, прежде всего, большим числом упражнений в  парах и группах (кувырки, перевороты, сальто, равновесия, упоры, стойки, мосты, шпагаты, полёты, поддержки, пирамиды и их  варианты). Различны и исполнительские функции акробатов: прыгуны, верхние, средние, нижние. Это помогает подросткам (лёгким и  тяжёлым) определить свою роль в гимнастике, а разнообразие упражнений – развить силу, ловкость, ориентировку в  пространстве и другие качества и умения, необходимые в быту, спорте и трудовой деятельности. Предлагаемые для занятия индивидуальные, парные и групповые упражнения по выполнению сложности подходят для учащихся средних классов. Описание места в учебном плане Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и  представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5­9 классов.  Рассчитана на 34 учебного часа и предполагает 1 час в неделю с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных  занятий со школьниками. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты: ­ дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; ­умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; ­умение оказывать помощь своим сверстникам. Метапредметные результаты: ­определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; ­умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Предметные результаты: ­формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья; ­ умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; ­ умение вести наблюдение за показателями своего физического развития Содержание курса Основы знаний: Что такое гибкость и как её развивать? Что такое ловкость и как её развивать? Что такое сила и как её развивать?  1. • Координационные способности и как их развивать? Страховка и самостраховка для чего она нужна? Термины в акробатике.  История акробатики. • Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на секции по акробатике. Махи ногами; Прогибания с помощью; Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты; Пирамиды с полумостами и мостами. Упражнения для развития силы: Приседания; Упор лёжа; Седы углом; Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках; Стойка на голове; Упоры и стойки на руках. Приседания; Упоры лёжа на партнёре; Упоры на ступнях, руках, и коленях лежащего партнёра; Удержание партнёра на  Упражнения на развитие и сохранение гибкости: Индивидуальные упражнения: Оценка и самооценка гибкости; Подготовка к шпагатам; Махи и наклоны, стоя на коленях; Группировки и складки; Шпагаты. Упражнения вдвоём: Махи ногами; Наклоны и полумосты; Прогибания; Шпагаты; Мосты. 2. a. • • b. • • в) Упражнения втроём: • 3. а) индивидуальные упражнения: • б) упражнения вдвоём: • бёдрах; • в) упражнения втроём: • в висе лёжа; Стойки; Висы и упоры; Стойки ногами на плечах и упоры; Переноска вдвоём третьего; 4. a. • • • • • б) упражнения вдвоём: • в) упражнения втроём: • Упражнения для развития ловкости: Индивидуальные упражнения: Ходьба в движении и на месте; Бег в движении и на месте; Подскоки на носках; Танцевальные шаги и прыжки; Прыжки в высоту; Перекаты, кувырки и падения; Перекаты; Кувырки вперёд из различныхи.п., в упор присев; Кувырки вперёд из упора присев в различные положения; Кувырки назад из упора присев в различные положения; Кувырки назад из различных положений в упор присев; Соединение перекатов и кувырков; Соединение кувырков с прыжками; Длинный кувырок и кувырок прыжком; Падения. Входы и сходы; Соскоки с соединённых рук партнёра; Опорные прыжки через партнёра; Положения в висах; Седы верхом; Приподнимание висящего партнёра; Стойки. Поддержка на бёдрах и ступнях; Упоры лёжа; Укрепление туловища; Седы и стойки ногами на «квадрате»; Подтягивание  Прыжки через партнёра; Кувырки вдвоём; Прыжки с помощью партнёра; Опорные прыжки через партнёра; Перевороты. Упражнения в упорах; Полёты и перевороты с предплечий. Развитие умений и навыков в равновесии и балансирования. индивидуальные упражнения: Равновесие на ноге; Равновесие на руке и ноге; Равновесия в наклонах и мостах; Балансирование гимнастической палкой;  упражнения вдвоём: Равновесие с поддержкой партнёра; Равновесие вдвоём; Балансирование руками и ногами; Равновесие на партнёре; Стойки и равновесия. • 5. a. • Фиксация полустоек и стоек до 5­15 секунд; b. • • с) упражнения втроём (пирамиды): • Пирамиды для девочек. Должны знать:  основы техники выполнения группировки: обхват ног, положение спины, рук, головы и т.д.;   выполнять хорошо перекаты вперёд и назад в группировке;  знать основы техники выполнения кувырка вперёд; мостик из положения, лёжа на спине, стойка на лопатках, кувырок в  сторону и их технику выполнения.  Что такое сила и как её развивать? Координационные способности и как их развивать?  Страховка и самостраховка для чего она нужна? Термины в акробатике. История акробатики.  Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на секции по акробатике Тематическое планирование с определением основных видов деятельности № 1. 2. 3. Дата 09.09 16.09 23.09 Тема занятия Что такое гибкость и как её развивать? Что такое ловкость и  как её развивать? Техника безопасности на занятиях. Кувырки. Кувырки вперед, назад. Кувырки в полушпагат, в стойку согнувшись Деятельность учащихся Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и 4. 5. 6. 7. 8. 9. 30.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 10. 16.11 11. 23.11 12. 30.11 13. 07.12 14. 14.12 15. 21.12 16. 28.12 17. 11.01 Прыжки в высоту; Перекаты, кувырки и падения; Перекаты;  Кувырки вперёд из различных и.п., в упор присев Кувырки вперёд из упора присев в различные положения;  Кувырки назад из упора присев в различные положения; Кувырки назад из различных положений в упор присев;  Соединение перекатов и кувырков Соединение кувырков с прыжками; Длинный кувырок и кувырок прыжком. Равновесие на ноге; Равновесие на руке и ноге; Выполнение мостика, из положения, стоя без страховки; взяться за стопы, переход на руки, встать ви.п. Мост и поворот в упор  стоя на одно колено. Равновесия в наклонах и мостах; Равновесие с поддержкой партнёра; Равновесие вдвоём Равновесие на одной ноге (держать 1­3 секунды) Равновесие. Махи и наклоны, стоя на коленях Стойка на руках с поддержкой (держать 1­3 секунды) Стойка на руках с поддержкой (держать 1­3 секунды) Переворот в сторону с проводкой по движению. Переворот в сторону с проводкой по движению. равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. 18. 18.01 19. 25.01 20. 0102 21. 08.02 22. 15.02 23. 22.02 24. 01.03 25. 15.03 26. 05.04 27. 12.04 28. 19.04 29. 26.04 30. 03.05 31. 10.05 32. 17.05 Переворот боком. Переворот боком. Переворот боком. Махи ногами; Прогибания с помощью; Мосты, наклоны назад с  помощью; Махи ногами; Наклоны и полумосты. Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты. Мосты, наклоны назад с помощью; Шпагаты. Приседания; Упор лёжа; Седы углом. Приседания; Упор лёжа; Седы углом. Стойка на лопатках без опоры на руки. Стойка на руках с  поддержкой (держать 1­3 секунды) Стойка на лопатках без опоры на руки. Стойка на руках с  поддержкой (держать 1­3 секунды) Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках Упоры лёжа сзади; Стойка на лопатках Перекаты в группировке. Длинный кувырок прыжком с разбега  на дорожке из матов. Перекаты в группировке. Длинный кувырок прыжком с разбега  на дорожке из матов. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. 33. 24.05 Подвижные игры Развитие гибкости, ловкости, силы и равновесия. 1. Л.В. Байбороде, И.М.Бутин, Т.Н.Леонтьева, С.М.Масленков «Методика обучения Физической культуре» «Владос»,  Описание учебно­методического обеспечения Москва – 2010г. 2. Л.В.Баль, С.В.Барконове «Формирование здорового образа жизни российских подростков» «Владос», Москва – 2013г. 3. А.Г. Брыкин «Гимнастическая терминология» «Физкультура и спорт», Москва ­2010г. 4. Н.В.Левченко методическая разработка занятий « Введение в образовательную программу «Акробатика»». 5. Музыкальный центр 6. Гимнастические маты 7. Спортивные снаряды (обруч, скакалка, гантели…)

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017